Комментарии участников:
С одной стороны — лучший вариант противостояния терроризму, это не боятся его. Но с другой стороны это не повод возводить в культ всякую похабщину.
«Мы публикуем сатиру Charlie Hebdo в знак уважения к погибшим, которые защищали свободу слова» — собственно, что публиковали они похабщину никто, походу, и не спорит. Речь о свободе слова, которая для западной цивилизации одно из базовых прав человека.
Они призывают всех карикатуристов добиться публикаций этих карикатур во всех изданиях, чтобы было плохо мусульманам, чтобы они увидели, что все против них.Ну да. Очень красивый способ создать ещё большую напряжённость в мире.
Заказываем нужные карикатуры, чуть-чуть подогревая нужную категорию лиц, совершаем небольшой поджёг.
Спустя время громим редакцию, убивая сотрудников.
Призываем мировые СМИ к публикации провокационных карикатур.
Итог: получить ещё больше напряжённости. Профит — можно начать спонсировать оружием кого надо, называть врагом, кого надо…
Верное решение. Глупо публиковать то, что навыдумывала не лучшая часть журналистского корпуса. Свободу слова надо защищать чистыми руками.
Русская история «Charlie Hebdo»...
Так вот, главным редактором «Харакири», а в последствии и «Шарли» был человек по имени Франсуа Каванна (кстати, это он позвал в редакцию художников Кабю и Волински, которые тоже были убиты позавчера). Это была совершенно удивительная личность: карикатурист, репортер, кинодокументалист и писатель, — он на протяжении всей своей жизни создавал себе репутацию самого грубого, гадкого, безжалостного, циничного и едкого писаки, готового относиться абсолютно ко всему окружающему с единственным принципом «нихера святого!».
Он придумал и много лет издавал «Большую Французскую Энциклопедию, Глупую и Злобную», в которой обсмеял и обдразнил все, что только есть дорогого для каждого добропорядочного француза. Он же потом соорудил из этой энциклопедии свой «Глупый и Злобный ежемесячный журнал Харакири", позже превратившийся в еженедельник.
Каванна был — несмотря на свою адскую злобу, неудержимое хамство и демонстративный цинизм (а на самом деле, конечно, именно благодаря им), — невероятно популярен во Франции 60-х, начала 70-х. Ему прощали все его выходки и ценили как самого мудрого и острого на язык шута Франции, умеющего — может быть единственного во всей стране, — сказать безжалостную правду кому угодно и по любому поводу, когда никто больше не посмеет. Но его, конечно, и боялись: ведь в самом деле, язык его был такой остроты, а глаз такой зоркости, что никому не приходилось ждать пощады. Он даже внешность себе придумал соответствующую: этакий грубый косматый мужик с пудовыми кулачищами и толстыми обвисшими усами, похожий то ли на дальнобойщика, то ли на лесоруба.
И вдруг в 1979 год этот Каванна, в самом расцвете своих творческих, безжалостных и разрушительных «глупых и злобных» сил (ему не было еще и 60-ти), публикует книжку под названием «Les Ruscoffs». «Рюскофф» — это снисходительно-пренебрежительное прозвище русских, давно, еще до войны, принятое во Франции, что-то вроде того, как в нашей старой традиции французы назывались «лягушатниками», а итальянцы «макаронниками». Я бы это перевел как «Русопятые" или, может быть, «Ваньки"…
Но штука в том, что книжка с таким «многообещающим» названием — на самом деле полна необыкновенной нежности, теплоты и любви к этим самым «ванькам». Для Каванны это что-то совершенно невообразимое, нечто выбивающееся совершенно вон из всего ряда его злобной и безжалостной издевательской сатиры на все, что только попадается ему под руку. Ничего подобного никогда в своей жизни Каванна больше не писал: никогда он не позволил себе быть мягким, сентиментальным, обаятельным, трогательным, никогда никому не сказал таких слов преданности и любви...
Я поверю в свободу слова во Франции, если сейчас появится и выйдет в печать карикатура на 12 убитых Charlie Hebdo.
А с другой стороны — никого же не парит, что продажа всякой религиозной и оккультной литературы оскорбляет атеистов. Не нравится — не читай и все. Так устроен мир — что всем угодить невозможно и что бы ты не делал — ты все равно кого-то оскорбишь в чем-то.
Да, по большей части то, что они рисовали, было низкопробной похабщиной, но ограничения такого рода еще опаснее — вспомните, с чего начинался российский закон о блокировке сайтов (забота о детях и тд) и во что превратился за год — в механизм политической цензуры.
Да, по большей части то, что они рисовали, было низкопробной похабщиной, но ограничения такого рода еще опаснее — вспомните, с чего начинался российский закон о блокировке сайтов (забота о детях и тд) и во что превратился за год — в механизм политической цензуры.