Министр культуры предложил новые способы поддержки отечественного кинематографа. Эксперты сомневаются в их эффективности

отметили
18
человек
в архиве
Министр культуры предложил новые способы поддержки отечественного кинематографа. Эксперты сомневаются в их эффективности
Владимир Мединский предложил квотирование российских фильмов в кинотеатрах, «жесткий контроль тематики финансируемых государством картин», прямой заказ от Минкульта на киносценарии и «локализацию» кинопроизводства. Ни одна из этих мер не нашла широкой поддержки у киносообщества.

«Льготное финансирование на производство российских кинолент и льготы в виде 0% по НДС для кинотеатров вводились прежде всего для сохранения отечественного кинематографа на внутреннем рынке. Надо откровенно констатировать: эта задача не решена, не получилось», – сказал Медведев.

Он также поставил вопрос – нужно ли продолжать эту льготную поддержку или придумать новые формы государственного участия в развитии отечественного кинематографа. Ответы на вопросы премьера нашлись у министра культуры Владимира Мединского.

Для того чтобы повысить сборы отечественного кино, Мединский предложил либо отменить льготу кинотеатров по НДС (сейчас они его не платят), либо ввести квоту на показ отечественных фильмов. Причем квотирование – это наиболее предпочтительная мера, подчеркнул министр.

Ввести эти новшества в практику Мединский намерен только в том случае, если сборы российских картин по итогам 2012 года составят меньше 18% от общей кассы. Сейчас, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», доля российского кино в общих сборах – около 13%, и к концу года до 18% она вряд ли поднимется.

Однако идеей квот министр культуры не ограничился. Мединский также предложил установить более жесткий контроль над фильмами, получающими господдержку. Например, Минкультуры планирует самостоятельно заказывать сценарии и оставлять за собой авторские права на них, для того чтобы впоследствии предложить съемки какой-либо частной кинокомпании на условиях госзаказа. Эта мера будет распространяться и на фильмы, которые поддерживает Фонд кино.

Кроме этого, с 2013 года планируется ввести более жесткий контроль тематики картин, финансируемых государством, и сократить число получателей бюджетных денег.

В 2012 году на поддержку отечественного кинематографа было выделено 5,37 млрд рублей (из них 3,87 млрд поступило в ведение Фонда кино, а 1,5 млрд осталось в распоряжении Министерства культуры). Свою часть средств Минкультуры должно было потратить на поддержку детского, авторского и экспериментального кино. Фонд кино – на «поддержку отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризацию национальных кинофильмов в РФ и за рубежом».

Минкультуры поддержало фильмы «Атомный Иван», «В субботу», «Дом ветра», «Духless», «Жить», «Конвой» и др. Фонд кино – фильмы «Дочь якудзы», «Елки», «Выкрутасы», «Утомленные солнцем 2. Цитадель», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Бабло», «Дом», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и др.

Из фильмов «социально значимой тематики» были поддержаны «Брестская крепость», «Сибирь. Монамур», «Жила-была одна баба», «Елена» и др.
Добавил suare suare 19 Сентября 2012
Помогут ли отечественной кинематографии квотирование кинопроката и жёсткий контроль за господдержкой кинопроизводства? Вы смотрите отечественные фильмы в кинотеатре?
suare Нет. Нет. (4)
suhan 1. Нет. 2. Нет (1)
axes Пока живы Михалков и федя Бондарчук Российскому кино перемены не грозят... (1)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 19 Сентября 2012 , url
Идея квотирования вызвала негативную реакцию в том числе из-за сложности воплощения. «Кинотеатры найдут способ обойти любые насильственно установленные квоты, – считает главный редактор обзоров российской киноиндустрии Kinobook Ксения Леонтьева. – Для того чтобы формально соблюсти квоту, они будут ставить сеансы российского кино на 8 утра или на 1 час ночи. Но даже в этом случае проконтролировать количество сеансов будет сложно – система единого электронного билета, которая позволяет учитывать сеансы, сейчас установлена только в 30% кинотеатров».

Квотирование не поддержит российское кинопроизводство, а только навредит ему, поддерживает Леонтьеву главный редактор журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин. «Способ улучшить состояние российского кинематографа всего один – снимать качественные фильмы», – считает он.

Против идеи «прямого безапелляционного квотирования нашего кино» высказался и режиссер, председатель «Киносоюза» Андрей Прошкин. «Вместо этого имеет смысл разработать некий аналог французской системы, которая с помощью специальных налогов связывает в единую систему национальное кинопроизводство и все виды кинопоказа: телевидение, интернет, DVD и кинотеатры», – предложил он в своем официальном заявлении.
В общей сложности, по данным Kinobook, в 2011 году в российском прокате насчитывалось 74 российских кинофильма. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», компаний-производителей, а также открытых источников, в среднем производственный бюджет российской картины составляет 198 млн рублей (4,9 млн евро), что на 60% выше, чем в 2010 году. По-прежнему большинство отечественных фильмов не окупается в кинотеатральном прокате: только девять из 32 картин смогли собрать в кинотеатрах СНГ (кроме Украины) сумму, превышающую затраты на производство. Самыми успешными картинами стали «Высоцкий. Спасибо, что живой», а также продолжения успешных отечественных франшиз «Елки 2», «Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины». Среди собравших в прокате не менее своего бюджета стали также сиквелы «Самый лучший фильм 3 ДЭ», «Бой с тенью 3D. Последний раунд», «Любовь-морковь 3», ремейк советского хита «Служебный роман. Наше время» и «Беременный». Самыми провальными проектами стали «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и совместный проект России, США и Нидерландов «Ключ саламандры».
axes
+3
axes, 19 Сентября 2012 , url
«Атомный Иван», «В субботу», «Дом ветра», «Духless», «Жить», «Конвой» и др. Фонд кино – фильмы «Дочь якудзы», «Елки», «Выкрутасы», «Утомленные солнцем 2. Цитадель», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Бабло», «Дом», «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Скажу честно-не тратил время не на один из перечисленных «киношедевров»кроме«Суперменеджер, или Мотыга судьбы»(не в кинотеатре), а о министре могу сказать, что может он и не _______ (в смысле полный), но _____ порядочная и всё что ему спускают сверху неприменно проведёт в жизнь, а после катапультируется на «золотом парашюте» и безбедно проведёт остаток лет на какой-нибудь не пыльной синекуре…
Max Folder
+2
Max Folder, 19 Сентября 2012 , url
Минкультуры поддержало фильмы «Атомный Иван», «В субботу», «Дом ветра», «Духless», «Жить», «Конвой» и др. Фонд кино – фильмы «Дочь якудзы», «Елки», «Выкрутасы», «Утомленные солнцем 2. Цитадель», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Бабло», «Дом», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и др.

Из фильмов «социально значимой тематики» были поддержаны «Брестская крепость», «Сибирь. Монамур», «Жила-была одна баба», «Елена» и др.
И большая часть из них, что характерно, дерьмо. Не удивлюсь, если большинство россиян о половине этих фильмов даже не слышали.
Я вот посмотрел «Суперменеджер, или Мотыга судьбы». Не самый плохой фильм, но это одноразовая конъюнктурная поделка, которые в нормальных условиях снимаются задёшево, чтобы быстренько отбить бюджет и начать снимать следующую поделку.
Не должно министерство такие фильмы поддерживать, они должны самостоятельно производиться и окупаться.
Опять же, киношникам надо умерить аппетиты. К последним данным я не припадал, но несколько лет назад я считал, что максимальный бюджет усреднённого окупаемого русского фильма должен быть не больше 3 миллионов долларов. Причем, надо ещё снять нормальный фильм. В статье же сказано, что «в среднем производственный бюджет российской картины составляет 198 млн рублей (4,9 млн евро), что на 60% выше, чем в 2010 году», т.е., согласно моим прикидкам;-) окупаемость большинства этих фильмов невозможна в принципе.
Рецепт успеха прост:
1) снимать нормальные фильмы
2) тратить меньше денег

Если государство дает деньги, то должно требовать их возврата. Когда творец жопой чует ответственность, он творит лучше. А то привыкли миллионы пускать на ветер, а потом рассказывать про народ, который в кино не ходит, про злых пиратов и ещё 7 дежурных отмазок.
dim_22
+2
dim_22, 19 Сентября 2012 , url
Вообще не смотрю фильмы в кинотеатре. У нас в городе (примерно 70 тыс. населения) один кинотеатр на 50 мест. Долгое время вообще ничего небыло. Народ отвык ходить в кино. Хотя некоторые ездят смотреть в Тверь (100 км.), но это заодно с прогулками по магазинам и т.д.
Lim
0
Lim, 19 Сентября 2012 , url
в хорошем кинотеатре не грех и кино посмотреть. если, конечно, фильм зрелищный, с эффектами.
Авторские фильмы не надо в кино смотреть. их надо смотреть на холодной кухне в черно-белом телевизоре.
yache
+1
yache, 19 Сентября 2012 , url
Мединский — явный дебил, жалко, что его вы выбрали министром…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать