Рупор госдепа США — рыжеволосая 35-летняя молодушка с музыкальной фамилией Псаки — несмотря на свой возраст, является настоящим ветераном информационно-политических баталий в США.
На самом деле, как и многие «говорящие головы» госдепа до нее, отвечая на вопросы журналистов, Джен Псаки часто смотрит в заранее подготовленную для нее «шпаргалку» с тем, чтобы не «сесть в лужу».
Впрочем, оговорки официального представителя Псаки не идут ни в какое сравнение с ее «виртуозным владением» предметом многих выступлений. На днях, озвучивая позицию Вашингтона по прошедшим в Восточной Украине референдумам, официальный представитель госдепа в очередной раз сама загнала себя в ловушку.
«Мы не признаем референдумы в Донецке и Луганске, — прочитала она по бумажке. — Мы находим методологию подозрительной, так как были сообщения о карусельном голосовании, использовании заранее отмеченных бюллетеней».
Правда, вопрос не знакомых с избирательным жаргоном журналистов о том, как могли люди голосовать сидя на игрушечных лошадках и двигаясь по кругу, заставил Джен Псаки покраснеть. «По правде говоря, когда я прочитала этот термин, я тоже его не поняла. Возможно, люди не отмечались на входе. Но я все проверю и уточню», — смущенно заявила она.
Однако вежливость миловидной представительницы госдепа бывает обманчивой и нередко сменяется на откровенную грубость. Так, вопрос девушки-корреспондента телеканала RT о том, почему спецоперации киевских властей на Украине часто совпадают по времени с визитами гостей из Америки — директора ЦРУ или вице-президента США, — Псаки предпочла публично проигнорировать. А когда ей напомнили, что ответ неплохо бы дать, то представитель американского внешнеполитического ведомства процедила сквозь зубы одну фразу: «Это повтор смехотворных заявлений русских, следующий вопрос!»
А не так давно, рассказывая с трибуны госдепа о выпущенном в США докладе о ситуации со свободой слова в мире, г-жа Псаки с плохо скрываемой гордостью напомнила о предпринимаемых Вашингтоном усилиях по защите «преследуемых, арестованных или другим образом угнетаемых» во всем мире журналистов. Когда же сидящие напротив репортеры напомнили ей о том, что Америка сама имеет к этому прямое отношение и активно преследует собственных журналистов под предлогом борьбы с утечками информации, Псаки не нашла ничего лучше, чем заявить о том, что «это совсем другая категория» и «ей к этому нечего добавить».
Конечно, работа у официального представителя госдепа «не сахар» — одни журналисты то и дело задают неудобные вопросы, другие цепляются к словам, третьи пытаются сбить с толку. Неудивительно, что перед Псаки, которой комментаторы прочат очередное повышение в виде должности пресс-секретаря президента США, стоит одна задача — просто не попасть впросак. Неужели в США не смогли отыскать хоть кого-нибудь посильнее, поумнее на ответственный пост?
Добавил
suare 28 Мая 2014
проблема (1)