[Ультиматум] Крупнейшие кинопрокатные сети предприняли отчаянную попытку убедить российские власти отказаться от введения НДС на иностранное кино

отметили
55
человек
в архиве
[Ультиматум] Крупнейшие кинопрокатные сети предприняли отчаянную попытку убедить российские власти отказаться от введения НДС на иностранное кино
Они обратились к президенту Владимиру Путину с призывом вмешаться в ситуацию. Введение налога не только приведет к массовому закрытию кинотеатров и уходу с рынка крупных игроков, но и окажет негативное влияние на социальную сферу, уверены кинопрокатчики.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо сообщества национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» на имя Владимира Путина по поводу планов правительства ввести НДС на кинобилеты. Это может убить отрасль, уверены авторы (под письмом стоят подписи владельцев и руководителей девяти крупнейших кинопрокатных сетей, в том числе «Каро-Фильм», «Формула кино», «Синема Парк»), напоминая, что дистрибуторы зарубежных кинолент уже платят НДС за их прокат в российский бюджет. Введение НДС на билеты на доходы голливудских кинопроизводителей не повлияет, зато нанесет удар по экономике российских кинотеатров, а в России и так ежегодно продается всего 1,2 билета на жителя, гораздо ниже, чем в других развитых странах.

Кинопрокатчики подчеркивают, что с 2009 года владельцы кинотеатров понесли огромные затраты в результате полного перехода на цифровое обслуживание, а в 2014 году «испытали шок» от падения курса рубля, поскольку подавляющее большинство арендных договоров зафиксировано в валюте, и теперь сети «балансируют на грани рентабельности». При этом цены на билеты не растут — «чтобы кино оставалось доступным широким слоям населения, в том числе малообеспеченным» Введение НДС вынудит отрасль либо повысить цены, либо закрыть убыточные кинотеатры.

Идею ввести налог с продажи кинобилетов обнародовал в июне премьер Дмитрий Медведев на встрече с кинематографистами в Горках. «Мы не должны давать льготы иностранным продуктам»,— заявил премьер, отметив, что изменение системы налогообложения может привести к появлению дополнительного источника средств для отечественного кино (см. «Ъ» от 23 июня). Он поручил Минкульту и Минэкономики рассмотреть возможность взимания НДС с продажи билетов в кинотеатрах при демонстрации иностранных фильмов. Глава Минкульта Владимир Мединский пообещал выполнить поручение в течение месяца (см. «Ъ» от 29 июня).

Сборы российских кинотеатров в 2014 году составили 46 млрд руб., из этой суммы 82%, или 38 млрд руб., пришлось на зарубежные фильмы. Если бы кинотеатрам приходилось платить с них 18% НДС, они потратили бы на это примерно 6,84 млрд руб. «У нас не хватает собственного продукта, чтобы занять существенную часть экранного времени. Сейчас это менее 20%, а в 2016 году будет еще хуже из-за сокращения господдержки кинопроизводства»,— говорит президент «Киноальянса» и глава «Ленфильма» Эдуард Пичугин. Российское кино демонстрируется в основном в России, то есть сборы таких фильмов напрямую зависят от состояния и развития отечественных кинотеатров, подчеркнул он. «Крупные сети введение НДС выдержат, у них только EBITDA снизится на 12-15%, но основной удар придется на однозальные кинотеатры, которые не входят в сети и находятся на точке безубыточности»,— пояснил господин Пичугин.
Добавил suare suare 9 Июля 2015
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 9 Июля 2015 , url
Китай, по его словам, перешел к квотированию иностранных фильмов только тогда, когда в стране было построено при господдержке 22 тыс. кинотеатров.

У кинопроизводителей другая логика. Основатель кинокомпании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян считает, что, если собранные деньги пойдут на русское кино, число коммерческих картин удвоится. «Для меня как продюсера, который делает русские фильмы и не прокатывает западное кино, это положительный шаг»,— говорит он. Однако совладелец «Арт Пикчерс Студии» Дмитрий Рудовский уверен, что нововведение плохо для всех: «Власти обещали не кошмарить бизнес и заморозить новые налоги. НДС иностранцы уже платят, получится двойное налогообложение». По его мнению, если вырастет цена на иностранный контент, россияне будут просто реже ходить в кино, а аудитория российских фильмов не вырастет.

Елена Киселева, Анна Афанасьева
X86
+8
X86, 9 Июля 2015 , url
Введение налога не только приведет к массовому закрытию кинотеатров и уходу с рынка крупных игроков, но и окажет негативное влияние на социальную сферу, уверены кинопрокатчики.
Страсти какие.
Max Folder
+10
Max Folder, 9 Июля 2015 , url
Т.е., отечественное кино производства всяких дишдишянов не окупается, поэтому надо обложить налогами иностранное кино, чтобы снимать больше неокупающегося отечественного. Ок.
Посмотрите его фильмографию — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%88%D0%B4%D0%B8%D1%88%D1%8F%D0%BD,_%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD_%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 — вы многие из этих фильмов видели или хотя бы слышали? Хотя, среди них и хорошие попадаются, не спорю.

thy
+5
thy, 9 Июля 2015 , url
Вы меня, прям, напугали. Из всего этого немаленького списка я начинал смотреть только «Наша Раша», то после половины фильм становится смотреть просто невозможно. Остальные фильмы, кроме «Бой с тенью» — я о них даже не слышал.
При этом я иногда смотрю отечественное кино, но этот список — он, похоже, представляет из себя что-то совсем плохое в массе своей.
oleg_ws
+5
oleg_ws, 9 Июля 2015 , url
Почему же. Сразу на вскидку —
2006 — Офицеры
2006 — Последний бронепоезд
2007 — Ликвидация
2009 — Вольф Мессинг: видевший сквозь время
2010 — Доктор Тырса
2010 — Тёмный мир
2011 — Охотники за бриллиантами
2012 — Снайперы: Любовь под прицелом
ну и т.д.
Max Folder
+1
Max Folder, 10 Июля 2015 , url
И это в основном телесериалы, если не ошибаюсь.
KaperDonjon
+5
KaperDonjon, 9 Июля 2015 , url
Глупая идея таким образом пытаться защитить отечественное кино, лучше от этого оно не станет.
… я вообще не вижу путей сделать отечественное кино лучше, кроме как палкамиизбить и прогнать с позором тех, кто отвечает за эту сферу в властях. Но это ведь тоже нереалистичный вариант. Другими словами у отечественного кино я будущего не вижу.
(хорошие фильмы из отечественных — это просто статистическая погрешность)
Georg7
+5
Georg7, 9 Июля 2015 , url
20 лет воспитывали целое поколение на амерских идеалах, по сути растили амеров в России и во многом вырастили(в Украине так ваще п… ц).С чего вы решили, что они смогут воспринять русское кино, которое разительно отлично, если не копирует амерское, и пойдут его смотреть.Теперь еще лет 20 надо менталитет менять, чтобы на русское кино пошли.В общем и целом, считаю правильно, весь амерский мусор чисто для развлекухи, надо прижать.Пусть люди норм.кино смотрят и учатся думать и чувствовать.Ну да, бизнесу это невыгодно.Ну так они о народе никогда и не думали.Те еще амеры.
KaperDonjon
+5
KaperDonjon, 9 Июля 2015 , url
Вот я собственно один из таких. Русское кино сильно на жизнь смахивает, а на жизнь я могу и на свою посмотреть )
Люблю кинцо с эффектами, трансформеры, пиу-пиу-пиу всякие, и если наше развлекательное кино не дотянут до такого уровня, я не смогу его переварить. Чтож, я конченный человек :)

Что бы вытравить американизм из зрителя(хотя бы будущего), я вижу более правильным способом тщательно цензурировать иностранное кино(я хоть и люблю голливудщину, но в последнее время тошнит от его приторности), чем без разбора повышать цены на его билеты(что больше похоже на простое желание набить себе карманы нашим киношникам)
Georg7
+3
Georg7, 9 Июля 2015 , url
вижу более правильным способом тщательно цензурировать иностранное кино
Согласен.Но щас тут заорут про ущемление демократических принципов.
Люблю кинцо с эффектами, трансформеры, пиу-пиу-пиу всякие
Тоже грешен.Тоже подсел.Но, его дети смотрят и воспринимают как нечто реальное.Потом пытаются воспроизвести.Одноклассник моего сына сломал в 5классе шею, наглухо.Типа паркур.Легко и просто как в кино.А буквально вчера наблюдал как ампутация руки проходит с помощью канцелярского ножа, без кровоостанавливающего жгута(полиэтиленовым пакетом перетянули), в магазине.После чего чувак выпил пивка и снова ринулся спасать людей.И все это без малейшего намека на то, что это сказка-все крайне серьезно: и реплики, и выражения лиц, и антураж.Б,,,, но ведь ребенок так и будет думать после этого, что ничего сложного и страшного, пока не столкнется с этим в реальности.Однозначно, такой мусор отсекать надо и с ТВ тоже.Либо показывать для людей имеющих способность критически осмысливать, т.е. не детей.
fStrange
+1
fStrange, 9 Июля 2015 , url
Одноклассник моего сына сломал в 5классе шею, наглухо.Типа паркур.Легко и просто как в кино.
Маугли. Мультик. После него тоже орали, прыгали в детстве, кто то и ломал что то. Без всякого паркура. Без всяких зарубежных фильмов.

Это всегда было и будет. Дети. И зарубежные фильмы тут не причем. В современных российских фильмах ровно столько же насилия и опасных трюках, сколько и в зарубежных.
Max Folder
+3
Max Folder, 10 Июля 2015 , url
Дело не в «амерском мусоре», а в том, что надо уметь снимать, сценарии писать.
В советские времена умудрялись какое-нибудь партсобрание снять не хуже американских судебных драм. Или «Хлеб, золото, наган» — вестерн не хуже зарубежной классики, но про нашу Гражданскую войну.
А из того, что с 1990-х годов наснимали, окажется, что все помнят только «Брат-2» и «Особенности национальной охоты». А дальше, значит, амеры проклятые народное сознание извратили, и не может больше народ российский отечественное кино смотреть.
X86
+9
X86, 9 Июля 2015 , url
Да есть хорошие отечественные фильмы, которые смотреть можно. Есть и тяжелые фильмы, и комедии хорошие. И я говорю не о творениях резидентов Comedy Club.

Но американские тупые заштампованные пропагандой киношки про то, как очередной супер-пупер пиндосский военный спасает мир от грязных русских ракет и террористов я бы налогом обложил.
cheliko
+1
cheliko, 9 Июля 2015 , url
Вот точно. Пора вводить налог на тупость )
dzhankoy
+2
dzhankoy, 9 Июля 2015 , url
Глупость. Если отрасль начнёт умирать, то голливудским кинопроизводителям будет выгодно снизить цены, чтобы сохранить хоть какой-то доход, нежели лишаться его совсем. Тем более «какой-никакой» доход у них дай бог каждому. В этой индустрии делают деньги из воздуха и каждый новый показ после окупаемости практически ничего не стоит и только приносит новые деньги.
echegus
+3
echegus, 9 Июля 2015 , url
Что за тупость тут процветает?
Ну будет НДС что изменится то? Просто на билеты в конечном итоге поднимут цены.
И в целом вы давно видели статистику возрастную по кинотеартам?
zabirov@yandex.ru
+2
zabirov@yandex.ru, 9 Июля 2015 , url
Да и нах. Будем качать и смотреть.
Georg7
+2
Georg7, 9 Июля 2015 , url
Маугли. Мультик. После него тоже орали, прыгали в детстве, кто то и ломал что то.
Согласен.Неудачный пример.Но в фильмах, на которых рос я точно не ампутировали перочинным ножом руку с серьезным видом, после чего спокойно попивать пиво оставшейся, тем самым показывая, что ничего страшного не произошло-рядовое событие.Ну и хрен с ней — новая отрастет.И не больно ничего ни хрена.
Неудивительно, что 12летний ребенок берет ружье, стреляет в своего друга, убивает его, а потом говорит, что я не думал, что так получится, просто проучить хотел.А чего от него ожидать если повально в кино хрень показывают про бронебойных суперменов.Конечно, он так и думал: ну стрельну разок, чтобы знал, с кем дело имеет.А потом помиримся.
suare
0
suare, 9 Июля 2015 , url
Министр культуры Владимир Мединский прокомментировал обращение российских прокатчиков к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить обложения налогом билетов на иностранные фильмы. Мединский считает, что от введения этого налога выиграют все участники кинобизнеса.

«Документ [о введении НДС на билеты на иностранные фильмы] находится в процессе разработки. Есть несколько разных подходов. Мы исходим из того, что в случае внесения соответствующего законопроекта пострадавших сторон в российском кинобизнесе быть не должно. Есть только выигравшие стороны», — цитирует Мединского ТАСС.

Он отметил, что авторы обращения «выступают против того, чего нет». «Нет еще законопроекта и даже предложение еще не опубликовано», — сказал министр.
В конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ввести НДС на билеты на фильмы иностранного производства, которые идут в кинотеатрах России, а вырученные деньги направить на развитие отечественного кинопроизводства. Глава правительства дал соответствующее поручение Министерству культуры совместно с Минэкономразвития. Мединский обещал выполнить поручение Медведева в течение месяца.

Сегодня, 9 июля, стало известно, что сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс», представляющее крупнейшие киносети страны, в том числе «Каро-Фильм», «Формула Кино» и «Синема Парк», направило Путину письмо с просьбой вмешаться и не допустить введения НДС на билеты, поскольку это приведет к массовому закрытию кинотеатров.
Marlan
+2
Marlan, 9 Июля 2015 , url
Кино, как и СМИ, средства для промывки мозгов. Я так думаю иностранное кино какими-нибудь доп акцизами обложат после такого обращения.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать