Кино и реклама - мысли вслух
отметили
5
человек
в архиве
В последнее время реклама стала неотъемлемой частью русского кино. Хорошо это или плохо?
Бывает, приходишь в кинотеатр, и прежде чем посмотреть фильм, созерцаешь десятиминутную подборку рекламных роликов. И если дома телеканал можно переключить в одно мгновенье, то тут уж с места не сорвешься и никуда не побежишь.
Естественно, практически всем – кроме уникалов! – такие нововведения не нравятся.
Но это еще полбеды. Понять можно: людей много собралось, чего бы для разогрева не рассказать, каким мобильным оператором пользоваться или на какой машине ездить надо?
Врезается в память также и так званная скрытая реклама в самих кинофильмах. Хотя в последнее время она уже стала совсем не скрытой. Мы уже писали о буре возмущения, которая нахлынула после просмотра «Иронии судьбы. Продложения».
Если фильм – комедия, то реклама может довольно гармонично вписываться в общий контекст. К примеру, один из персонажей сериала «День рождения Буржуя» постоянно употреблял «Сникерс». При чем, не только употреблял, но и прямым текстом рекламировал, дескать, съел – и порядок. Прямо как в рекламном ролике. Но это особо не задевало. А вот в той же самой «Иронии…» – перебор.
Так зачем же рекламисты допускают подобное и вызывают негодование у любителей кино? Посмотрим на проблему их глазами. С одной стороны, можно сделать качественный фильм, прокрутить его в кинотеатрах и заработать денег. Но с другой, сделать это не так уж и просто.
Кто из нас не качал фильмы из Интернета? Абсолютно бесплатно. Да-да, набрал в каком-нибудь поиске соответствующий запрос – и через некоторое время сидишь на диване, смотришь – а его еще в кинотеатрах не показывали.
Вспоминается анекдот. На американской киностудии случился пожар, сгорели все пленки. Но русские торговцы видеокассетами с любезностью предложили режиссерами пиратские копии еще не снятых эпизодов. Смешно?
Нередко владельцы сайтов предлагают скачать какой-нибудь фильм за смску. Порывшись пару часов по бескрайних просторах мировой паутины, кривя душою, отправляем доллар и – о, чудо! – качаем фильм на хорошей скорости, а потом его смотрим или же созерцаем онлайн. Парадокс в том, что зарабатывают люди, которые к производству материала не имеют абсолютно никакого отношения, а те, кто имеет, абсолютно ничего не зарабатывает.
И кто после такого будет ходить в кинотеатр? Безусловно, будут, но меньше. Ведь идти на фильм, который уже смотрел, — неинтересно. А если вспомнить финансовый аспект, то вопросов не остается.
Таким образом, внедрение элементов рекламы непосредственно в фильм, — это не проявление жадности с целью сорвать большой куш, а стремление хоть как-то компенсировать потерянные создателями фильмов деньги. Но допустимо это лишь в том случае, если реклама не несет смысловой нагрузки или хотя бы ее воздействие на зрителя минимизировано!
Так чтоб не отбить у киноманов охоты ходить в кино, и чтобы они (киноманы) дружно не превратились в любителей стратегических компьютерных игр или же банальных стрелялок!
Бывает, приходишь в кинотеатр, и прежде чем посмотреть фильм, созерцаешь десятиминутную подборку рекламных роликов. И если дома телеканал можно переключить в одно мгновенье, то тут уж с места не сорвешься и никуда не побежишь.
Естественно, практически всем – кроме уникалов! – такие нововведения не нравятся.
Но это еще полбеды. Понять можно: людей много собралось, чего бы для разогрева не рассказать, каким мобильным оператором пользоваться или на какой машине ездить надо?
Врезается в память также и так званная скрытая реклама в самих кинофильмах. Хотя в последнее время она уже стала совсем не скрытой. Мы уже писали о буре возмущения, которая нахлынула после просмотра «Иронии судьбы. Продложения».
Если фильм – комедия, то реклама может довольно гармонично вписываться в общий контекст. К примеру, один из персонажей сериала «День рождения Буржуя» постоянно употреблял «Сникерс». При чем, не только употреблял, но и прямым текстом рекламировал, дескать, съел – и порядок. Прямо как в рекламном ролике. Но это особо не задевало. А вот в той же самой «Иронии…» – перебор.
Так зачем же рекламисты допускают подобное и вызывают негодование у любителей кино? Посмотрим на проблему их глазами. С одной стороны, можно сделать качественный фильм, прокрутить его в кинотеатрах и заработать денег. Но с другой, сделать это не так уж и просто.
Кто из нас не качал фильмы из Интернета? Абсолютно бесплатно. Да-да, набрал в каком-нибудь поиске соответствующий запрос – и через некоторое время сидишь на диване, смотришь – а его еще в кинотеатрах не показывали.
Вспоминается анекдот. На американской киностудии случился пожар, сгорели все пленки. Но русские торговцы видеокассетами с любезностью предложили режиссерами пиратские копии еще не снятых эпизодов. Смешно?
Нередко владельцы сайтов предлагают скачать какой-нибудь фильм за смску. Порывшись пару часов по бескрайних просторах мировой паутины, кривя душою, отправляем доллар и – о, чудо! – качаем фильм на хорошей скорости, а потом его смотрим или же созерцаем онлайн. Парадокс в том, что зарабатывают люди, которые к производству материала не имеют абсолютно никакого отношения, а те, кто имеет, абсолютно ничего не зарабатывает.
И кто после такого будет ходить в кинотеатр? Безусловно, будут, но меньше. Ведь идти на фильм, который уже смотрел, — неинтересно. А если вспомнить финансовый аспект, то вопросов не остается.
Таким образом, внедрение элементов рекламы непосредственно в фильм, — это не проявление жадности с целью сорвать большой куш, а стремление хоть как-то компенсировать потерянные создателями фильмов деньги. Но допустимо это лишь в том случае, если реклама не несет смысловой нагрузки или хотя бы ее воздействие на зрителя минимизировано!
Так чтоб не отбить у киноманов охоты ходить в кино, и чтобы они (киноманы) дружно не превратились в любителей стратегических компьютерных игр или же банальных стрелялок!
Добавил
AlexH 29 Января 2008

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено