Зачем пятому президенту «5 канал»? Петр Порошенко — первый украинский президент-собственник телеканала. Пока голос критиков такой ситуации едва слышен

отметили
40
человек
в архиве
Зачем пятому президенту «5 канал»? Петр Порошенко — первый украинский президент-собственник телеканала. Пока голос критиков такой ситуации едва слышен
Порошенко был владельцем «5-го канала» с момента его появления в эфире в 2003 году. Тогда это был первый на украинском ТВ канал с выпусками новостей, выходившими каждый час. «Он сыграл огромную роль в событиях 2004 года, „оранжевой революции“, и во время этого Майдана тоже», — указывает Наталья Лигачева, шеф-редактор медиа-портала «Телекритика». — Он был одним из немногих СМИ, которые давали альтернативную информацию".

При этом Лигачева отмечает, что канал Порошенко «не был сбалансированным, он был оппозиционным». Возможно, поэтому зимой «5 канал» отключили в аннексированном Россией Крыму, а весной — в занятых сепаратистами Донецкой и Луганской областях Украины.

Доля «5-го канала» на телерынке страны небольшая. По разным оценкам, его смотрят меньше десяти процентов зрителей. Но его влияние велико, признает Лигачева: «Все, кто активен в бизнесе и в политике, смотрят „5 канал“.

»То, что у него есть свой телеканал, конечно, создает определенную коллизию", — соглашается Наталья Лигачева. «Поскольку законодательство Украины требует от президента отказа от ведения бизнеса, а Порошенко уже заявил, что не намерен продавать „5 канал“. Он подтвердил готовность продать кондитерскую корпорацию „Рошен“ и другие свои активы, но исключил „5 канал“, объяснив это ролью „свободной прессы“, — напоминает Лигачева.
Она связывает такое решение главы государства с желанием сохранить медиа-ресурс: „Сам факт того, что Порошенко стал президентом, во многом связан с наличием у него “5-го канала». По данным «Телекритики», во время избирательной кампании на «5-ом канале» было в 2-3 раза больше сообщений о Порошенко, чем о его основном конкуренте — экс-премьере Юлии Тимошенко.

Это подтверждает и ОБСЕ. «В отдельных случаях количество выделенного эфирного времени кажется пристрастным, — сказано в опубликованном 30 июня итоговом отчете миссии БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за майскими выборами на Украине. — Например, „5 канал“ предоставил 60 процентов редакционного материала Порошенко». Журналист Виталий Гайдукевич не согласен с экспертом Лигачевой: «Что касается новостей, это — неправда, за вненовостной контент я отвечать не могу».

Пока «5 канала» не стал рупором президента. «Я не ощутила изменений», — скаазал DW Оксана Романюк из неправительственной организации «Институт массовой информации» (ИМИ). Ее слова подтверждают и западные наблюдатели. «Ничего не изменилось», — полагает Винфрид Шнайдер-Детерс (Wienfried Schneider-Deters), живущий в Киеве немецкий публицист.

Призывы к Порошенко продать «5 канал» звучат не громко. Среди немногочисленных критиков — Сергей Лещенко, журналист интернет-издания «Украинская правда». «Как хозяин канала Порошенко может использовать свою собственность так, как хочет, — написал Лещенко в своем блоге еще до выборов. —

Но тогда ему не следует говорить, что он отличается от Ахметова и Фирташа (украинские олигархи. — Ред.), для которых медиа являются инструментом политической борьбы».
Добавил suare suare 10 Июля 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+3
suare, 10 Июля 2014 , url
На Западе пока единственным критиком Порошенко стала Дуня Миятович, представитель ОБСЕ по вопросам СМИ. «Я твердо убеждена, что избранные политики не должны владеть или контролировать СМИ», — заявила Миятович. И добавила, что «если Порошенко собирается продать свои активы, телеканал должен уйти первым».
Проблема перед парламентскими выборами?

На «5 канале» на подобные заявления реагируют остро. «В Европе есть достаточно примеров двойных стандартов», — говорит журналист Виталий Гайдукевич, едва сдерживая раздражение. Он убежден, что европейцы «не имеют морального права делать замечания» о том, что на Украине президент — владелец новостного телеканала.

Немецкий эксперт Шнайдер-Детерс полагает, что на Украине в случае проведения досрочных парламентских выборов давление на Порошенко может усилиться. «5 канал» может стать «политически-моральным грузом» для президента, хотя он и не окажет особого влияния на избирателей", — полагает эксперт. Он советует Порошенко продать канал из соображений «политической гигиены».

Наталья Лигачева из «Телекритики» считает, что Порошенко мог бы «передать канал в управление какой-то известной западной структуре, но не членам семьи, не родственникам». В 2005 году Порошенко, назначенный тогда секретарем Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), передал активы своему инвестиционному фонду. Главой фонда был его отец, Алексей Порошенко.
suare
+1
suare, 10 Июля 2014 , url
источник: bm.img.com.ua
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 10 Июля 2014 , url
На «5 канале» на подобные заявления реагируют остро. «В Европе есть достаточно примеров двойных стандартов», — говорит журналист Виталий Гайдукевич, едва сдерживая раздражение. Он убежден, что европейцы «не имеют морального права делать замечания» о том, что на Украине президент — владелец новостного телеканала.
и в целом доставило


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать