Лукас и Спилберг: киноиндустрию в ее современном виде ждет крах

отметили
36
человек
в архиве
Лукас и Спилберг: киноиндустрию в ее современном виде ждет крах
Для этого достаточно, чтобы несколько фильмов с бюджетом в $250 млн провалились в прокате.

Многим молодым кинематографистам не хватает чувства меры, что в сочетании с некоторой их ограниченностью неизбежно приведет к провалам высокобюджетных картин.

Это станет причиной существенных изменений в принципах работы прокатчиков — в частности, к началу дифференциации цен на билеты в кинотеатр. Если сейчас билеты на все фильмы продаются в основном по одной цене, то вскоре, по мнению Спилберга, просмотр очередной части блокбастера «Железный человек» будет обходиться зрителю в условные $25 в то время как на биографические фильмы вроде его «Линкольна» можно будет сходить за семь.

Лукас же, согласившись с коллегой, не исключил, что в дальнейшем киноиндустрия вообще перейдет на бродвейскую модель распространения — то есть, фильмы будут выходить в прокат реже, но при этом каждая лента будет демонстрироваться на больших экранах около года, а билеты в кино по цене будут сопоставимы с билетами в театр.

Спилберг в ответ вспомнил свой фильм «Инопланетянин» 1982 года, остававшийся в прокате год и четыре месяца.

Большая же часть фильмов, по мнению обоих режиссеров, вообще будет выпускаться сразу на телеэкранах, причем Лукас считает такой вариант даже привлекательным. По его словам, нынешнее положение дел на рынке, характеризующееся завышенными бюджетами фильмов и стремлением продюсеров делать массовый продукт, постепенно выводит на первые роли кабельное телевидение как более эффективное средство взаимодействия нишевых режиссеров с целевой аудиторией.

Эти заявления режиссеры сделали, выступая перед студентами факультета кинематографии Университета Южной Калифорнии на открытии нового учебного корпуса.

Спилберг и Лукас предупредили студентов, что те приходят в киноиндустрию во времена, когда даже опытным и признанным режиссерам нелегко добиться широкого проката своих фильмов.

По мнению авторов многих киношедевров будущее не очень радужное: возможности интернета все жестче конкурируют с классическим кино в кинозале. Совсем скоро поход в кинотеатр станет событием для ценителей, причем ценителей не бедных.

Уже сегодня производство кино превратилось в своеобразный стартап: все начинается с идеи, затем собирается команда, которая создает и выпускает кино на рынок. Если фильм нравится людям, он собирает много денег и становится хитом вроде «Бэтмена» Кристофера Нолана.

Обычно фильмы снимают летом, и цена производства качественной кинокартины может превышать $300 млн. Поэтому киностудиям приходится надеяться на прибыль около $1 млрд. – телевидение может заработать столько только благодаря многолетней продаже DVD.
Добавил suare suare 19 Июня 2013
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 19 Июня 2013 , url
Лукас и Спилберг полагают, что нынешняя модель производства кино неустойчива. Совсем скоро высокобюджетные фильмы начнут терпеть провалы в кинопрокате и все изменится. Рынок кино сокращается из-за того, что у людей все меньше времени на походы в кинотеатр. Свободное время все больше занимают видеоигры и онлайн-видеоресурсы, вроде американского Netflix. Из-за этого даже таким известным режиссерам, как Лукас и Спилберг все труднее найти деньги на съемку кино – слишком высок риск потерять деньги из-за провала в прокате, а онлайн-продажи пока не обеспечивают достаточные скорость и количество прибыли.

В ближайшее время киностудии будут вынуждены пересмотреть способы продажи кино. Возможно такие фильмы, как «Линкольн», без масштабных дорогостоящих съемок, будут стоить дешевле и продаваться только онлайн и на дисках. В то же время билеты на блокбастеры и высокотехнологичное кино будут стоить более $50, что позволит окупать расходы на их производство и снимать по-настоящему хорошее кино.

Получается, что менее прибыльные онлайн-продажи заставят снизить себестоимость кино или вовсе отказаться от откровенно никудышных фильмов. В то же время, масштабные зрелищные фильмы, к которым зритель уже привык, будут стоить довольно дорого и не всем станут по карману, особенно в развивающихся странах.

Надо заметить, что пока кино все-же остается очень прибыльным, хоть и рискованным делом. К тому же проблема снижения себестоимости кино редко обсуждается с точки зрения гонораров кинозвезд, которые всего за пару месяцев работы получают суммы, которых хватило бы на зарплату 200 тыс. рабочих из Камбоджи. Иногда гонорары кинозвезд составляют треть от стоимости всей киноленты, поэтому некоторые режиссеры предпочитают приглашать не очень известных актеров с пока еще умеренными аппетитами.

Как бы то ни было, с проката в кинотеатре, кино все больше смещается в домашнюю обстановку и прибыль от этого в меньшей степени достается киностудиям. С другой стороны, домашний просмотр послужил развитию новых технологий, например недавно появилось 3D, а объемный звук, проекторы и большие телевизоры стали обыденностью.
Setti
+5
Setti, 19 Июня 2013 , url
А что произойдёт, если несколько малобюджетных картин выйдут шедеврами, даже представить страшно.
источник: i.imgur.com


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать