СМИ и благотворительность: «Мы находимся на стадии историй о чудаках, а не о героях»

отметили
27
человек
в архиве
СМИ и благотворительность: «Мы находимся на стадии историй о чудаках, а не о героях»
Почему наши СМИ не рассказывают «хороших историй»: дело в СМИ или дело в людях? Маленький мальчик, который собрал деньги на лечение друга, бездомный, построивший «небоскреб» из ящиков, бабушка, записка которой оказалась зашифрованной молитвой – почему таких трогательных историй много в западных СМИ, и почти нет в российских? Размышляет Наталья ЛОСЕВА, журналист, продюсер, эксперт по новым медиа.

— В зарубежных изданиях целый поток историй о том, как какой-нибудь человек сделал что-то необычное, что-то преодолел, кому-то помог. Запрос на эти истории огромный – они в момент разлетаются в соцсетях. Почему российских человеческих историй нет? Дело в самих наших людях, или дело в наших СМИ?

— Первая причина, конечно, в СМИ. Традиция российской постперестроечной журналистики – это традиция журналистики обличительной. Ее задача — находить то, что плохо, выяснять причины, комментировать экспертами, почему нечто произошло и как это исправить – функция алармирования. Это – важная, одна из ключевых функций СМИ. Тем более сейчас, когда задача просто информировать отходит на второй план, потому что общество само себя информирует при помощи соцсетей. Мы же сегодня поминутно создаём десятки единиц информации. Мы видим на улице какое-то происшествие, фотографируем и выкладываем в социальные сети, мы пишем друг другу смски – «Ой, я в метро тут, там задымление»… или: «Не суйся на зелёную ветку – метро встало». И все, цепочка пошла…
Добавил Alexei Alexei 3 Июня 2014
Комментарии участников:
Vagner
0
Vagner, 3 Июня 2014 , url
Вы тв давно включали, сплошной треш.
Buffoon
+3
Buffoon, 3 Июня 2014 , url
угу невзоров наше все)))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать