Комментарии участников:
Вот это упустили:
В в ваше интерпретации получается. что он говорил об атеистах вообще, а на самом деле он говорил о чистых атеистах, которых по его же мнению не существует.
Такое недоговаривание уже близко ко лжи, как минимум ИМХО.
Я же считаю, что каждый человек – так или иначе верующий, что в чистом виде он атеистом быть не может.
В в ваше интерпретации получается. что он говорил об атеистах вообще, а на самом деле он говорил о чистых атеистах, которых по его же мнению не существует.
Такое недоговаривание уже близко ко лжи, как минимум ИМХО.
Беда не в этих умозаключениях. Дело в том, что верующие и атеисты это не антагонизмы. Даже на уровне лексического строения слов. В этом всё дело. Беда же в том, что будучи в пространстве «насколько я/мы/они верующий/атеист» не видно (и даже не ищутся !) измерений, в которых такое разделение является всего лишь «одним из вариантов».
Это примерно так же, как все кричат о антисемитизме, а кто такие семиты — молчат.
Это примерно так же, как все кричат о антисемитизме, а кто такие семиты — молчат.
На уровне лексики атеист, есть человек отрицающий существование бога/богов. и я, например, привержен слов, что в окопах атеистов нет. И я согласен с процитированными мною выше словами.
Хотя допускаю. что я вас не совсем понял.
Хотя допускаю. что я вас не совсем понял.
В принципе верящий в бога/богов и верующий в бога/богов есть вещи разные. Так что теист и верующий не совсем одно и тоже, однако в статье говориться о том, что истинный, полноценный, в чистом виде атеист должен отрицать и все обычаи созданные религией.
Это ещё мягко сказано. Как минимум буддисты отрицают бога как творца. При этом они — формально атеисты. Но назвать больше миллиарда человек — животными — это как мягко говоря глупо даже для мгимошника.
Кстати, заметили как вы перешли быстренько от противопоставления слов атеист/верующий к религии (и это не случайно — это рефлексы, при всём к вам уважении). А что такое религия?
Кстати, заметили как вы перешли быстренько от противопоставления слов атеист/верующий к религии (и это не случайно — это рефлексы, при всём к вам уважении). А что такое религия?
При этом они — формально атеистыНеверно.
Атеизм разграничивается по вере в сверхъестественное, буддизм сврехъестественное не отрицает.
Что значит «неверно»?.. Вы сами сказали, что «атеист, есть человек отрицающий существование бога/богов».
Теперь вначале вы употребили «религия», теперь «сверхестественное». Объясните, как вы понимаете что такое эти два слова?
Теперь вначале вы употребили «религия», теперь «сверхестественное». Объясните, как вы понимаете что такое эти два слова?
Вы перепутали автора. Вероятно «инвиз».
По определению атеизм разграничивается по вере в сверхестественное, а не по наличию богов, как некоторые думают. Наличие бога, не обязательный атрибут веры.
По определению атеизм разграничивается по вере в сверхестественное, а не по наличию богов, как некоторые думают. Наличие бога, не обязательный атрибут веры.
Что такого сверхъестественного в самадхи?
Обычный аутотренинг, позволяющий ввести сознание в определенное состояние.
То, что при этом может употребляться какая-то терминология типа чакр, имеет значение не больше чем терминология других психологических методов и учений, в которых недоказуемого полно со времен Фрейда и Юнга. «Исходим из этого, делаем так — иногда и с некоторыми работает».
Обычный аутотренинг, позволяющий ввести сознание в определенное состояние.
То, что при этом может употребляться какая-то терминология типа чакр, имеет значение не больше чем терминология других психологических методов и учений, в которых недоказуемого полно со времен Фрейда и Юнга. «Исходим из этого, делаем так — иногда и с некоторыми работает».
:) это вы воспринимаете его как аутотренинг. Точнее аутотренинг — научная калька с самадхи.
А для буддиста, самадхи = молитва.
А для буддиста, самадхи = молитва.
Молитва — кому?
Самадхи, насколько я знаю, никто не дает. Его можно только достичь самому.
Самадхи, насколько я знаю, никто не дает. Его можно только достичь самому.
Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.
В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несёт жизнь.
В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет[43]:
всемогущего Бога-творца или Бога-личности,
вечной души,
искупления грехов,
безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы (хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см. Магия и буддизм),
абсолютной преданности,
религиозной организации, аналогичной церкви (буддийская сангха является сообществом, а не организацией),
ересей, по той причине, что в буддизме также нет[10]:
единого канона текстов, общего для всех школ (общая же трипи́така или сборник всех буддийских текстов в последней махаянской китайской редакции представляет собой 220-томное издание),
общих и непререкаемых для всех школ догматов.
Я джва года ждал такого диалога!
fStrange u.nik.myopenid.com
begemoth
fStrange u.nik.myopenid.com
begemoth
The picture of the world presented in Buddhist cosmological descriptions cannot be taken as a literal description of the shape of the universe. It is inconsistent, and cannot be made consistent, with astronomical data that were already known in ancient India. However, it is not intended to be a description of how ordinary humans perceive their world[citation needed]; rather, it is the universe as seen through the divyacakṣus (Pāli: dibbacakkhu), the «divine eye» by which a Buddha or an arhat who has cultivated this faculty can perceive all of the other worlds and the beings arising (being born) and passing away (dying) within them, and can tell from what state they have been reborn and into what state they will be reborn. The cosmology has also been interpreted in a symbolical or allegorical sense
Нечего там доказывать или опровергать. Да и незачем. Несущественно для классификации.
А у науки уже все доказано в М-теории с p-бранами или в механизмах работы мозга?
Отличная цитата иммено так же она применима к христианству…
Креацинисты и прочие буквалисты нынче в меньшинстве… судя по цитате и в буддизме…
Есло что мне это не мешат в ряде суждений, скорее фстрэнджу.
Меня чесно говроя немного удивило но нравится ваше филетирование Буддизма в рамки махрового материализма ;)
Будет побольше времени, развернутей потролю если вы не против ;)
Креацинисты и прочие буквалисты нынче в меньшинстве… судя по цитате и в буддизме…
А у науки уже все доказано в М-теории с p-бранами или в механизмах работы мозга?Нет конечно и связи не вижу.
Есло что мне это не мешат в ряде суждений, скорее фстрэнджу.
Меня чесно говроя немного удивило но нравится ваше филетирование Буддизма в рамки махрового материализма ;)
Будет побольше времени, развернутей потролю если вы не против ;)
Там есть
1) мифология
2) объекты поклонения
3) ритуалы
4) самадхи, нирвана, сансара, карма
Первые 3 признака косвенные? Допустим.
А 4-й?
Ну если первые 2 понятия еще как то можно вогнать в естественное, то как быть с сансарой и кармой?
1) мифология
2) объекты поклонения
3) ритуалы
4) самадхи, нирвана, сансара, карма
Первые 3 признака косвенные? Допустим.
А 4-й?
Ну если первые 2 понятия еще как то можно вогнать в естественное, то как быть с сансарой и кармой?
Да точно так же.
Концепции психологического тренинга. В неофрейдизме или гештальттерапии еще и не такое найти можно.
Сансара вообще не общепринятая догма в буддизме.
Концепции психологического тренинга. В неофрейдизме или гештальттерапии еще и не такое найти можно.
Сансара вообще не общепринятая догма в буддизме.
Концепции психологического тренингаНу да, опять таки с натяжкой.
Тем не менее, надо рассматривать вопрос изнутри. Знакомые мне буддисты понимают все эти понятия анаучно, мистически.
За исключением одного калмыка, который считает себя буддистским атеистом. Примерно в том же смысле что православный атеист. Т.е. только культурная идентификация.
В неофрейдизме или гештальттерапии еще и не такое найти можно.Ну это неким образом религиги психологов…
Даже сами Фрэдиские выводы считаются не строго научными. Не говоря уже об этом.
Еще вопрос.
Вот предположим некто верует, что Бог создал мир, наделил его законами природы в данном виде, завертел этот волчок и удалился, ушел, уснул, умер. Дальше волчок сам строго по законам вертится.
Чем эта точка зрения более сверхъестественна по сравнению с научной? Наука что-то может сказать о первых наносекундах Большого Взрыва? С другой стороны, верующий в принципе не отрицает возможность возможность для науки познать что-то о создателе — если до него удастся добраться или отыскать его следы. Трудно сказать насколько это сложнее, чем познать что-то о протосингулярности.
Я это к чему все.
Короткие и простые определения звонки, но как-то не очень убедительны и всеобщи.
Вот предположим некто верует, что Бог создал мир, наделил его законами природы в данном виде, завертел этот волчок и удалился, ушел, уснул, умер. Дальше волчок сам строго по законам вертится.
Чем эта точка зрения более сверхъестественна по сравнению с научной? Наука что-то может сказать о первых наносекундах Большого Взрыва? С другой стороны, верующий в принципе не отрицает возможность возможность для науки познать что-то о создателе — если до него удастся добраться или отыскать его следы. Трудно сказать насколько это сложнее, чем познать что-то о протосингулярности.
Я это к чему все.
Короткие и простые определения звонки, но как-то не очень убедительны и всеобщи.
Чем эта точка зрения более сверхъестественна по сравнению с научной?Неверифицируема.
А научная верифицируема.
Когда речь о пограничных областях науки, разница конечно невелика. Но когда мы в познанных областях, от науки есть практическая польза.
Короткие и простые определения звонки, но как-то не очень убедительны и всеобщи.Именно поэтому отталкиваться надо от практической пользы. А из самих определений конечно каши не сваришь.
Сингулярность также неверифицируема.
Я же на днях давал ссылку на папу его, вот ведь как бывает.
Именно поэтому отталкиваться надо от практической пользы. А из самих определений конечно каши не сваришь.Ну, это ж мы так, между собой. Вяземскому конечно уже ничем не помочь.
Я же на днях давал ссылку на папу его, вот ведь как бывает.
Сингулярность также неверифицируема.До тех пор пока погранична.
Вяземскому конечно уже ничем не помочь.Он сам себя наказал, перекрашиваться потом придется. А это нелегко в его возрасте.
отталкиваться надо от практической пользыТоесть вы о бессмыслице «задумывания» о не практических сущностях… ??
Вот предположим некто верует, что Бог создал мир, наделил его законами природы в данном виде, завертел этот волчок и удалился, ушел, уснул, умерВ такой метафизической картине (тоесть есть кто-то кто создал физику)
лишне предположение о…
и удалился, ушел, уснул, умерхотя бы из за того что понятие времени в рамках нашей физики на Него тоже не распростонается.
Чем эта точка зрения более сверхъестественна по сравнению с научной?в содержательности ничем.
С другой стороны, верующий в принципе не отрицает возможность возможность для науки познать что-то о создателе — если до него удастся добраться или отыскать его следы.в этом есть противоречие…
Строго наука занимается физикой. А если волчек физики завертел Метафизик из чего вдруг посыл что при даже допустим при бесконечном количестве времени простой
найдет сследы Метафизика??
По аналогии с едром линукса которое «все знает»* о своих драйверах устновленных устройствах и т.д. и даже точно «знает» заложеные в себе принципы к пример убращения с памятью…
никаким образом не узнает о Линуксе Торвалдсе пока он сам не соизволит оставить заметку о себе в каких то файлах. Причем эта заметка не будет ничего доказывать.
лишне предположение о… хотя бы из за того что понятие времени в рамках нашей физики на Него тоже не распростонается.Это неважно, существенно то что он более не вмешивается активно в дела нашего мироздания.
С одной стороны, любой религии становится бессмысленно возносить к нему молитвы, выдумывать какие-то правила и ритуалы, за следование или пренебрежение которыми будет награда или воздаяние.
С другой — концепция создания по разумному замыслу не будет противоречить ни наблюдаемому, ни научному методу познания созданного.
если волчек физики завертел Метафизик из чего вдруг посыл что при даже допустим при бесконечном количестве времени простой советский физикЕсли вы сделаете волчок своими руками, то вполне возможно что на нем останутся ваши следы, хотя бы отпечатки пальцев.
найдет сследы Метафизика??
В конце концов, в таком случае нельзя исключать вероятность обнаружения где-нибудь таблички в духе
«ЭТИМ ПОЛУКРЕСЛОМ
МАСТЕР ГАМБС
начинает новую партию мебели».
Вот дорастем до звездолетов, долетим до другого края вселенной и обнаружится, что с противоположного ракурса метагалактики складываются в «Здесь был Мазукта».
Это неважно, существенно то что он более не вмешивается активно в дела нашего мироздания.Да не очень важно
Но видете-ли «вмешиватся» опять же слишком узкое представление…
возможно вмешивание было заложено при «создании» (ведь время условно) или ещё как-то… не важно, не доступно…
однако его возможно ощущить из вне только по при желании Метафизика…
Если вы сделаете волчок своими руками, то вполне возможно что на нем останутся ваши следы, хотя бы отпечатки пальцев.
Волчек сам ничего не поймет о Создателе. Допустим волчек это нечтп супер сложное как мир с «муровями живущии в волчке» способными размышлять о себе, волчке и т.д.
Если эти отпечатки пальцев были даны изначально как часть мира, то они лишь великому эстету и глубочашему иследователю могут намекнуть на существование «Мастера» имхо.
Однако провести научный эксперимент доказывающий что либо о Мастере не удастся.
В этой связи хочется напомнить о множетве ученых которые подчеркивают красоту, эстетическое великолепие, невероятню глубину сложносит или даже няаличие идеи в наблюдаемом им мире.
Они намекают на отсутствие случайности в нашем мире или пресутствии идеи или цели его развития, при этом не вдаваясь в дальнейшие интерпретации в связи с их ненаучностью… — правильно делают.
Вот дорастем до звездолетов, долетим до другого края вселенной и обнаружится, что с противоположного ракурса метагалактики складываются в «Здесь был Мазукта»Отличный пример! ;))
И вы думате сразу все уверуют??
Это обширная тема… но коротко — нет конечно…
Авторы расходятся в том, как лучше всего определять атеизм, о каких именно сверхъестественных сущностях идёт речь, утверждает ли атеизм их отсутствие, является ли атеизм осознанным прямым отрицанием всего сверхъестественного.
Расходятся во мнениях как правило верующие авторы.
Я думаю уж атеисту лучше знать, что такое атеизм
БСЭ
Основные ошибки происходят из за того что слово атеизм, переводится как «бога нет» с ряда языков.
Я думаю уж атеисту лучше знать, что такое атеизм
БСЭ
отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание религии.
Основные ошибки происходят из за того что слово атеизм, переводится как «бога нет» с ряда языков.
Это неважно.
Важно что энциклопедия дает общие базисы для понимания между людьми.
Если я буду думать что вектор, это палочка над буквой, то я никогда не пойму, что мне будет говорить физик или математик.
Потому что он под вектором понимает иное. Описанное в энциклопедии.
Важно что энциклопедия дает общие базисы для понимания между людьми.
Если я буду думать что вектор, это палочка над буквой, то я никогда не пойму, что мне будет говорить физик или математик.
Потому что он под вектором понимает иное. Описанное в энциклопедии.
Это неважно.Это важно. Это КАТЕГОРИЧЕСКИ важно. Чем отличается написание статьи в энциклопедию от написания закона? Да ничем. Разница в деталях. Однако мы видим его работу «на практике». Ровно такая же история происходит и с разумом, когда он обращается к энциклопедии как к «кредитору последней руки».
Энциклопедия — это не «истина в последней инстанции» в данном случае, а лишь способ договориться о дефинициях.
begemoth
begemoth
Конечно.
Я только сомневаюсь в… эээ… существовании некоей окончательной «истины» (что это вообще?). (Хочется все слова закавычить.)
begemoth
Я только сомневаюсь в… эээ… существовании некоей окончательной «истины» (что это вообще?). (Хочется все слова закавычить.)
begemoth
Нет. Скорее так: Познание — бесконечно/безгранично, поэтому откушенный человечеством (человеческим умом?) кусок знания всегда бесконечно мал, по сравнению с (еще) непознанным.
Субъективист, отчасти солипсист, Беркли, Юм, даосизм, (дзен-)буддизм, трансгуманизм. Пастафарианец, в конце концов ))
Но вообще я плохо в этом разбираюсь — дурно образован. Всё подумываю на философский пойти поучиться.
begemoth
Субъективист, отчасти солипсист, Беркли, Юм, даосизм, (дзен-)буддизм, трансгуманизм. Пастафарианец, в конце концов ))
Но вообще я плохо в этом разбираюсь — дурно образован. Всё подумываю на философский пойти поучиться.
begemoth
(дзен-)буддизм,Ололо Троллоло…
кастритрованный в рамках диалектического материлиазма? :)
Или классический?
Так всё-таки атеизм есть отрицание не только Бога/богов, но и вообще любой сверхъестественной сущности?
А что такое сверхъестественное? Логика очень проста. Приставка — «сверх», понятна. А что такое «естественное». Одинаково ли оно для всех? А для всех ли возрастов?
Естественное. Познаваемое научным путем. Естествознанием. Естественными науками.
Атеист отрицает непознаваемое научным путем.
Атеист отрицает непознаваемое научным путем.
Ага. Т.е. атеист = ученый, или тот кто считает результаты их жизнедеятельности заслуживающими своего внимания?
Кстати, как насчет второй части вопроса. Одинаково ли «естественное» для всех: полов, рас, возрастов?
Кстати, как насчет второй части вопроса. Одинаково ли «естественное» для всех: полов, рас, возрастов?
Отрицание не может быть верой.
В противном случае вам придется признать что вы верите в Зевса, сферического коня в вакууме, Чайник Рассела.
К тому же наше отрицание, не абсолютно. Как только мы атеисты задетектируем сверхествественное, мы включим его в свою модель мира.
Уже много раз говорилось. Вера не требует доказательств. А атеизм требует.
В противном случае вам придется признать что вы верите в Зевса, сферического коня в вакууме, Чайник Рассела.
К тому же наше отрицание, не абсолютно. Как только мы атеисты задетектируем сверхествественное, мы включим его в свою модель мира.
Уже много раз говорилось. Вера не требует доказательств. А атеизм требует.
Зевса, сферического коня в вакууме, Чайник Рассела.Конечно это вера…
Я верю что их нет… Проверить не могу…
хотя конь в вакуме может и есть, кто сказал что он должен иметь материальную сущность? ;)
В сознаниях конь в вакуме точно существует в наше время часто можно прочитать. В моем скорее нет.
Это не вера.
Вы никак не учитываете существование\несуществование этих существ в своей картине мира. Вы их просто отрицаете.
Вы никак не учитываете существование\несуществование этих существ в своей картине мира. Вы их просто отрицаете.
Вы никак не учитываете существование\несуществование этих существ в своей картине мира.Это обычная практика в отношении вещей, в несуществование которых веришь ;)
Часто путаница происходит из-за того, что атеисты в подобных спорах считают веру неким действием, которое совершают верующие, отсюда эти аргументы о лысине, как прическе и пр., тогда как верующие имеют в виду отношение: верю — не верю, знаю — не знаю. Отрицание неведомого равносильно вере, можно спорить о ее правдоподобности, но это вера. Единственный способ этого избегнуть — придерживаться агностицизма, т.е. отказаться от суждений о сверхъестественном вообще.
Ве́ра — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает ихПризнание истинным. А не отрицание
Верующие никогда не читают определний и все время пытаются придумать свои, подгоняя их по мере необходимости, в этом проблема.
Мы не мнение считаем истинным и не несуществование.
И в вопросе о русалках опираемся на научную методику. А не веру.
И в вопросе о русалках опираемся на научную методику. А не веру.
Вы, кстати, не ответили на вопрос.
Научная методика молчит о сверхъестественном, в отличие от атеистов.
Научная методика молчит о сверхъестественном, в отличие от атеистов.
Наука о сверхестественном говорит просто. «Есть чо измерить? Нет? Давай до свиданья!»
И я ответил на вопрос. Русалок нет в моей картине мира. Будут достоверные факты в их пользу, буду знать что существуют и дорисую картину.
А принимать на веру их существование, я не намерен.
И я ответил на вопрос. Русалок нет в моей картине мира. Будут достоверные факты в их пользу, буду знать что существуют и дорисую картину.
А принимать на веру их существование, я не намерен.
Ваша позиция понятна и логична, однако это не меняет сути, до тех пор пока не будет доказано существование русалок, вы будете верить что их нет.
Неверно. Перечитайте определение слова вера. Я его приводил выше.
Ве́ра — признание чего-либо истинным,
Истинным, а не отсутствующим. Это антонимы.
Меня интересует факт наличия или отсутствия руслаки. А не «существования русалки».
Вы же цепляете слово верю к существованию и у вас получается коллизия.
Не изобретайте лишних сущностей. Оккама.
Ве́ра — признание чего-либо истинным,
Истинным, а не отсутствующим. Это антонимы.
Меня интересует факт наличия или отсутствия руслаки. А не «существования русалки».
Вы же цепляете слово верю к существованию и у вас получается коллизия.
Не изобретайте лишних сущностей. Оккама.
Я ничуть не запутался, просто вы используете классический софизм. Смешиваете суждение и объект суждения.
Вы это начали.
Отсутсвие веры в А = вера в отсутсвие А
Классический софизм. Знак равенства тут лишний. Потому что смешано суждение и объект суждения.
Отсутсвие веры в А = вера в отсутсвие А
Классический софизм. Знак равенства тут лишний. Потому что смешано суждение и объект суждения.
Вы опять считаете веру неким действием, которое вы вольны не совершать. Вера/неверие — это отношение к некой информации, ее оценка с точки зрения истинности. Если вы считаете русалок выдумкой человеков, значит вы верите что их (русалок) на самом деле нет. «Верите», потому что знать наверняка не можете. И, возможно, ваша вера ошибочна. Вот, если бы вы отказались выносить суждение, было бы «отсутствие веры», по крайней мере для других.
Определение веры я уже давал два раза.
Перечитайте его и запомните наконец. Хватит мне приписывать суждения про какое то там действие.
Нет веры в отсутсвие.
Если я верю что русалок нет. Это значит что их нет вообще, абсолютно. Факты мне неинтересны, по определению слова вера.
Замените слово русалка на А, Б, бог, дъявол, Макаронный Монстр. Мое суждение не изменится.
Ваше же изменится. В отношение одного объекта из перечисленных.
Перечитайте его и запомните наконец. Хватит мне приписывать суждения про какое то там действие.
Если вы считаете русалок выдумкой человеков, значит вы верите что их (русалок) на самом деле нетЭто неверно. Если я считаю русалок выдумкой, то это значит что я рассмотрел сущность русалка и пришел к выводу что сущность недостоверна. Но какие то дополнительные факты могут изменить мое мнение.
Нет веры в отсутсвие.
Если я верю что русалок нет. Это значит что их нет вообще, абсолютно. Факты мне неинтересны, по определению слова вера.
Замените слово русалка на А, Б, бог, дъявол, Макаронный Монстр. Мое суждение не изменится.
Ваше же изменится. В отношение одного объекта из перечисленных.
Что вы привязались к этому определению? Где я ему противоречу?
Хватит мне приписывать суждения про какое то там действие.Тогда перестаньте говорить об «отсутствии веры», не бывает такого, любая информация усвоенная человеком обрабатывается и находит свое место в его мировоззрении. В частности, на любую вещь навешивается ярлык «существует» или «не существует». Вы сами сказали, что русалок нет в вашей картине мира, значит вы считаете их несуществующими в реальности (при том, что наука не может опровергнуть их существование), сказочным персонажем, мифом, можете извращаться в словоприменении, но это ничем не отличается от того что я сказал ранее.
пришел к выводу что сущность недостовернаНу, и что это, по-вашему, знание?
Нет веры в отсутсвие.С чего бы это? Верить можно в истинность любого утверждения, в том числе негативного
Если я верю что русалок нет. Это значит что их нет вообще, абсолютно. Факты мне неинтересны, по определению слова вера.Это была бы уже фанатичная вера, ее я вам не приписывал, утрируете.
Мое суждение не изменится. Ваше же изменится.Таки что вы хотели этим сказать?
Вы опять потерялись.
Закончим на этом. Я устал вам повторять. Прочитайте определение слова «вера» и попытайтесь его понять.
А софизм мне неинтересн, как и неинтересно повторять вам по кругу одно и тоже. На сегодня ликбез окончен.
Закончим на этом. Я устал вам повторять. Прочитайте определение слова «вера» и попытайтесь его понять.
А софизм мне неинтересн, как и неинтересно повторять вам по кругу одно и тоже. На сегодня ликбез окончен.
Вот, в чем вам точно не откажешь, так это в вере в себя, при любом исходе вы считаете себя правым. Спокойной ночи! :)
Вы никак не учитываете существование\несуществованиекакой примитив…
Что такое существование? Число i существует?
У меня на сегодня исчерпалось желание повторять по кругу
«отсутствие веры в А не равно вере в отсутсвие А»
«отсутствие веры в А не равно вере в отсутсвие А»
«отсутствие веры в А не равно вере в отсутсвие А»в вашем случае это не так и наче вы были бы агностиком.
Агностик это уход от ответа. Под разной мотивацией. То ли непознаваем, то ли еще что.
Атеист, же считает вопрос принципиально познаваемым.
Я на вопрос о христианском боге отвечаю так. Вероятность его существования в том виде в котором описывается стремится к 0.
Некоторые считают такой подход агностическим. Но это не так. Вопрос принципиально познаваем.
Для чистого агностика вероятность существования бога — 50%.
Атеист, же считает вопрос принципиально познаваемым.
Я на вопрос о христианском боге отвечаю так. Вероятность его существования в том виде в котором описывается стремится к 0.
Некоторые считают такой подход агностическим. Но это не так. Вопрос принципиально познаваем.
Для чистого агностика вероятность существования бога — 50%.
Да это все понятно…
Но на каком основании:
Чистый агностик прекрасно понимает что ни существование ни доказать ни опровергнуть (в научно коректном смысле) не воможно.
и по этой же причине невозможно сделать никаких вероятностных выводов.
Но на каком основании:
Атеист, же считает вопрос принципиально познаваемым???
о христианском боге отвечаю так. Вероятность его существования в том виде в котором описывается стремится к 0.;)) Уверен вы споткнетесь на внятном определении… ;)
Вопрос принципиально познаваем.некоторы уверены что Линукс познал Линуса ;))
Для чистого агностика вероятность существования бога — 50%.Это бредятина…
Чистый агностик прекрасно понимает что ни существование ни доказать ни опровергнуть (в научно коректном смысле) не воможно.
и по этой же причине невозможно сделать никаких вероятностных выводов.
Чего тут непонятно. Определите сущность и появятся критерии ее существования.
Берем к примеру Зевса, заглядываем в мифологию. Молнии кидал, жил на горе Олимп.
С молниями физика в целом разобралась, с Олипом тоже разобрались. Т.е. сущность Зевс — недостоверна. Но вопрос ее существования решаем, т.е. познаваем.
Для меня достаточно что по описанию адептов, эта сущность ничем не отличается от других описанных в мифах и сказках. Ну а далее экстраполяция. Если те сущности недостоверны, то и эта то же, пока не появятся факты в ее пользу.
Возможность появления фактов в пользу любой сущности данного класса, я признаю, т.е. вопрос существования принципиально познаваем.
Агностик же считает, что любой факт, булет недостоверен. Что существование Чайника Рассела невозможно доказать, какой бы факт не появлися.
Берем к примеру Зевса, заглядываем в мифологию. Молнии кидал, жил на горе Олимп.
С молниями физика в целом разобралась, с Олипом тоже разобрались. Т.е. сущность Зевс — недостоверна. Но вопрос ее существования решаем, т.е. познаваем.
;)) Уверен вы споткнетесь на внятном определении… ;)Вы споткнетесь, а я нет. Я то не вводил ненужную сущность, ее нет в моей картине мира.
Для меня достаточно что по описанию адептов, эта сущность ничем не отличается от других описанных в мифах и сказках. Ну а далее экстраполяция. Если те сущности недостоверны, то и эта то же, пока не появятся факты в ее пользу.
Возможность появления фактов в пользу любой сущности данного класса, я признаю, т.е. вопрос существования принципиально познаваем.
Агностик же считает, что любой факт, булет недостоверен. Что существование Чайника Рассела невозможно доказать, какой бы факт не появлися.
Вы споткнетесь, а я нет. Я то не вводил ненужную сущность, ее нет в моей картине мира.У ход от ответа не более. О Боге в христинастве вы не задумывались.
Библию не читали (покрайней мере серьезно).
зачем наплодили i в математике? i не существует в вашем определении…
Как только мы атеисты задетектируем сверхествественное, мы включим его в свою модель мира.и оно станет естественным.
отрицает — это верашикарно. наконец-то мы идем по правильному пути. ДАвайте не спешить. Т.е. коротко говоря вера — это убеждение (пока деликатно молчим откуда оно взялось) в чем-то, не имея однозначного и объективного способа это что-то проверить. Правильно здесь?
вера — это убеждениеСлишком сильно (но в общем случае ок). убеждение как-то не допукает слово «сомнение»… А вообщето вера и сомнение всегда рядом IMHO.
Вера это субьективное пережевание…
Ну в общем допустим не вижу в вашем определении противоречия.
Естественное. Познаваемое научным путем. Естествознанием.Хочу спросить. К примеру. Психология как наука, и особенно практическая (прикладная) психология насколько относятся к «естественному»?
begemoth
Но назвать больше миллиарда человек — животными — это как мягко говоря глупо даже для мгимошника.Я же специально процитировал вам слова. не вырывайте из контекста, а читайте полностью. Животными были названы «атеисты в чистом виде», люди которые отрицают вообще всё религиозное.
Кстати, заметили как вы перешли быстренько от противопоставления слов атеист/верующий к религииЯ не уходил, а лишь объясняю, что есть разница между верить и веровать.
Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[1].
Я вырывал и буду вырывать из контекста. Именно этим занимаются все «религиозные детели» многие тысячи лет. При чём они делают это КАЖДЫЙ день.
Животными были названы «атеисты в чистом виде», люди которые отрицают вообще всё религиозное.Поскольку таких людей нет, не было и не будет, то смысл этой фразы тождественен: «любой проявление НЕ животного есть проявления религии». Правильно?
Поскольку таких людей нет, не было и не будет, то смысл этой фразы тождественен: «любой проявление НЕ животного есть проявления религии». Правильно?Ничего себе у вас выводы. Причем безо всяких оснований.
Я вырывал и буду вырывать из контекста.Такая подача материала, практически равносильна лжи.
Такая подача материала, практически равносильна лжи.Это гениально! Расскажите это любому мулле, кардиналу или «священнику», который только этим и занимается, подтверждая или опровергая свою мысль словами «Как сказано в Посланиях/Коране/Евангелии..»
Вы не поверите, но при должном и случае скажу, и говорил. Однако вы считаете оправданием для себя, то что кто-то так уже делал?
Конечно. Только назовите это не «оправдание», а «те же методы». Да, я считаю возможным использовать те методы, которые считаю правильным. Вырывание из контекста — это один из краеугольных камней всяких профессий от политика и журналиста до «священника» и «родителей». Кто отрицает этот способ, тот всего лишь позволяет его использовать его против себя.
Кто отрицает этот способ, тот всего лишь позволяет его использовать его против себя.Ну я, допустим, отрицаю воровство как способ заработка.
Только назовите это не «оправдание», а «те же методы»Я понимаю принцип меньшего зла, но только когда меньшее зло выбирается в качестве альтернативы. а не прибавляется к большему.
Ну я, допустим, отрицаю воровство как способ заработка.Вполне вам верю. При этом же вы не будете отрицать, что те кто «знают, понимают и умеют» делают это вам во вред?
Я понимаю принцип меньшего зла. Вот хорошо, что вы ещё одно «религиозное словечко» использовали. А есть ли абсолютно зло или зло это полное «чистое» отсутствие добра?
При этом же вы не будете отрицать, что те кто «знают, понимают и умеют» делают это вам во вред?Это повод делать то же самое?
Вот хорошо, что вы ещё одно «религиозное словечко» использовали. А есть ли абсолютно зло или зло это полное «чистое» отсутствие добра?Причем здесь абсолютное зло, когда речь идет об соотношении двух зол? То что меньше — то и выбирают, но не делают меньшее зло в довесок к большему. У вас же выходит, что раз большее зло свершилось, то и меньшее никлому не помешает.
Это повод делать то же самое?Это повод задуматься почему они это делают, и почему они не считают это чем-то неправильным. Раскручивая эти вопросы, можно прийти к интересным выводам. Отрицая размышления в эту сторону, вы/мы как минимум оскудняем свой опыт.
Причем здесь абсолютное зло,Абсолютное, оно же в контексте разговора «чистое» (приминительно к атеистами) имеет принципиальное отношение. Этот господин утверждает, что абсолютные (чистые) атеисты — это крысы. Я вас спрашиваю — есть ли абсолютное зло/атеисты?
Этот господин утверждает, что абсолютные (чистые) атеисты — это крысы. Я вас спрашиваю — есть ли абсолютное зло/атеисты?Думаю — нет. И Вяземский так же считает, что атеистов в чистом виде не существует:
Я же считаю, что каждый человек – так или иначе верующий, что в чистом виде он атеистом быть не может.Однако эту фразу вы пропустили, причем, похоже, нарочно.
соотношении двух золПо отношнеию к кому?
Это универсально?
Кто это решает?
Всега безошибочно пределимо даже на минимальном растоянии зол друг от друга?
А впрочем глупые — вопросы, не научные, генетика уже предопределила когда я вас ограблю…
Ушел жрать, спать, ходить в туалет…
По отношению к кому?Вопрос не верности выбора, а в том, что одно зло выбирается в альтернативу другому, а не в довесок.
Это универсально?
Кто это решает?
Всегда безошибочно определимо даже на минимальном расстоянии зол друг от друга?
Ну я, допустим, отрицаю воровство как способ заработка.Это не научно — противоречит.
Заработать сможете!!!
В этом и есть суть…
что из внешнего (религия) рождается индивидуальное внутреннее (вера)
Нато и мозги что-бы делать свои выводы лишь пользуясь выводами муллы/ попа/ пастора
перепроверяе его мысли своим опытом. Подчеркивя нужное, отбрасывая глубое неискренне, или самого муллу его учение…
что из внешнего (религия) рождается индивидуальное внутреннее (вера)
Нато и мозги что-бы делать свои выводы лишь пользуясь выводами муллы/ попа/ пастора
перепроверяе его мысли своим опытом. Подчеркивя нужное, отбрасывая глубое неискренне, или самого муллу его учение…
Теисты — подмножество верующих.
Верующие в духов — теистами не являются, но тем не менее являются верующими.
Верующие в духов — теистами не являются, но тем не менее являются верующими.
Ну мне же пытаются втереть в уши, что неатеист это — верующий. Вот и вывожу на чистую воду. Это несложно.
Ну мне же пытаются втереть в уши, что неатеист это — верующий.Вам пытаюсь объяснить, что слова верить и веровать — различны.
Да бейте. Но мои деды, по жизни атеисты и коммунисты, не скрывали в воспоминаниях, что перед атакой крестились. Кстати, и политруки тоже самое делали.
не скрывали в воспоминаниях, что перед атакой крестились.Ну да, поверив в одну сказку, вам проще поверить и в другую.
а мои не крестились. и верующими не были. И 2 друга, прошедшие Чечню, тоже никогда не были верующими
Я до первой тоже не был крещен.
Я ж не утверждаю, что ВСЕ становятся на войне верующими. Нет, конечно.
Но в такие моменты есть что-то такое, к чему хочется обратиться за поддержкой.
Не могу объяснить.
Я ж не утверждаю, что ВСЕ становятся на войне верующими. Нет, конечно.
Но в такие моменты есть что-то такое, к чему хочется обратиться за поддержкой.
Не могу объяснить.
Кто то верит в судьбу, кто то в феншуй, кто то в приметы. А есть даже такие, кто верит в космос или в человечество. Или в идею.
Получается, что атеисты потому такие грязные, даже «в чистом виде», что они в баньку не ходят, а моются в ванне и душе. Поэтому они «как крысы».
И зачем лай очередной собаки на н2 нести?
Пусть бы себе на вз.ру и осталось бы. Тем более что эта собака ничем особенным не примечательна. Я даже не знаю откуда мне визуально знакома эта морда.
Пусть бы себе на вз.ру и осталось бы. Тем более что эта собака ничем особенным не примечательна. Я даже не знаю откуда мне визуально знакома эта морда.
А вспомнил, пасибо. Неожиданно. Я почему то думал что он какие нибудь обзоры кино и искусства делает.
Атеист в чистом виде – это вот кто. Когда у него умирает самый близкий человек, он высылает похоронную команду и отдает тело, которое куда-то увозят.Кстати, после совокупления самка атеиста отгрызает самцу голову.
Почему-то даже самые убежденные атеисты хоронят на третий день, головой на запад и поминки устраивают на девятый и сороковой день.
В статье о том, что упоротый верующий, безосновательно считает что чистых атеистов нет.
Прежде чем вести подобную беседу, ему стоило бы оговорить базисы. Что он понимает под атеизмом, что понимает под религией.
news2.ru/story/364650/comment1128252/ вот яркий пример сверки базисов. Они у нас расходятся и с юрвиром и вероятно с саундом.
Прежде чем вести подобную беседу, ему стоило бы оговорить базисы. Что он понимает под атеизмом, что понимает под религией.
news2.ru/story/364650/comment1128252/ вот яркий пример сверки базисов. Они у нас расходятся и с юрвиром и вероятно с саундом.
Что он понимает под атеизмом, что понимает под религией.Да, на этом-то, весь сыр-бор и поднялся, не у всех одинаковое определение термина «атеизм».
Именно поэтому если есть желание достичь какого то результата в споре, нужно оговорить приемлемые для обеих сторон базисы.
Но тут этого не будет. Не удастся договорится.
Но тут этого не будет. Не удастся договорится.
Насчет головой на запад не знаю, а всё остальное — вполне устоявшиеся ритуалы, которые, вполне возможно, у многих и не привязываются ни к какой религии. Просто так должно быть. Грубо говоря, как наряжать ёлку на новый год, дарить подарки на день рожденья, надевать фату на невесту — большинству неважно, из какой религии это пришло, просто есть некие ритуалы, которые принято исполнять.
В нашей православной стране, например, Масленицу принято бурно праздновать, хотя она к православию не имеет никакого отношения.
Покойнику ещё на поминках, если не ошибаюсь, наливают стакан водки с хлебушком — сомневаюсь, что это христианский ритуал. Также батюшки прямо запрещают лить водку на могилу, т.е., реально у как бы православных людей вполне себе языческое поклонение мёртвым.
В нашей православной стране, например, Масленицу принято бурно праздновать, хотя она к православию не имеет никакого отношения.
Покойнику ещё на поминках, если не ошибаюсь, наливают стакан водки с хлебушком — сомневаюсь, что это христианский ритуал. Также батюшки прямо запрещают лить водку на могилу, т.е., реально у как бы православных людей вполне себе языческое поклонение мёртвым.
Ну так посыл автора:
тем более когда он соблюдает правило девяти дней с обрядами, а это сейчас делают почти все, он уже не атеист.
Тогда являются ли язычниками те, кто печёт блины на масленницу, а тем более, сжигает соломенное чучелко?
Когда вокруг бабушки дедушки внуки правнуки тетки дядьки и собаки — сектанты, как то сложно сопротивляться процессу. Если я агностик атеистического толка, это еще не значит, что я не буду уважать чувства окружающих дорогих мне людей.
Не везде. Зависит от местных обычаев, а не религии. В некоторых странах законодательно запрещено женам атеистам бросаться в погребальный костер, например.
И не всех верующих поминают на 9 и 40 день, а хоронят на третий. И уж тем более только на запад головой: строить отдельные кладбища для теистов и атеистов — накладно. Страна маленькая, земли на всех не хватает. Некоторых верующих вообще сидя хоронят, а у некоторых вообще на могильных плитах ничего не пишут.
И не всех верующих поминают на 9 и 40 день, а хоронят на третий. И уж тем более только на запад головой: строить отдельные кладбища для теистов и атеистов — накладно. Страна маленькая, земли на всех не хватает. Некоторых верующих вообще сидя хоронят, а у некоторых вообще на могильных плитах ничего не пишут.
Я — атеист! Совсем не признающий бога. В чистом виде. Но я соблюдаю ритуал похорон, потому что я не циник и считаю что человек должен быть похоронен мной (если он мой родственник близкий) согласно традиций моей страны. Я вкладываю деньги, потому что знаю, что если я отдам труп государству (а я могу отказаться от захоронения) его захоронят чуть лучше чем собаку, а я не хочу такого отношения к близкому человеку. И вспоминаю его на 9 дней, 40 дней и так далее не потому, что я верю во все эти анекдоты про господа бога и прочую хрень, а чтобы лишний раз помянуть человека. Я хочу приходить на место захоронения и «беседовать» с покойным, заранее зная, что он меня не услышит. В статье описывается не атеист, а циник, родства не помнящий. Статья написана, чтобы опорочить атеистов. По заказу РПЦ.
С удовольствием! Вцепилась — никак не отделаюсь… Туда полетели, сюда полетели, думает я топливо бесплатно беру…
С нетерпением жду произнесения тезиса «атеизм та же религия», что то долго его нет в теме про атеистов.
Уже даже про «окопы» вспомнили.
И еще неплохо бы рассказать поучительный христианский анекдот «эта девочка была Альберт Эйнштейн»
Уже даже про «окопы» вспомнили.
И еще неплохо бы рассказать поучительный христианский анекдот «эта девочка была Альберт Эйнштейн»
Такое чувство, что всё это уже было? Кто кому чего должен? Чего должен атеист, чего не должен атеист и пр. как бы само собой разумеющиеся посылы… Мутно всё как то… и непонятно для чего написано.
А нахуй вообще хоронить? Никогда не понимал этого дибилизма, вся земля в трупах, мы все живем на древних кладбищах, выращиваем овощи в этой земле etc. А сколько земли в настоящие время используется для этих глупых целей, вместо того, что бы выращивать там что-нибудь?! В общем кремация — наше все! Поставил дома баночку с прахом, и вот тебе память…
Не буду врываться в тот голимый пиздец про спор о терминологии «атеизма»…
(Нет, ну, блядь, реально — пиздец: есть принятые термины, устаканенные в энциклопедии и, не ебись коленом, но употребляй слова ЧЕТКО в том значении, в котором оно прописано. Добавлять новые смыслы в термины — это удел слабообразованного быдла или ебнутых демагогов.)
… не буду врывать в ту «полемику» быдла и человеков. Скажу только, что настоящее деление людей «верующих» и «неверующих»(среди которых есть атеисты) происходит по очень тоооненькой границе:
Граница двух мировозрений — «мир познаваем» и «мир непозанаваем»:
или «я знаю, что ничего не знаю, но стремлюсь узнать» и «я нихрена не понял тебя и этим горжусь, как мне сказал бабущка»,
или «я, воспринимая новую информацию, стараюсь узнать и оценить различные мнения» и «я слышал от отца Фемистокла, значит то и есть — истина»
или «библия — источник информации о жизни общества в 1м веке на территориях Палестины» и «Библия — это единственный закон жизни у нас тут в Сибири»
или «я не знаю, но учусь» и «я знаю — мне сказали»…
… а боги/демиурги/имена со всякой там эсхатологией и телогией… — хуйня это все — это все мелкие образы божков, сменяющиеся регулярно и по расписанию.
(Нет, ну, блядь, реально — пиздец: есть принятые термины, устаканенные в энциклопедии и, не ебись коленом, но употребляй слова ЧЕТКО в том значении, в котором оно прописано. Добавлять новые смыслы в термины — это удел слабообразованного быдла или ебнутых демагогов.)
… не буду врывать в ту «полемику» быдла и человеков. Скажу только, что настоящее деление людей «верующих» и «неверующих»(среди которых есть атеисты) происходит по очень тоооненькой границе:
Граница двух мировозрений — «мир познаваем» и «мир непозанаваем»:
или «я знаю, что ничего не знаю, но стремлюсь узнать» и «я нихрена не понял тебя и этим горжусь, как мне сказал бабущка»,
или «я, воспринимая новую информацию, стараюсь узнать и оценить различные мнения» и «я слышал от отца Фемистокла, значит то и есть — истина»
или «библия — источник информации о жизни общества в 1м веке на территориях Палестины» и «Библия — это единственный закон жизни у нас тут в Сибири»
или «я не знаю, но учусь» и «я знаю — мне сказали»…
… а боги/демиурги/имена со всякой там эсхатологией и телогией… — хуйня это все — это все мелкие образы божков, сменяющиеся регулярно и по расписанию.
В чистом виде Вяземский, как православный христианин, обязан сделать себе, в соответствии с Библией, обрезание. Господин Вяземский, предъявите факт общественности! А пока не покажете, Вы будете мудаком, купленным за деньги.
Нда. Пипец. Но комментс. Лечить. Живительной эвтаназией. Если за такой бред его не накажут, хотя бы символически, то да, жить не хочется.
У меня мешанина в голове? А что в голове у выступающего?
У меня мешанина в голове? А что в голове у выступающего?
В список больных людей, по вяземскомку, надо тогда включить таких людей, как Капица, Эйнштейн, Перельман и ещё много учёных мужей.
Да и самого Вяземского двадцатилетней давности — когда с зевотой препарировал древние религиозные культы. Но дуновение ветерка — и он станет научным атеистом
Вот интересно. Кому и что я еще должен, поскольку не хожу бить лбом в заведения ООО «РПЦ»? Сорри, в моем случае ООО «БПЦ». Чего эти божьи коровки лезут во все щели?
Атеизм — нормальное состояние человека, ребёнок рождается атеистом, и все религии — изобретения общества.
Отвечу в стиле Вяземского (ирония mode on):
Парад атеистов, это тоже самое, что парад натуралов.
Теже внутренние силы, что заставляют геев устраивать парады, заставляют устраивать и религиозные шествия.
— Это ощущение бремени, ноши, желание утвердится в обществе.
Религиозных и гейских страданий безмерная ноша, это страх и обида всех геев и верующих, попираемых натуралами и атеистами, это непреодолимое желание легализоваться, заявить о себе, почувствовать себя доминирующей силой в обществе!
Отвечу в стиле Вяземского (ирония mode on):
Парад атеистов, это тоже самое, что парад натуралов.
Теже внутренние силы, что заставляют геев устраивать парады, заставляют устраивать и религиозные шествия.
— Это ощущение бремени, ноши, желание утвердится в обществе.
Религиозных и гейских страданий безмерная ноша, это страх и обида всех геев и верующих, попираемых натуралами и атеистами, это непреодолимое желание легализоваться, заявить о себе, почувствовать себя доминирующей силой в обществе!
В действительности же «безбожник» — это звучит гордо. Потому что безбожник — это тот, кто сам является хозяином своей судьбы и не рассчитывает ни на какие внешние, причем мифические силы. Это тот, кто не хочет быть рабом — ни власти, ни некоего «сверхсущества», рожденного фантазиями человечества в его детском периоде. Это тот, кто не верит в сказки о загробном царстве и потустороннем бытии и принимает как данность факт своего конечного существования, наполняя смыслом именно эту, единственную жизнь.
Это действительно свободный человек. И если вы ратуете за свободу, то вы должны быть безбожниками.
Сергей Пономарев,
журналист
К чёрту свободу! Я хочу жить в подземном городе на Марсе, быть одним из сотни тысяч учёных, физиков, программистов, что пишут программу физической симуляции нового прототипа привода искривления пространства для марсианского суперкомпьютера невообразимой мощи.
И пусть мной правит Сталин!
Тогда человечество размножится, покорит млечный путь и будет бессмертным. Воистину бессмертным, безграничным, бесконечным!
Иначе эти религиозные и либеральные фанатики перебьют друг-друга и чего стоит ваша свобода?
Быть свободным человеком, значит быть пеплом после ядерного апокалипсиса.
Я же, человек разумный, и мой идеал — оставить после себя памятник — один ген, один байт, или всего-лишь одну букву, но чтобы она была почти у всех, среди триллионов людей, среди миллиардов звёзд.
И пусть мной правит Сталин!
Тогда человечество размножится, покорит млечный путь и будет бессмертным. Воистину бессмертным, безграничным, бесконечным!
Иначе эти религиозные и либеральные фанатики перебьют друг-друга и чего стоит ваша свобода?
Быть свободным человеком, значит быть пеплом после ядерного апокалипсиса.
Я же, человек разумный, и мой идеал — оставить после себя памятник — один ген, один байт, или всего-лишь одну букву, но чтобы она была почти у всех, среди триллионов людей, среди миллиардов звёзд.
О садо, да вы идеалист, батенька. А идеалы, вешь такая сверхъестественная, атеисту не к лицу, по определению не лезет, ни в какие материалистические рамки.
Атеизм и материализм — разные понятия. Материалист «в чистом виде» это такой либерал, которому на всех кроме себя насрать, и «после нас хоть потоп».
Материалист без идеалов — это негодяй.
А идеалы — это то, что отличает человека от животного.
Материалист без идеалов — это негодяй.
А идеалы — это то, что отличает человека от животного.
Не плодите лишних сущностей, всё поведение человека определяется генетически, химически, электрически, идеалы не научны. Идеалы не могут входить в картину мира атеиста. Человек это млекопитающее, такое же, как и другие. Вы ещё душу и дух приплетите, для отличия от других животных.
О, человек это особенное млекопитающее.
Число связей между нейронами в мозге в 10-100 раз больше, чем у типичных животных, конечно больше чем у слона и дельфина.
Наиболее близкие нам — это крупные высшие приматы, типа горилл, но и у них связей в 5 раз меньше.
Атеизм не религия. Так-же как рациональное мышление не религия. И идеалы не религия. Более того, рациональные идеалы — рациональны.
Число связей между нейронами в мозге в 10-100 раз больше, чем у типичных животных, конечно больше чем у слона и дельфина.
Наиболее близкие нам — это крупные высшие приматы, типа горилл, но и у них связей в 5 раз меньше.
Атеизм не религия. Так-же как рациональное мышление не религия. И идеалы не религия. Более того, рациональные идеалы — рациональны.
Идеалы — идеальны, абстракции -абстрактны. По определению (по степени идеализации или абстрагирования могут, конечно, отличаться).
А религией может стать всё, что угодно, достаточно из этого, чего-то сделать идола. А это, как два пальца/байта об асфальт/переслать.
А религией может стать всё, что угодно, достаточно из этого, чего-то сделать идола. А это, как два пальца/байта об асфальт/переслать.
У профессора К.Короткова, в книге «Свет после жизни», подробно и научно описывается понятие 9 и 40 дней. В эти дни с телом умершего происходят определённые изменения. И ничего божественного в этом нет…