Сергей Орловский (Nival, разработка компьютерных игр): "Скоро мы подчиним себе все другие медиа". Интервью

отметили
29
человек
в архиве
Сергей Орловский (Nival, разработка компьютерных игр): "Скоро мы подчиним себе все другие медиа". Интервью
А каков следующий этап?

Игры начнут подчинять себе другие медиа. В первую очередь? кинематограф. Уже сейчас обороты наших индустрий почти сравнялись: объем мирового рынка компьютерных игр составляет примерно 60 миллиардов долларов, мирового кинорынка? примерно 80 миллиардов. Мы их быстро перегоним, и кино из старшей сестры превратится в младшую по отношению к видеоиграм. Киноблокбастеры будущего? это экранизированные игры.

Пока подобным способом ничего, кроме трэша, снять не удалось.

Киношники пытаются механически копировать игры, не понимая, что драматургические законы, столь важные для кинематографа, не играют большой роли в нашей индустрии. В игре история вторична по отношению к интерактивной составляющей; как говорил Кармак, важность сюжета в видеоигре сродни важности сюжета в порнофильме. Поэтому попытка перенести игровой геймплей в сценарий фильма на выходе часто дает нечто несуразное.

Нужно снимать кино, отталкиваясь не от сюжетов игр, а от особенностей их виртуальных миров (у каждой хорошей игры должен быть свой собственный мир). Тогда возникнет идиллический симбиоз индустрий. Игра даст возможность пожить в конкретном виртуальном мире, а фильм расскажет его историю.

Следующий этап? это замена интерфейсов взаимодействия человека и игры. Интернет вывел игры в социальное поле, теперь настало время соединить их с реальным миром.


Драматургия игры предполагает в отличие от кино не пассивное созерцание, а активное управление точкой, с которой игрок смотрит на мир. Есть несколько смысловых тропинок, по которым можно пойти, причем всегда есть возможность перескочить с одной на другую. Игра получается хорошей, когда набор этих тропинок соответствует предпочтениям целевой аудитории.
Добавил manny21 manny21 4 Мая 2010
проблема (1)
Во что играете в последнее время?
Darkinak Счастливый фермер, епт (2)
manny21 MAG (1)
skrt news2.ru (1)
Mindwork Team Fortress 2 (1)
zombie2cat Left4Dead 2 (1)
Mangol гоночки (1)
heterodin N.O.M.A.D. (zx spectrum) (1)
Max Folder Borderlands (1)
Ivan_IV Го (1)
gondar Сапер (1)
Beast Ikariam (1)
Yurich Жизнь играет с нами в прятки да и нет слова загадки (с) Ю.Антонов (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+2
Max Folder, 4 Мая 2010 , url
Что-то интервью переполнено оптимизмом и идеализмом
А в игре, где ты принимаешь решения и все делаешь сам
Да-да, например, игроку дают миссию убить 10 адских тараканов, и игрок сам выбирает выполнять ему миссию или нет. Только если он эту миссию не выполнит, то других заданий не получит.
Darkinak
0
Darkinak, 4 Мая 2010 , url
Наконец, модель позволяет извлечь выгоду из социальной составляющей онлайн-игр. Не секрет, что социальные драйверы (в частности, стремление быть лучше других) лучше мотивируют на игровые достижения, нежели индивидуальные таблицы рекордов. И эту жажду достижений можно монетизировать. Есть предприниматели, уставшие от своих компаний. Они желают порулить чем-то большим и значимым, например армией. За определенную плату мы исполняем их желания. Предприниматель создает свою гильдию и начинает готовить ее к войне, покупая каждый месяц амуниции на несколько десятков тысяч долларов. Потом эта гильдия участвует в сражении на сервере и побеждает. Подумайте, сколько ему пришлось бы потратить, попробуй он устроить настоящую войну?

Ну и кто вы после этого?
heterodin
0
heterodin, 4 Мая 2010 , url
как будто от имени всего рынка игр говорит деятель.

Россия сильно отстаёт… и монетизацией отраслей игорно-игровых идут с мощными кренами в облась теневую часто…

война за всё без остатка свободное время игроков и расширение рынка изобретательными методами на западе уже много лет идёт.

Сергей Орловский — подчини себе все другие медиа! Пусть не сейчас, пусть скоро!




увидел источник — ужаснулся… как редактор пропустил?
shuron
0
shuron, 4 Мая 2010 , url
Интересно что ярые анти-копирастеры так же одновременно явлаются фанатами отечественной игровй индустрии и искренне желают ей процветания.
Max Folder
0
Max Folder, 4 Мая 2010 , url
Огласите весь список, пожалуйста!
shuron
0
shuron, 4 Мая 2010 , url
Антикопипастеров? Патриотически настроеных к игровой индуистрии?
Да пожалуйста. 95% посетитлей этого сайта (судя по коментариям) ненавидят "копирайт" или его воплощение по местам (не сильно вдаваясь).
Но и количество патриотов отечественных достижений в "Игровой индустрии" думаю хватает.
Вот вам список.
Конкретно думаю Мани легко туда можно записать… Хоть он и из Беларуссии ;)
Max Folder
+1
Max Folder, 4 Мая 2010 , url
Как бы требовать заплатить за игру или требовать денег за прослушивание радио в общественном месте — это явления разного порядка и разной степени порядочности.
Ну и одна из основных мыслей статьи — все могут играть бесплатно, но за какие-то привилегии и удобства надо платить.
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Как бы требовать заплатить за игру или требовать денег за прослушивание радио в общественном месте — это явления разного порядка и разной степени порядочности.

Cогласен, разного порядка.
Я имел ввиду, ярых, те кто вообще все отрицает.
Ну и одна из основных мыслей статьи — все могут играть бесплатно, но за какие-то привилегии и удобства надо платить.

Всеголишь пример более изящной модели оплаты.
Max Folder
+1
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Всеголишь пример более изящной модели оплаты.
Опять же — одно дело, когда ты купил игру, а потом стоишь как дурак с немым вопросом "За что я отдал 200 рублей?", а другое дело, когда ты месяц-два поиграл и ты хочешь отдать деньги, потому что тебе нужен какой-нибудь Изумрудный меч.
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Да, понимаю, но это не проблема копирайта.
У не онлайн игр есть демо версии, превью, тесты скриншоты, и пэйбак гарантия в конце концов.
проблема продукта.
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Демо-версии есть не всегда, превью не всегда бывают объективны, но я имел ввиду психологический момент — тебя не заставляют платить, а ты сам хочешь заплатить в какой-то момент.
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Да я понимаю сей момент.
тоже считаю такой продукт более честным. хотя если ты после недели игры осознаешь, что не платя бабки тебе больше не подняться а все вокруг, тебя начинают превосходить и мочить, то возникает чувство потеряного времени или куда более сильное желание вложить денег и всем показать ;)
Но это все еще свойство продукта а не копирайта с обсуждения которого мы начали.
Нивал будет против того, если у него выкрадут исходники и заведут игру на своем сервере.
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Ну, так вроде все местные "противники копирайта" против радикальных проявлений типа вышеуказанной платы за прослушивание радио.
Я вот иногда покупаю игры и делаю пожертвования хорошему софту и сайтам. Но не понимаю, почему РАО или RIAA хотят запретить мне смотреть тайский фильм с любительскими английскими субтитрами или какой-нибудь старый советский телеспектакль, который без "пиратов" благополучно осыпался бы в архиве Госкино.
shuron
-1
shuron, 5 Мая 2010 , url
Да нет, я тоже против перегибов, и менно как вы и считаю по сути.
Просто мне показалось что тут не такие противники перегибо как вы вот написали про РАО или RIAA или как их там у вас.
На н2 ру хватает лозунгов в стиле "долой вообще авторское право, копирайт и т.д. " под аргументы что ейто приотивоерстественно, тормозит проегресс и т.д.
я про этих людей.
Вы к ним как докозали, не относитесь
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Мне кажется, что лозунги "Долой!" даже на н2 относятся не к самому авторскому праву, а к его одиозным "охранителям", которые постоянно демонстрируют, что плевать они хотели на авторов, главное, деньги получать в свой карман.
Либо эти лозунги сопровождаются призывами переходить на Linux, что тоже вполне объяснимо и понятно.
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Возможно это субьективное восприятие.
Вот гляньте на каменты в почти паралельной по времени темке
RockSPb
+1
RockSPb, 4 Мая 2010 , url
"как
говорил Кармак, важность сюжета в
видеоигре сродни важности сюжета в
порнофильме"
таки передайте это японцам)
и вообще когда это говорил то Кармак? Лет 15 назад?
Во времена дум2 это работало, во времена дум3 уже нет
Max Folder
0
Max Folder, 4 Мая 2010 , url
Сейчас много игр с сюжетом появилось?
RockSPb
+1
RockSPb, 5 Мая 2010 , url
А много игр без сюжета (если не считать казуалок)?
наверное в половине сюжет так же важен как геймплей.
Фаренгейт? Сайлент Хилл? Хевирейн? Пенумбра?
Или как на счет квестов?))
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Из перечисленных ни в одну не играл.
RockSPb
0
RockSPb, 5 Мая 2010 , url
Вот видите. Игры то есть)
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
4 игры за несколько лет (Фаренгейт — 2005 года). И несколько квестов.
RockSPb
0
RockSPb, 5 Мая 2010 , url
Я просто для примера взял.
Просто перечисление с моей памятью займет много времени)
Что вы мне хотите доказать? Что в играх сюжет не нужен? Или что его никто не делает?
Нет, разумеется на свет выходит много жвачки. Как и на экраны выходит много блокбастеров.
Мы о каком собственно сюжете? О том который есть или о том, который мозги сносит?
Ну вот возьмем какой нибудь кол оф дьюти. Ну интерактывный боевик чистой воды. Сюжет его ничем не хуже и не лучше чем у фильмов схожей тематики.
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Лично я — про то, что сюжет не сильно и нужен. Если это стрелялка, и насколько бы не был навороченным сюжет в головах разработчиков, всё сводится к тому, что надо убить всё, что движется.
Ну, в общем, тут вопрос, что считать необходимым сюжетом в игре и не слишком ли я придираюсь к играм;-)
RockSPb
0
RockSPb, 5 Мая 2010 , url
Да ну не скажите, сейчас стреляка без сюжета может разве что вызвать улыбку, но никак не срать хитом продаж) сюжет это сюжет, а геймплей это геймплей, не мешайте их в одно. Они дополняют друг друга, но это все-таки разные вещи. Сейчас игры уже превращаются в интерактивное кино))
ну вот возьмите какой-нибудь халф-лайф2 с эпизодами в придачу. Ведь и сюжет есть и драматизм и актеры) маленький виртуальный интерактивный театр.
То, что Кармак когда-то ляпнул про сюжет это как про 640кб на всю планету)
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
стреляка без сюжета может разве что вызвать улыбку

Не знаю. Тот же "модерн варфаре" — из сюжета помню только, что надо всех мочить. Ну, миссия по снайпингу Захаева выбивается из общей беготни.
Medal of Honor. Airborn — вообще ничего особенного: десантники высаживаются на город (но есть некоторая нелинейность — можно высадиться в любую точку города), перебей всех врагов, посети контрольные точки. Но играется увлекательно.
Borderlands — ходи, выполняй миссии, мочи врагов, накапливай опыт для прохождения финальной миссии. Хотя там есть неожиданные моменты — некоторые персонажи пропадают или погибают — но назвать это сюжетом сложно.
skrt
0
skrt, 5 Мая 2010 , url
А чем Вам Ведьмак не нравится?
Довольно хороший сюжет.
Max Folder
0
Max Folder, 5 Мая 2010 , url
Это РПГ? Просто в каких-то жанрах сюжет должен быть, а в каких-то необязательно.
skrt
0
skrt, 5 Мая 2010 , url
CRPG. Игра года 2007
Если играете в такие — советую глянуть.
Единственное, с моей точки зрения, она простая. Я, ради интереса, до последнего уровня дошел не раскидывая скилы, кроме одного. Где-то сейв лежит. А вот конечный кусок последнего уровня так пройти нереально.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать