«Я услышал и принял к сведению угрозу преданного сторонника Владимира Путина. Эта угроза по своей направленности ничем не отличается от вчерашнего террористического акта в Париже» — Ходорковский

отметили
46
человек
в архиве
«Я услышал и принял к сведению угрозу преданного сторонника Владимира Путина. Эта угроза по своей направленности ничем не отличается от вчерашнего террористического акта в Париже» — Ходорковский
«Я уверен, что добропорядочные мусульмане всего мира соболезнуют погибшим и воспринимают мои слова только, как призыв к поддержке и солидарности, как отказ покориться», – пояснил бывший глава ЮКОСа.

Он заявил, что не боится угроз со стороны главы Чечни Рамзана Кадырова после высказываний предпринимателя о нападении на редакцию Charlie Hebdo в Париже. Обращение Ходорковского опубликовано на его сайте.

«Я услышал и принял к сведению угрозу преданного сторонника Владимира Путина. Эта угроза по своей направленности ничем не отличается от вчерашнего террористического акта в Париже: ее цель – запугать, лишить голоса, остановить слово», – заметил он.

Ходорковский отказался считать свой призыв публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда в знак солидарности с Charlie Hebdo оскорбительным для мусульман.
Добавил suare suare 9 Января 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+17
X86, 9 Января 2015 , url
Этот дебил так и не понял, что ляпнул глупость.

ИмяФамилия
+7
ИмяФамилия, 9 Января 2015 , url
такие люди не дебилы и глупости не ляпают — проPRился на французском горе. Ирония судьбы — исламисты убили людей, протестуя против ультралиберального шабаша во Франции НО, либералы еще обернут себе в плюс этот протест исламистов.
X86
+14
X86, 9 Января 2015 , url
Так это пиар против него самого. Зачем ему это? Он себя просто дураком показал. Какие-то дебилы нарисовали жопу, другие дебилы их за это поубивали, а этот дебил призывает «теперь каждый должен нарисовать жопу», «теперь жопа в наших сердцах» вашу ж мать, это пи#$ц какой-то, ну он же должен понимать, что там в своем твиттере пишет, он лицо публичное, его много кто читает, должен фильтровать свои высказывания.
liquidvae
+4
liquidvae, 9 Января 2015 , url
Нет предела оскотиниванию таких «либералов». Французкие власти также горячо (как Ходорковский) защищали «перформанс», когда распятие было установлено в ночной горшок с мочой. Призывы Ходорковского по направлености ничем не отличаются ни для христиан, ни для мусульман и по своей сути унижают и втаптывают в грязь чувства любого верующего. Ни рамок, ни приличий — Ходорковский дозволяет себе такое отношение, и при этом собирается стать президентм многоконфессиональной России?

Ждите распрй между всеми, мусульманами, иудеями, православными, отделения территорий из-за этических и религиозных конфликтов. Его хозяева этого добиваются, не так ли?
Haifi
+7
Haifi, 9 Января 2015 , url
Выглядит, конечно, как глупость. Впрочем, интуиция подсказывает, скорее рассчет поднять мутную волну, способную накрыть Россию. Ходор не дурак, да и не с его это подачи и при поддержке.
Аккурат в одно и то же время происходят два события, отделенные друг от друга территориально и, на первый взгляд, друг с другом не связанные. Но кто знает, не один ли там режиссер?
С одной стороны – Украина. Факельное шествие с портретами Бандеры явно напоминающее аналогичное действо в нацисткой Германии. Польша (Бандера: „Убью каждого поляка от 16 до 60 лет“) молчит, Европа молчит. Яценюк едет в Берлин, по первому каналу в Германии его слышат миллионы. Специально посмотрела оригинал. Впечатляет: «Мы все еще хорошо помним о наступлении советских войск на Украину и Германию». Нонсенс? Да еще какой! Официальная же Германия не только промолчала (не считая комментов отдельных ее граждан), уже на следующий день (вчера) немецкое радио передавало слова Меркель, что ее радуют демократические успехи на Украине. Яценюк уехал с деньгами в кармане. Курс одобрен, можно продолжать войну с недочеловеками, как он выразился про граждан России все в той же своей речи.
Одновременно происходит терракт в Париже. Только один коммент, отражающий суть журнала: «ездить за таким по парижам не обязательно: достаточно пройтись по родным вокзальным нужникам»
Посмотрим, что дальше… Нельзя оправдывать убийство, только почему-то разное отношение, к убийству на Украине и в Париже. Французы уже сравнивают случившееся с 11 сентября, а убитых возводят в сонм святых. А почему бы не сделать карикатуру Ясенюка с факелами нациков за спиной, принимающего деньги от Меркель? Там жертвы цивилистов исчисляются не десятками. Отличие в том, что они оказались в ненужное время в ненужном месте… я уже не говорю о торговле человеческими органами, это же целая организация и кто-нибудь подумал о том, что извлекаться они должны, по возможности, с еще живых… Нет, за это денег в Европе не получишь, скандал для рейтинга не сварганишь. Да и вообще мутная история, больше похожая на хорошо организованный спектакль, где в первом ряду сидит Европа.
benefactor
+1
benefactor, 9 Января 2015 , url
Не дай бог погромы начнутся, и Германии это может тоже очень сильно коснуться.
Haifi
+1
Haifi, 9 Января 2015 , url
При таком раскачивании лодки коснуться может кого угодно.
suare
0
suare, 9 Января 2015 , url
Не дай бог погромы начнутся
При таком раскачивании лодки коснуться может кого угодно.
В Париже срочно закрываются еврейские магазины и рестораны 09.01.2015 | 16:57

После захвата заложников в магазине кошерных товаров руководство многих еврейских магазинов и ресторанов решило экстренно закрыть свои заведения из соображений безопасности.

По информации британского телеканала Sky News, после захвата заложников в магазине кошерных товаров в Париже по всей французской столице срочно закрываются еврейские магазины и рестораны, сообщает ТСН.ua.

В пятницу, 9 января, после захвата заложников в магазине кошерных товаров в Париже руководство многих еврейских магазинов и ресторане решило экстренно закрыть свои заведения из соображений безопасности.

Об этом в прямом эфире сообщили журналисты телеканала Sky News. СМИ также сообщают, что полиция перекрыла несколько станций метро в районе Порт-де-Винсен, где произошел захват заложников.

Однако сами правоохранители опровергли данную информацию.
benefactor
+1
benefactor, 9 Января 2015 , url
не думаю, что Гётингема это коснётся
evenstar
+1
evenstar, 9 Января 2015 , url
А почему бы не сделать карикатуру Ясенюка с факелами нациков за спиной, принимающего деньги от Меркель?
Да вы как будто на другой планете живёте! Путин же признал фашистскую власть на Украине, признал Порошенко, Яценюка. Более того установил «мир», который позволил легетимно оказывать финансовую помощь бандеровцам через МВФ и др. Погибшие в ДНР и ЛНР — это сокральные жертвы Кремля.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 9 Января 2015 , url
evenstar, не царь, но бояре.....! ;)
Haifi
+2
Haifi, 9 Января 2015 , url
На Миград-Земле у каждого право сделать свой выбор, а видит каждый то, что он видеть может.
Если вы имели ввиду сакральные жертвы, то вам на Украинскую матрицу, где Львы подавились салом жирафа. Потом их, правда, убили прилюдно в показательном шоу
ИмяФамилия
+5
ИмяФамилия, 9 Января 2015 , url
Потрясающе двуличный и подлый человек. «Достойный» соперник…
X86
+17
X86, 9 Января 2015 , url
А как он передернуть любит)
угрозу преданного сторонника Владимира Путина.
ПУТИН ВИНОВАТ!)

Эта угроза по своей направленности ничем не отличается от вчерашнего террористического акта в Париже
Не знаю что это за направленность должна такая быть, что сообщение в инстаграмме он приравнивает к убийству 12 человек. «Ничем не отличается», мда.
При этом Кадыров даже не угрожал ему убийством, а только высказался, что теперь Ходор его враг и враг других мусульман.

Вот эта фраза в инстаграмме приравнивается к убийству 12 человек:
«Видимо, с утра Ходорковский не умылся или был пьян с предыдущей попойки, иначе не стремился бы стать врагом для 1,5 млрд мусульман. Лично для меня после этих слов Ходорковский — враг»
Я просто в шоке от Ходора) Он в тюрьме так отупел или таким и был — вот что интересно.
blogman
+9
blogman, 9 Января 2015 , url
Я уверен, что добропорядочные мусульмане всего мира соболезнуют погибшим и воспринимают мои слова только, как призыв к поддержке и солидарности, как отказ покориться
Как оскорбление может быть призывом к поддержке?… Этот человек болен…
Владимир104
+5
Владимир104, 9 Января 2015 , url
Ещё один любитель шарфиков. Всегда говори то что думаешь. Но думай всегда об том что говоришь.
suare
+4
suare, 9 Января 2015 , url
Михаил Ходорковский объяснил причину появления твита о необходимости напечатать в СМИ как можно больше карикатур на пророка Магомета 8 января. Ходорковский рассказал, что опубликовал его сразу после того, как увидел кадры CNN о теракте джихадистов в редакции парижской газеты Charlie Hebdo 7 января.

«Я мгновенно отреагировал на жестокую и бессмысленную расправу над журналистами, призвав к солидарности СМИ всего мира, — написал Ходорковский на «Открытой России». — Я хотел показать, что террористы не добьются своих варварских целей, что ответом на подобное событие может быть только сплочение и защита свободы слова».

Демонстрацией свободы слова, по Ходорковскому, и явилась бы акция солидарности мировых СМИ, показавших бы бессмысленность любых попыток запугать журналистское сообщество и гражданское общество Европы.

«Чтобы взамен прерванного голоса громко и уверенно зазвучали сотни, тысячи новых», — так рисует Михаил Ходорковский победу над террором с помощью свободы высказывания.

Ходорковский считает, что Кремль развернул против него «кампанию», которой хочет показать, что Ходорковский «не уважает» мусульман. Угрозу Кадырова для себя Ходорковский не отличает от угрозы 7 января, объясняя схожесть целей обоих: «запугать, лишить права голоса, остановить слово».

«Кремлевские пропагандисты зря стараются, натравливая на меня фанатиков», — резюмирует Ходорковский, утверждая, что «добропорядочные мусульмане всего мира» поймут его реакцию.

Напомним, твит о карикатурах дал повод 8 января сначала главе парламента Чечни Дукувахе Абдурахманову, а затем и Рамзану Кадырову объявить Михаила Ходорковского «личным врагом» и «врагом всех мусульман мира», а также описать другие возможные последствия оскорбления чувств преданно исповедующих ислам.
liquidvae
+2
liquidvae, 9 Января 2015 , url
Какие грязные и дешевые оправдания.
Татьяна2015
-2
Татьяна2015, 9 Января 2015 , url
mos-artist.ru/shou-malenkix-sobak/
Шоу маленьких собак на детском празднике — вариант, который бесспорно понравится всем. Ведь эти замечательные животные не смогут оставить равнодушными ни кого, особенно, когда выполняют сложные, но интересные трюки.
Москва.7 (916) 702-11-08
suare
+17
suare, 9 Января 2015 , url
источник: ridus.ru
«Charlie Hebdo». Пиар на крови

Ау! Клоуны, так быстро напялившие футболки с надписью: «Мы все сегодня Charlie», хочу спросить вас. А где вы были, когда погибли в Грозном полицейские, ценой своей жизни спасшие сотни мирных жителей?

И это ведь было не где-то, а в нашей стране. А где были вы, когда украинские каратели уничтожили нашего коллегу Андрея Стенина? Почему тогда не написали на футболках «Мы все сегодня Стенины»? Не сложилось?

И почему вы не кричите о беспредельном беззаконии французской полиции, арестовавшей родственников подозреваемых в нападении на Charlie Hebdo. А ведь как кричали, когда в Чечне загорелись дома родни террористов. Вон даже Собчак была откомандирована на пресс-конференцию Путина, чтобы дрожащим голоском задать ему вопрос об этом. Ксения Анатольевна! Как там сейчас на отдыхе в Латинской Америке? Нет желания приехать в Париж и поинтересоваться у Олланда насчет беззакония? В планах не предусмотрено?

Ау! Свежепомилованный Ходорковский! Вы призываете журналистов массово публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда из архивов «Charlie Hebdo»? И я не поверю в то, что вы не понимаете, что превратились в провокатора. В тюрьме за это спрашивают, не правда ли? А сейчас для вас это норма?

Мы скорбим о погибших французских журналистах, но те, кто делают пиар на их смерти, становятся в один ряд с террористами, убивающими наших коллег.


i16chatos
+6
i16chatos, 9 Января 2015 , url
Ну, Вы должны понимать, что есть Люди, Европейцы, Богоизбранные, и жалеть можно только их. А остальные — разве они люди?
i16chatos
+3
i16chatos, 9 Января 2015 , url
Богоизбранный иудей метит территорию. Что поделать, сво… неисправима.
dinga
+2
dinga, 9 Января 2015 , url
А в чем было «разжигание»? В том что они печатали карикатуры в специализированном издании, которое можно только купить за 6 евро, как какой-нибудь порно-журнал?
Их карикатуры не перепечатывали в центральных изданиях.
И в чем их разжигание, если они не призывали к насилию и т.д., а напротив — поливали из говномета всех, начиная с арабов и заканчивая Израилем, с французскими политиками по середине.
Мне не очень нравились из картинки по поводу Холокоста, но я рад что и их опубликовали в израильской прессе в знак солидарности.
источник: mobile.egaliteetreconciliation.fr

источник: pensetouseul.e.p.f.unblog.fr

И если мы говорим о разжигании, то чем они более опасны, чем периодика различных ультранационалистических партий или исламских проповедников, совершенно спокойно вещающих в той же Франции?
Или некоторых участников нашего же сообщества, вводящих ксенофобские ярлыки на основе религиозно-национальной принадлежности для политических противников, того же Ходора!?
Я конкретно вас имею в виду! Причем здесь «иудей»? Тем более, что Ходор крещен в православие и его мать 100% русская.
А уж иудей — конкретно я! Правда вот кроме этого вопроса, во всех других с неуважаемым мной Ходором даже на одной милн рядом не сел бы!
Кстати, имхо здесь-то он совершенно прав, в том что нужно опубликовать их художества, при всем их дурновкусии, именно напротив действиям фанатиков! Они хотят заткнуть рот и заставить общества в которые они переселились (а не наоборот) изменить свой образ жизни? Так получите обратный результат! Мы плевали на вас, и если вы хотите померится с нами силой, то будет хуже для вас! Сметем нах…
И главное — реакция в РФ имхо абсурдна и демонстрирует именно нецивилизованность и помешательство умов!
Очередное.
Деды жгли церкви, а внуки теперь «за Христа» поддерживают отмороженных шахидов?!
Кому тут аплодируют? Кадырову?! Да, он выполняет важную функцию, стабилизирует ситуацию и эффективно правит проблемным регионом и надо его поддерживать, приниамать с фанфарами, платить и давать награды.
Но и забывать о том, что он делал в 16 лет… тоже не стоит, если кровь своих — не вода! А уж как там намочено…
Ставить его, как моральный авторитет и т.д. для народа с великой культурой и историей — даже не смешно, но позорно и сами кавказцы же это в душе не уважают!
А кто уважает того, кто не уважает себя?
Тот кто путает бизнес и любовь — лох и таких разводят. И по делом.
i16chatos
+4
i16chatos, 9 Января 2015 , url
Задрали уже рыдать вокруг чужих и мутных трупов. Лучше о донбасских убиенных детках поплачьте.
dinga
+4
dinga, 9 Января 2015 , url
Вопрос не в рыдании!
Мир — абсолютно циничен, и 1000 убитых детей в Африке, 100 в Украине и 10 в Израиле волнует западного обывателя в 1000000 раз меньше чем гибель 1 члена западного сообщества.
Это было, и это будет.
Вопрос в нашем восприятии реальности.
В том, что это, включая наши разногласия с Западом не есть оправдание действий исламских нацистов!
И плевать на них, сравнивая с себя с кем-то вы ставите его выше себя тем что на него равняетесь.
Да пох на всех!
Враг моего соперника не есть мой друг в политике. Более того, он может быть еще более опасен и непримирим в принципе.
А уж с учетом георасположения РФ и ее проблем — тем более!
liquidvae
+1
liquidvae, 9 Января 2015 , url
Мне не очень нравились из картинки по поводу Холокоста

dinga dinga, а если бы не тарракт неужели вам нравится поддерживать такой юмор? И не лучше ли призвать к уважению чувств других людей, чем призывать продолжать оскорбления?
dinga
+4
dinga, 9 Января 2015 , url
На каждый роток не наденешь платок!
И лучше терпеть подобные издержки свободы слова, чем жить в ИГ, КНДР или Рейхе, где выжжено все!
Невозможно четко провести границу, и всегда будут те, кто будет злоупотреблять ей в силу собственного дурновкусия или корысти, хотя есть суды, лобби, и у кого-то получается лучше, у кого-то хуже как-то приструнить беспредельщиков.
Но я лично готов терпеть этих идиотов, ради сохранения тех завоеваний, что мы добились я лично готов терпеть и вот это

источник: p3.storage.canalblog.com

Но точно не «блюстителей нравственности» с гранотометами.
liquidvae
+1
liquidvae, 9 Января 2015 , url
Отвратительные картинки. Терпеть, конечно, можно, но эти терракты — это обратная сторона такого терпения. Рано или поздно оно заканчивается, а у этих скотов нет ни малейшей границы. Они готовы оскорбить не только иудеев, христиан, мусульман, но и персонально.

Все-равно найдется способ, чтобы и вас вывести из себя, оскорбляя ваших родственников или вас самого. И в любой извращенноцй форме — как с сыном президента Саркози, например. Да, можно призвать терпеть, но не призывать оскорблять чувства других — это все-равно что оскорблять их самому. Ходорковский куда хуже этих террористов. Провокатор.
dinga
+1
dinga, 9 Января 2015 , url
100% справедливости никогда нигде не было и не будет.
Естественно, что у богатых и знаменитых больше инструментов разобраться со своими обидчиками.
Персональное оскарбление — во первых подпадает под статью, а во вторых вы по крайней мере знаете, кто и что это был и можете с этим конкретным человеком разобраться в том или ином формате.
Этим кстати и воспользовались адвокаты Саркози, так как карикатуры были адресные против конкретного человека, его сына, и при этом обыгрывали именно конкретные детали внешности и надо же, даже таки пришлось уволить карикатуриста, чтобы не затаскали по судам все издание.
То чего они там малевали, да и фиг с ними, ну какой у них был там тираж? 20000?! Ну смешно.
ИГИЛ выгнал 120000 христиан Мосула, за 12 часов, лишив их всего имущества и попутно убив сотни и изнасиловав тысячи женщин там! Только за то, что они не мусульмане! Это-ли не оскарбление христианства? В средние века уже бы рыцари со всей Европы пошли туда крестовым походом, но сейчас это кого-то взбудоражило?
Сколько издевательств до захвата власти военными претерпели египетские копты (одни из самых древних христиан между прочим, потомки древних египтян, в отличие от пришлых арабов) от мусульман? Там просто линчевали сотни людей за их веру, кто-то это вообще знает и обсуждает? В РФ конкретно?!
Руководство Ислама, иранские айятоллы или саудовские шейхи, или мусульмане, живущие среди христиан в Европе, в той же Франции как-то вообще отреагировали? Я чего-то не помню, неужели пропустил?!
Муфтий РФ осудил, Кадыров обещал вмешаться?! Да всем пох, религиозные чувства как-то не вопиют… хотя странно!
Мне за них обидно, а уж если бы это касалось евреев, то я бы вскипел намного сильнее чем от этих похабных картинок.
Это — действительно неприемлимо!
liquidvae
+1
liquidvae, 10 Января 2015 , url
Я честно не очень хорошо понял о чем этот коммент. Без обид. Если о непропорциональном применении силы — я согласен, это ужасно. Но провокаторы ужаснее на мой взгляд. Терпение заканчивается — провокаторы — никогда.

Ходор делает пиар и провокацию уже внутри России на этом кровавом французском месиве.
Stas911
+2
Stas911, 9 Января 2015 , url
Да, по большей части то, что они рисовали, было низкопробной похабщиной, но не нравится — не читай. Мы видели уже, с чего начинался российский закон о блокировке сайтов (забота о детях и тд) и во что превратился за год — в механизм политической цензуры.
liquidvae
+1
liquidvae, 9 Января 2015 , url
Политическая, религиозная, какая угодно. Самоцензуры только нет нигде.
suare
+1
suare, 9 Января 2015 , url
Кто Вы, Михаил Борисович?

Политолог Виктор Милитарев обращается к оппозиционному политику с просьбой продумать последствия своих заявлений


Михаил Борисович Ходорковский меня сильно удивил. Нет, я, конечно, все понимаю. Я тоже сильно возмущен убийством журналистов в Париже. Я тоже уже много лет удилвяюсь привычке, скажем так, некоторой части мусульманской общественности раздувать всемирные агрессивные скандалы после любого недостаточно политкорректного высказывания в адрес ислама в Европе или Америке.

И что там карикатуры или «кощунственные фильмы». Чудовищный скандал возник, когда Римский папа в своем выступлении просто процитировал средневековый богословский трактат со стандартными для того времени антиисламскими высказываниями. Кстати, ни в Католической Церкви, ни в Православной никто от этих традиционных высказываний официально не отказался.

Так что возмущение Михаила Борисовича мне вполне понятно. И я его разделяю. Но предложенные Ходорковским меры противодействия террористам меня не то, что удивили, а просто потрясли. Ходорковский предлагает всем, кто, как и он, возмущен террористическим актом в Париже, публиковать в своих блогах в социальной фотосети Инстаграм карикатуры из журнала «Шарли», в котором работали убитые террористами журналисты. Включая, разумеется, и те карикатуры, которые послужили поводом для убийства журналистов.

Нет, я вовсе не разделяю позицию уважаемого мною профессора Георгия Мирского, согласно которой, мы все должны сидеть тихо и ни в коем случае не предпринимать никаких действий, которые могут вызвать агрессию у исламистов. Я, напротив, сторонник весьма решительных протестов. Но, простите, Михаил Борисович, не в такой форме.

Вы вообще представляете себе последствия Вашего предложения? Ведь все социальные сети, включая Инстаграм, персонализированы. То есть по публикации в Инстаграме легко можно установить реального автора этой публикации и его местонахождение.

Михаил Борисович! Вы готовы лично отвечать за жизни тех людей, которые последуют Вашему совету? Вы готовы предоставить этим людям за свой счет вооруженную охрану? Ну, может, не такую, как у Вас лично. Но хоть какую. Или Вы считаете невероятным теракты против людей, которые последуют Вашему совету?

Не знаю, как Вы лично, но очень многие Ваши единомышленники в чрезвычайно резкой форме упрекают Игоря Ивановича Стрелкова в том, что он «развязал войну на Украине». Я с этими обвинителями категорически не согласен. Но в данном случае это неважно. Важно то, что Вы, вряд ли сознательно, скорее, по недомыслию, готовы развязать реальную «молекулярную» войну в международном масштабе. При этом, Вы, кажется, этого не понимаете.

А, может быть, я не прав, и Вы действуете сознательно, прекрасно все понимая? Я не могу исключить, что Вы жертвенно-героическая личность типа Пусси Риот или группы «Война», готовая ради своих убеждений на все. Вот те же Пусси Риот уже отметились в Фергюссоне. И американские власти не посадили их «за разжигание» по единственной причине. Чтобы не уподобиться «Путину и его кровавой гэбне».

И сейчас Пусси Риот, наверное, в Париже. Они ведь не могут не понимать, что парижские террористы сделали с их коллегами то же самое, что сделали бы и с ними, если бы свой «панк-молебен» они провели в мечети, а не в православном храме.

Если так, то я, конечно, извиняюсь. Вы вольны действовать в соответствии с Вашими убеждениями, и идти ради них на любые жертвы. Но и в этом случае у меня остается к Вам вопрос. Зачем же Вы других-то в свои жертвы втягиваете? Они, вроде, на любые жертвы не подписывались. Одно дело — ходить с табличкой «я — Шарли». Тем более, что у тех, кто ее наденет, уже есть опыт хождения с табличкой «я — грузин».Или «я — брат Навального». А совсем другое дело — постить у себя в Инстаграме карикатуры из журнала «Шарли».

Кстати, Михаил Борисович, а Вы просматривали эти карикатуры перед тем, как призвать нас их перепощивать? Они есть в открытом доступе. Вы видели замечательные карикатуры, в которых почитаемая Вами как православным христианином Пресвятая Троица изображена, простите мой французский, в виде гомосексуального сношения, еще раз простите, Бога-Отца и Бога-Сына? Вот даже написал предшествующую фразу с большим трудом. Как будто клавиатура сопротивлялась.

И, знаете, Царствие Небесное, конечно, убиенным журналистам, но будь они живы и здоровы, я бы с удовольствием заехал бы им по роже. Хотя, конечно, о покойных или хорошо, или ничего.

Но все-таки, я думаю, что в этих своих версиях я не прав. Полагаю, что с творчеством ныне покойных карикатуристов из журнала «Шарли» Вы просто не знакомы. Потому что иначе не стали бы призывать к перепосту этих карикатур. Полагаю также, что Вы вовсе не призываете пользователей сети Интернет к радикально-жертвенному поведению. Да и сами, если и готовы к жертвенности, то вовсе не по этому поводу.

Вы просто хотели в такой форме высказать свое возмущение гнусным преступлением. Как интеллигентный человек. И если так, то я Вас могу понять. Кроме одного.

Вы ведь не просто рядовой русский интеллигент. Вы в недавнем прошлом руководитель чрезвычайно крупной компании. Не только собственник, но и топ-менеджер. И не только топ-менеджер, но и политик, и крупный общественный деятель. И как топ-менеджер, политик и общественный деятель, Вы должны иметь устойчивую привычку «просчитывать» последствия своих действий на несколько ходов вперед. Ведь и в менеджменте, и в политике, и в общественной деятельности анализ последствий собственных действий есть признак элементарного профессионализма.

Иначе какой же Вы эффективный менеджер, если не понимаете, к чему может привести Ваш, простите, интеллигентский эмоциональный выплеск? Или я в очередной раз ошибаюсь? И Вы никакой не эффективный менеджер, а просто подставная фигура? Зиц-председатель Фунт при Джейкобе Ротшильде, как любят писать наши «конспирологи»? А «по жизни» обычный Вассисуалий Лоханкин. Как мы все, русские интеллигенты из соцсетей, постящие котиков в Инстаграме.

В общем, остаюсь в сильнейшем недоумении.
rus54
+2
rus54, 9 Января 2015 , url
Вы должны иметь устойчивую привычку «просчитывать» последствия своих действий на несколько ходов вперед. Ведь и в менеджменте, и в политике, и в общественной деятельности анализ последствий собственных действий есть признак элементарного профессионализма.

Если бы умел, не давил бы шконку.
AKMS
+2
AKMS, 9 Января 2015 , url
да пес с ним…
suare
+1
suare, 9 Января 2015 , url
источник: slon.ru
Магия как основа чувств верующих и крестоносцы на востоке Украины — Павел Лобков

Что общего у исламизма, хоругвеносцев и язычников, и почему ополченцы – это крестоносцы наших дней?

У меня есть три коротких мысли о причинах и значении трагедии в редакции «Шарли Эбдо».

Первое. В дискуссии крайне важно помнить о том, что говорят знатоки исламского образа мыслей, такие как директор Эрмитажа и историк ислама Михаил Пиотровский. В европейском, то есть, христианском и ближневосточном сознании очень по-разному соотносятся слово (рисование и т.д.) и дело (убийство, сжигание домов и т.д.). Причем водораздел проходит не обязательно на границе христианства и ислама, известно ведь, что и некоторых христианских народов, например, грузины выражение «я маму твою ....» воспринимают буквально и могут сильно покалечить за эту фигуру речи. Так что дело, вероятно, не в исламе, а в более древних доисламских верованиях, основанных на симпатической магии.

Я предположил, что решающую роль сыграла святая инквизиция. Поскольку у кавказских и ближневосточных народов не было такого опыта, слово у них не девальвировалось, а сохранило и усилило свою колдовскую силу. Именно инквизиция с ее маниакальным вниманием к сказанному, а не сделанному (давно ли вы видели дожди из огненной саранчи?), к замыслу, а не к его реализации, девальвировала слово.

Однако когда я поделился этой своей идеей с культурологом Александром Эткиндом, он уточнил: дело не конкретно в инквизиции, а в последовавшей вскоре за ней реформацией. Примитивные христианство и ислам — это те, которые не прошли через опыт реформации. Как раз в контексте реформации проблемы метафоры и буквальности были центральными.

Торговля словами-индульгенциями, растиражированными печатным станком Гутенберга, привела миллионы европейцев к идее прямого общения с Богом — и так в итоге появился протестантизм. Этот опыт позволяет европейцу понимать, что между сказанным и сделанным вообще-то лежит огромная пропасть.

Абсолютизация слова, рисунка, книги как раз объединяет радикальные формы ислама с радикальным иудаизмом и некоторыми православными сектами вроде хоругвеносцев. Приравнивание говорения (рисования) к действию в конце концов послужит толчком к таким же реформам, которые уже зреют в умеренных исламских кругах.

Второе. Тиражирование опасных карикатур — это иммунная реакция организма, столкнувшегося с инородными частицами. Получив первый шок, передовой отряд бойцов-макрофагов (тут его функцию исполнил редакционный коллектив «Шарли»), погибает, но выставляет опознавательные знаки, и так называемые клетки памяти начинают безумно размножаться, чтобы отразить последующие атаки.

Это тот случай, когда социальная сеть работает разумно и по природным образцам. Организм, не тиражирующий память о болезни, обречен. Перепубликации и массовые митинги, когда крупнейшие площади Европы напоминают зудящие от лимфоцитов лимфоузлы — признак здоровья общества.

Третье. В нашей стране мы наблюдаем удивительный феномен: независимый, как выяснилось, от российских законов и Конституции субъект федерации. Рамзан Кадыров, да будет устлана розами дорога его к славе, объявил Ходорковского, призвавшего к тиражированию карикатур «Шарли», своим личным врагом.

Здесь проглядывает сращение кадыровщины как упрощенного ислама с упрощенным госправославием. В отличие от католической, православная цивилизация не испытала очистительной линьки реформации, поэтому повторяет аналогичный опыт только теперь.

Это, кстати, не единственная параллель между современной Россией и средневековой Европой. В известном смысле война на востоке Украины и история про Русский мир — это типичная идеология крестоносцев готфридо-бульонского разлива.

Важнейшая политтехнологическая задача, которую решали крестовые походы и теперь решила война в Украине — это избавление российского общества от пассионариев. Подобно крестоносцам, этих ополченцев, представлявших бы угрозу режиму и уютному «котреарху» в России, направили в безопасное русло.

Собственно, Гиркин и признался, что он по приказу из Москвы поднес спичку к донецкому тлеющему углю, и в пламени этого минерала сгорели сотни тех, кто могли бы сейчас возглавить если не майдан, то такой майданчик в России.

Теперь они все герои-добровольцы, сложившие свои готовы. Правда, по свидетельствам моих конфидентов, Родина не очень заботилась об их посмертной репатриации, спустя много дней после боев их тела в камуфляже плыли по реке Донец в центре Луганска.

Идея Русского мира подобна идее Святой земли крестоносцев, простиравшейся от Туниса до Иерусалима. Этот идеальный мир обязательно должен быть вынесен за пределы исторических границ, только тогда он лаком и мало достижим, на пути к нему должны подстерегать страдания и болезни.

Сам этот «Русский мир», как и мир крестоносцев, должен быть устроен по типу небольших княжеств с ужасной инфраструктурой, подчеркивающей святость.

Если бы в Первой мировой Россия не отступила под натиском Антанты, ей, возможно, перепал бы Константинополь, ведь в проекте Парижских соглашений 1918 года это было, и был бы вам русский мир. Но не случилось, и его приходится реконструировать, чтобы не повторилось парижское 7 января.

Хотя кто может ручаться, что будет, если популярный еженедельник опубликует карикатуры на Владимира, в священной Корсуни приучающего мишек к ягодкам и медку.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 9 Января 2015 , url
Лобков хуйню написал.
suare
0
suare, 10 Января 2015 , url
Депутаты требуют возбудить уголовное дело в отношении Ходорковского

По мнению парламентариев экс-глава ЮКОСа, призвав СМИ опубликовать карикатуры на пророка Мухаммеда, оскорбил религиозные чувства значительной части граждан России.

Член Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Иван Сухарев обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении Михаила Ходоркловского по причастности к преступлениям, предусмотренным статьями 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и 148 «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» Уголовного кодекса. По мнению депутата, Ходорковский оскорбил значительную часть населения России призвав средства массовой информации опубликовать карикатуры на пророка Мухаммеда после теракта в Париже.

Напомним, утром в среду трое злоумышленников ворвались в здание, где располагается редакция журнала «Charlie Hebdo», и открыли огонь по находившимся там людям. Жертвами нападения стали 12 человек, еще 11 человек получили различные ранения. Погибли трое ведущих карикатуристов Charlie Hebdo — 76-летний Жан Кабю, 80-летний Жорж Волински и 47-летний Бернар Вельяк, известный под псевдонимом Тинью. Погиб также и главный редактор Стефан Шарбонье. Нападавшим удалось скрыться с места происшествия. Предполагаемой причиной нападения рассматривается карикатура на пророка Мухаммеда на обложке журнала.

Сразу после теракта бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский в своем Twitter призвал СМИ публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда.

Высказывания опального олигарха уже вызвали возмущение общественности и российских политиков. Так, глава Чечни Рамзан Кадыров назвал Ходорковского своим личным врагом.

— После кровавого происшествия в Париже, он возомнил себя большим французом, чем президент Франции и премьер-министр этой страны. В то время, как французские власти заняты расследованием и принятием мер, которые предотвратили бы дальнейшее нагнетание напряженности, Ходорковский требует от всех журналистов повторения опыта парижского издания, — заявил глава Чечни.

Рамзан Кадыров уверен, что олигарх поставил на своей политической карьере крест.

— Своими безмозглыми действиями Ходорковский поставил на себе крест. Он объявил себя врагом всех мусульман мира. Значит и моим личным врагом, — подчеркнул Кадыров.

Автор запроса, депутат Госдумы Иван Сухарев считает, что призывы Ходорковского совершенно недопустимы в гражданском обществе и несут деструктивную роль для межконфессиональных взаимоотношений.

— Я сам из Башкирии, где живет множество людей исповедующих ислам. Но они все мирно уживаются с христианами и тут нет никаких противоречий. Безусловно те, кто совершили этот теракт заслуживают осуждения и наказания и эти как раз занимаются следственные органы Франции. Другое дело, что теперь нам предлагает Ходорковский. Но ведь как известно, свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека. А он, как и эти деятели у которых рисунки не только против Мухаммеда, но и против христиан, влезли на территории свободы другого человека, — заявил парламентарий.

