Комментарии участников:
Но самый неожиданный результат у малобюджетной комедии «Горько». Потратили всего 50 миллионов, получился больше 800. Многократная прибыль. И на такие фильмы государство деньги тратит.
Образ российского народа здесь явно неоднозначный. Вот и исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев признался нам, что эксперты не сразу хотели поддерживать такое кино, но теперь довольны.
Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино: Безусловно, сборы такие – это приятный сюрприз при бюджете сравнительно небольшом при нынешним временам. Но, честно скажу, я присутствовал как раз на заседании экспертов фонда, когда обсуждалось, поддерживаем – не поддерживаем, и мнения сильно разделились. Был спор такой, что русский народ показывают быдлом, «как мы можем» и так далее.
Мы при принятии решения видели не всю картину, а какие-то отдельные отрезки. Сложно было принять решение, но коллеги все-таки подумали и решили поддержать этот проект. Думаю, никто не расстраивается сейчас по этому поводу, все рады.
12 февраля я в Москве состоялась совместная пресс-конференция Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского, директора Департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры Вячеслава Тельнова и исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, посвященная подведению итогов государственной поддержки кинематографии в 2013 году.
«2013 год можно считать успешным для российского кинематографа, отечественные фильмы, как мы знаем, собрали хорошую кассу. В этому году стали применяться новые принципы государственной поддержки кинематографии. Наблюдается сближение всех участников киноиндустрии: началась слаженная работа Министерства культуры и Фонда кино, мы постоянно взаимодействуем с Союзом кинематографистов, с крупнейшими компаниями-производителями, — заявил Владимир Мединский. — В прошлом году мы провели в Министерстве культуры ряд встреч со всеми ключевыми участниками рынка — кинодокументалистами, руководителями крупнейших анимационных студий, с молодыми режиссерами, представителями сферы образования в области кино. И по итогам каждой из этих встреч были разработаны конкретные решения, которые сейчас воплощаются в жизнь. Некоторые инициативы исходили от самого кинематографического сообщества — несколько рациональных предложений уже получили ведомственное воплощение».
Глава ведомства отметил, что всего на кинематографию из федерального бюджета в 2013 году было выделено 6,7 млрд рублей, из которых 3 млрд рублей было передано Фонду кино. Учитывая острую потребность кинематографии в дополнительных средствах, Минкультуры в конце года пересмотрело свой бюджет и выделило на кинематографию дополнительно 200 млн рублей. Так, благодаря экономии по другим статьям деятельности министерства, удалось запустить в производство несколько фильмов, оказавшихся в финальном шорт-листе, но не попавших в список картин, получивших поддержку по итогам сентябрьского совета Фонда кино. В целом при государственной финансовой поддержке Минкультуры России в 2013 году было завершено производство 40 игровых кинофильмов (включая 9 дебютов и 7 детских картин), 85 мультипликационных (в том числе 4 полнометражных фильма), 400 документальных фильмов. Министерством культуры была оказана поддержка 57 кинофестивалям в 28 регионах Российской Федерации и более 50 киномероприятиям по продвижению российских фильмов за рубежом. В 2013 году 24 российских фильма приняли участие в крупнейших международных кинофестивалях.
Одним из главных достижений 2013 года стало создание новой схемы взаимодействия, бюджетных полномочий Минкультуры и Фонда кино. Фонд кино выделяет средства на производство и прокат кассовых фильмов, опираясь на перспективу возврата средств. А Министерство культуры поддерживает из своего бюджета авторское, фестивальное, документальное кино, анимацию и студенческие дебюты. Необходимо отметить, что Фонд кино, который ранее выделял средства на производство и прокат фильмов полностью на безвозвратной основе, постепенно переходит к возвратности этих средств. В прошлом году 31,2% средств, предоставляемых Фондом кино на производство и прокат национальных фильмов, были выделены на возвратной основе. В настоящий момент усовершенствуется механизм увеличения предоставления доли возвратных средств. В 2014–2015 годах министерство планирует довести эту цифру до 40%. Таким образом, создаются благоприятные условия для увеличения общего объема финансирования кинематографии за счет внебюджетных средств. А Фонд кино становится эффективным инструментом, оперирующим государственными и возвратными бюджетными средствами по поддержке отечественного кино.
Владимир Мединский убежден, что эти меры привели к беспрецедентному росту доли отечественных фильмов в прокате. Доля кассовых сборов отечественных фильмов в 2013 году составила 18% (в 2012 году — 15,7%), из них фильмы компаний — лидеров отечественного кинопроизводства собрали 16,2% от общих кассовых сборов в Российской Федерации (в 2012 году — 7%). Это самый высокий показатель за последние четыре года, отметил Антон Малышев. При этом фильмы крупнейших кинокомпаний собрали в прокате 7 191 млн рублей при посещаемости в 31 млн зрителей. Соответственно, доля фильмов кинокомпаний-лидеров составила 16,4% по кассовым сборам и 16,5% по посещениям. Таким образом, утвержденный целевой показатель деятельности Фонда кино в 2013 году — доля 13,2% от общего числа посещений — достигнут и перевыполнен. Суммарные кассовые сборы фильмов, поддержанных Фондом кино и вышедших в кинотеатральный прокат в 2013 году, по данным на 28 января 2014 года, составили 6 798 млн рублей.
Мединский сообщил сегодня, что звонил Гранину и объяснился с 95‑летним писателем по поводу громкого скандала, который произошёл в эфире радио «Эхо Москвы». Тогда ведущий программы «Цена победы» Виталий Дымарский заговорил о том, что в блокадном Ленинграде выпекали «ромовые бабы» для партийного руководства. При этом он сослался на «Блокадную книгу» Даниила Гранина и Алеся Адамовича. «Враньё», – ответил на это Мединский. А сегодня на пресс‑конференции он уверял, что ничего такого не говорил и что его слова были вырваны из контекста. В противоречивых заявлениях министра разбирался наш обозреватель Денис Катаев.
Катаев: Основная тема пресс-конференции Мединского – итоги поддержки российского кино в 2013 году – интересовала не всех. Многие ждали, извинится Мединский перед Даниилом Граниным или нет. И вообще, последует ли хоть какой-то комментарий. До этого было только заявление пресс-секретаря. Он последовал, но как водится, уже после пресс-конференции.
Владимир Мединский, министр культуры: Как я могу извиняться за то, чего я не говорил? Я сегодня поговорил по телефону с Даниилом Александровичем, мы нашли полное взаимопонимание. Я этого не говорил. Вообще. Просто фраза была вырвана из контекста. Я ничего не говорил о книгах Гранина
Таким образом, конфликт, как считает Мединский, исчерпан, и они нашли полное взаимопонимание.
В спорте только девушки фильм 100% под Олимпиаду снимался. Такая же какашка, как и многочисленные Ёлки…
Цель: споить народ до состояния быдла.
п. 1. Сделать много свободных дней подряд у народа (побочный положительный эффект: радость и поднятие настроения электората) [√]
примечание к п.1. Много свободного времени должно быть в такой период года, когда это время особенно девать некуда.[√]
п.2. Чтобы народ не тратил свое свободное время на поездку куда-нибудь подальше, ограничить эту возможность путем сокращения доходов населения.[√]
п.3. Чтобы народ в свободное время не ходил по киношкам, надо ограничить репертуар проката.[ ]
п.4. (в разработке) то же самое с музеями, театрами[ ]
п. 1. Сделать много свободных дней подряд у народа (побочный положительный эффект: радость и поднятие настроения электората) [√]
примечание к п.1. Много свободного времени должно быть в такой период года, когда это время особенно девать некуда.[√]
п.2. Чтобы народ не тратил свое свободное время на поездку куда-нибудь подальше, ограничить эту возможность путем сокращения доходов населения.[√]
п.3. Чтобы народ в свободное время не ходил по киношкам, надо ограничить репертуар проката.[ ]
п.4. (в разработке) то же самое с музеями, театрами[ ]
на это ушло больше шести с половиной миллионов рублей.Опечатка, по-моему, за такие деньги не то что 40, а и одного фильма толком не снимешь.
Ну насчёт «всех» вы перегнули палку, ибо хорошие фильмы снимаются, но в прокате долго не держатся. А вот фильмы определённой группы «творцов» запретить точно стоит, ибо после классических СССРовских фильмов от этой псевдопатриотической жижи рыдать охота. Хотя с другой стороны… Что они херню снимают, что Голливуд… Пусть хоть херня будет отечественного разлива, глядишь и возродят навыки.
Ну если и импорт сократить, мы тут не обеднеем. Там тоже помоев много снимается. А вот на что поддержка пойдет — большой вопрос. Пока почему то финансируют откровенное говно, которое или срет в нашу историю или выставляет нас имбициалами. А должно наоборот, повышать гордость и дух населения.
Почти не смотрю ТВ, в кино не хожу. Если будет вообще нечего смотреть, их гуано смотреть не буду даже бесплатно.