По мнению Ивана Сухарева, есть определенные рамки за которые нельзя заходить и обращение Ходорковского должно подвергнуться уголовной проверке. Депутат убежден, что олигарх, которые выдает себя за страдальца просто лицемерит.

— Какой он узник совести – его посадили по той статье просто из-за того что не смогли посадить за убийство. Все мы прекрасно знаем как делались состояния в девяностых и теперь, когда он говорит о том, что нужно размещать издевательские картинки на мусульманского пророка, это не слова правозащитника, но слова Аль Капоне. – возмущен парламентарий.

Коллегу по фракции ЛДПР поддержал и председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Он уверен, что такими высказываниями олигарх ставит под удар все мировое журналистское сообщество.

— Очевидно, что могут пострадать невинные люди. Поэтому пусть сам Ходорковский рисует карикатуру и ждет реакцию. Можно сравнить данную реакцию с разъяренными фанатами, которые идут с матча, а напротив фанаты другой команды начинают кричать провокационные выкрики. Совершенно ясно, что одним таким заявлением он отвернул от себя значительную часть людей, — считает депутат.

Ярослав Нилов отметил, что в отличии от Франции в России есть запрет на действия, которые напрямую оскорбляют чувства верующих и вызывают крайне негативные последствия.

— В России за это уже предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Я напомню, что пару лет назад Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, где определена ответственность за публичные оскорбления чувств верующих. Конечно у нас светское государство и есть право на свободу совести. Но у кого-то этой совести просто нет, — подчеркнул депутат.

О причинах послуживших парижской трагедии и выходе из данной ситуации «Известиям» рассказал писатель Эдуард Лимонов, который длительное время прожил во Франции.

— Времена изменились. Во времена президента Франции Франсуа Миттерана не было таких сильных движений, как Аль Каида или ИГИЛ. Арабы в основном сидели в своих мечетях и рассуждали о ваххабизме и о том, какой должен быть «истинный» ислам, а теперь они взялись за дело. В современной же ситуации, Западу необходимо признать, что Charlie Hebdo совершенно непотребная газетенка и защищать их не стоит. Я то уж их хорошо знаю – они публиковали материалы против меня в 1993 году, — сказал Лимонов.

Писатель пояснил, что репутация у Charlie Hebdo в самой Франции была неоднозначной, многие обвиняли издателей, что те делают себе пиар «на крови».

— Эта просто журналистское хулиганье. Вряд ли бы они понравились даже российской либеральной тусовке, если бы те поняли с кем конкретно они имеют дело. Во Франции развита традиция журналов карикатур и многие были влиятельны настолько, что когда начался скандал связанный с бриллиантами диктатора Бокассы, президент лишился своего поста. Но еще раз замечу, что данный журнал – это просто хулиганье самого подзаборного типа, к тому же не чуждое заработками в самых грязных делах, — подчеркнул Эдуард Лимонов.

Сам теракт осудили представители всех конфессий, в том числе мусульмане и иудеи.

Ученый-богослов Фарид Салман уверен, что люди совершившие данное злодеяние должны быть уничтожены. Тем ни менее он отметил, что издание, которое позволяло себе подобные выпады в отношении различных религий должно было понимать, что может последовать определенное действие со стороны фанатиков.

— Когда я посмотрел эти картинки, то пришел к выводу, что это не журналисты, а провокаторы. Там оскорбление чувств верующих достигло запредельного масштаба! Есть конечно карикатурные журналы, но это просто-напросто порнография в картинках. Поэтому они сами спровоцировали все, что произошло. Естественно, что теракт это всегда мерзко и недопустимо, но нельзя отрываться от реальности. Тоже самое и с высказыванием Ходорковского, который наверное в своей уютной Швейцарии забыл, что вокруг него настоящий, реальный мир. Человек, который рассуждает здраво, не может призывать к совершению новых провокаций, — уверен муфтий.

Израильский публицист Авигдор Эскин подчеркнул, что такие публикации недопустимы, но не в коем случае нельзя сравнивать жизнь человека и картинку.

— Это изверги совершенно такого же качества, как те что поедают сердце и печень солдат сирийской армии, такие же изверги как убийцы из ХАМАСА. При всем том, что эти рисунки явно оскорбляют, нельзя сравнивать никакую карикатуру с убийством 12 людей. Конечно, я как израильтянин могу сказать, что это издание было рупором антиизраильской пропаганды и своей антиеврейской символикой напоминало нацистскую газету времен войны. Я хочу напомнить, что в этой же газете появлялись чудовищные антихристианские карикатуры и об этом тоже почему то никто не говорит, — отметил Авигдор Эскин.

Что касается заявления Михаила Ходорковского, то публицист уверен, что сказанное им носило скорее эмоциональный характер и имело цель поддержать карикатуристов.

— Это банальный пиар с целью заработать балы на крови, как это обычно делается на Западе. Она явно не носит антиисламский характер, но конечно же, стоит полностью отмежеваться от этого и не участвовать самим, — убежден Эскин.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать