Комментарии участников:
Всегда отвечайте на телефонные звонки с энтузиазмом в голосе и проявляйте ваше уважение к звонящему. Хорошие телефонные манеры очень важны. Чтобы дать звонящему почувствовать ваш авторитет, встаньте. Это добавит убедительности вашему голосу.
Это так и есть… все серьезные и несерьезные фирмы на западе учат своих "мэнеджеров" по продажам тому же.
Когда говоришь по телефону стоя с выпрямленной осанкой — голос на пиол тона ниже автоматически, что по телефону гораздо приятней звучит. Да и не требует он вроде а советует…
все серьезные и несерьезные фирмы на западе учат своих "мэнеджеров" по продажам тому же.Так создай условия как на западе, а потом и требуй… В Сбере низовое звено-простой скот, а верхушка жирует по полной.С приходом Грефа порезали зарплату низовому звену сотрудников, а теперь ещё по тумбочкам лазят… Сначала ситуацию оценивай, а потом и минуси.
Так создай условия как на западе, а потом и требуй...
1) Я поэтому специально указал на то что так учат мэнеджеров по продажам в принципе любых компаний.
Вставать при разговоре по телефону с клиентом — это не менджменту надо, не чтобы уважение како-ето комуто выявить.
Это чисто физиалогически поможет томуже "мэнеджеру" добится успеха по телефону… Это просто метод добится успеха...
Это помогает самому работнику выполнять его работу а не усложнаэт ему жизнь. И именно поэтому на сколько мне известно не заставляет это делать, если вы асс — вам вообще все пофиг у вас и лежа отличный и уверенный голос.
2) Что именно из условий запада вам не хватает? не все там так класно как кажется...
В Сбере низовое звено-простой скот, а верхушка жирует по полной.
Это вообще то что в современной Российской экономике не нормально...
Как я наслышан вполне нормальна разница в зарплате между одной карьерной лестницея в 5 раз а то и больше. Причем даже (АХТУНГ) в государственных учереждениях! — пример университет.
Я это тоже не понимаю как и вы — никак. Это в будущем должно и будет выравниватса так как экономически не обосновано.
Пример с запада… начальник получает в среднем не больше 50% от зарплаты подчиненного. А зачастую это ещё меньше иногда мне кажется слишком мало.
С приходом Грефа порезали зарплату низовому звену сотрудников, а теперь ещё по тумбочкам лазят...
Вот это действительно странно и тупо...
Я сюда не лезу..
Сначала ситуацию оценивай, а потом и минуси.
Вобще не ваше дело, вы сначало внимательно читайте — а потом тыкайте.
Да и не минусовал я его…
Минусилы, если такие умные-объясните 2 вещи. 1-почему народ бежит из "сбера",2-почему после работы в "сбере"операционистам трудно устроится в коммерческие банки?
Правильно делает. Вот увидите, конкуренты Сбера тоже введут такие же требования.
Нам то лучше будет, все же в Сбербанк ходим.
Нам то лучше будет, все же в Сбербанк ходим.
Вообще — в последнее время общение с сотрудниками Сбербанка вызывает у меня только положительные эмоции. Причем в основном это не зависит от отделения — кредит, зарплата и другие счета у меня в разных отделениях. Везде персонал на удивление приветлив и готов идти навстречу… :)
Помню когда он был министром все поголовно орали, что он нихрена не понимает и всё делает не правильно.
Да, есть сдвиги в лучшую сторону в сбербанке. Хотя бы вот электронные очереди ввели кое-где. Теперь можно на диване сидеть, ожидая очереди, и никакая тетка или бабка наглая вперед не пролезет. Хотя все равно пытаются… Да и улыбаться вроде больше стали клиентам, хотя может, это просто кажется?
какие то сдвиги есть. электронная очередь конечно большое дело. но банк все равно ужасно колхозный еще
С одной стороны, попытка механистически привить в России приемы и технологии, выросшие в совершенно иной культурной среде, выглядят, мягко говоря, нелепо и неуклюже. Мы — не японцы, мы — другие, у нас это все просто так не заработает. Можно наплевать на все, продолжать гордиться своей самобытностью и ездить при этом на японских автомобилях, смотреть японские телевизоры — пока нефть не кончится. А можно и переломить себя и попробовать стать немного японцами — вопрос исключительно в приоритетах, что дороже — самобытность или уровень жизни…
В каменном веке рабов не было, все работали на благо общины. Потом появились рабы, но их нужно было кормить, одевать и заставлять работать. В феодальную эпоху рабы кормили и одевали себя сами, но их по прежнему надо было заставлять работать. Затем, в начале капитализма рабы не просто сами себя кормили и одевали, но и сами работали. А нынче — совсем чудеса: рабы сами кормятся, сами одеваются, сами работают, но главное — они считают себя свободными! А вы встаете, когда разговариваете по телефону?
PS: В Грефе, походу, умер хороший ефрейтор…
PS: В Грефе, походу, умер хороший ефрейтор…
На старой работе, ещё студентом, где я общался с клиентами — незнакомыми людми, да ещё не на родном языке — я вставал (покрайней мере в начале разговора). Это действительно придает сосредоточенности и уверености, а главное бодрости в голосе.
Речь не идет о том чтобы вставать при разговоре с начальником… :))
Видимо тут неправильно вы поняли...
Хотя могу посоветовать разговаривать с начальником тоже стоя, если вы себя не уверенно перед ним чуствуете ;))
Речь не идет о том чтобы вставать при разговоре с начальником… :))
Видимо тут неправильно вы поняли...
Хотя могу посоветовать разговаривать с начальником тоже стоя, если вы себя не уверенно перед ним чуствуете ;))
да ещё не на родном языкеПозволю предположить, что Вы раздаёте здесь "советы постороннего"не будучи даже поверхностно знакомы с ситуацией в "Сбербанке".
А причем тут это...? Я и не пытался вроде давать советы мэнеджменту Сбербанка.
Мне показалось что alkidass не правильно понял почему и в каких ситуациях вставать и откуда это пошло.
Я не знаю нужно ли вставать сотрудникам при разговоре по телефону с клиентом, это решать их начальству (что оно и делает).
Однако я знаю что, на то каким вас воспринимают на другом конце провода влияет стоя вы говорит или нет. И это не зависит от того работаете вы в Сбербанке или нет.
Мне показалось что alkidass не правильно понял почему и в каких ситуациях вставать и откуда это пошло.
Я не знаю нужно ли вставать сотрудникам при разговоре по телефону с клиентом, это решать их начальству (что оно и делает).
Однако я знаю что, на то каким вас воспринимают на другом конце провода влияет стоя вы говорит или нет. И это не зависит от того работаете вы в Сбербанке или нет.
Всего то надо — платить людям достойную зарплату. Рядовой сотрудник Сбербанка получает меньше чем кондуктор в автобусе. Такое только в России может быть. Платили бы людям достойно, выполняли бы все эти новомодные западные идиотизмы на ура. А пока люди только под страхом увольнения там работают. Боятся что другой работы не найдут.
А зачем платить больше, чем надо для того, чтобы человек работал? Будет плохо работать при этом — уволить нафиг, взять другого. Ничего лично — просто бизнес.
Помойму Stas911 просто привел вам экономические реалии...
Компании (в основном ) приследуют цели увеличения дохода. Так вот они естественно будут платить в среднем ровно столько за сколько у них нужный им специалист готов работать (без учета доплат в целях мотивации. Премии, провизии и т.д.)
Конечно на низко оплачиваемой работе не требующей ообых знаний во мниг странах предложение преувиличивает спрос, в следствии чего
зарплаты очень низки. Однако это проблема не морали Stas911 или его личной позиции или мотже даже конкретной компании.
Это достаточно сложная проблема практически любого общества имеющая социальную, экономическую ну и как вы подметили моральную сторону…
Компании (в основном ) приследуют цели увеличения дохода. Так вот они естественно будут платить в среднем ровно столько за сколько у них нужный им специалист готов работать (без учета доплат в целях мотивации. Премии, провизии и т.д.)
Конечно на низко оплачиваемой работе не требующей ообых знаний во мниг странах предложение преувиличивает спрос, в следствии чего
зарплаты очень низки. Однако это проблема не морали Stas911 или его личной позиции или мотже даже конкретной компании.
Это достаточно сложная проблема практически любого общества имеющая социальную, экономическую ну и как вы подметили моральную сторону…
А пока люди только под страхом увольнения там работают. Боятся что другой работы не найдут.Страх это действительно полохой мотиватор — тут вы правы
Такое только в России может быть.
В смысле? Такое плохое? Вы же ура- патриот, как же Вы так?
Платили бы людям достойно, выполняли бы все эти новомодные западные идиотизмы на ура.
Только так. Платить достойно для выполнения "западных идиотизмов")))) Так и платят. За то и платят. И это и есть — "оружие пролетариата".
По- страшному секрету, от Моссад и МИ-6 сообщаю: в западных банках. есть например такой идиотизм:
Там нет "рядовых" сотрудников, нет даже сержантов в кредитно — финансовых учреждениях. Нет, Вы представляете?! Вот они нас до крысиса и довели.
"В смысле? Такое плохое? Вы же ура- патриот, как же Вы так?"
А с чего вы взяли? То что у нас взгляды на жизнь разные вовсе не означает что я "единорас" и "медведефил":)
"По- страшному секрету, от Моссад и МИ-6 сообщаю: в западных банках. есть например такой идиотизм:
Там нет "рядовых" сотрудников, нет даже сержантов в кредитно — финансовых учреждениях. Нет, Вы представляете?! Вот они нас до крысиса и довели."
Занятный юмор у Вас. Рядовые сотрудники — это те люди, кто тянут это бесовское учреждение. Контроллеры, кассиры и т.д. Люди, непосредственно общающиеся с клиентами и несущие полную материальную ответственность за любую ошибку.
А с чего вы взяли? То что у нас взгляды на жизнь разные вовсе не означает что я "единорас" и "медведефил":)
"По- страшному секрету, от Моссад и МИ-6 сообщаю: в западных банках. есть например такой идиотизм:
Там нет "рядовых" сотрудников, нет даже сержантов в кредитно — финансовых учреждениях. Нет, Вы представляете?! Вот они нас до крысиса и довели."
Занятный юмор у Вас. Рядовые сотрудники — это те люди, кто тянут это бесовское учреждение. Контроллеры, кассиры и т.д. Люди, непосредственно общающиеся с клиентами и несущие полную материальную ответственность за любую ошибку.
То, что возмутило Вас имеет тот корень- на который я указал: "паханизм" и примат КАС (командно- административной системы) даже в коммерческих учреждениях. По- хорошему разобраться, Греф нарушил Устав Сбербанка РФ.
Да не это меня возмутило. Просто в банке этом мудацком моя мать 20 лет работает. Которая бывает со слезами после 22.00 домой возвращается.
По-моему мнению этот человек просто клоун. В правительстве работая ничего толкового не сделал, а теперь самый крупный банк в стране рушит. Все уже распределено. Греф банк рушит. Якунин жд. Сердюков армию. Фурсенко образование. Кудрин экономику. И дальше можно список продолжить. Жаль просто, что так вышло…
Добивают страну у нас на глазах. А мы как в тумане…
По-моему мнению этот человек просто клоун. В правительстве работая ничего толкового не сделал, а теперь самый крупный банк в стране рушит. Все уже распределено. Греф банк рушит. Якунин жд. Сердюков армию. Фурсенко образование. Кудрин экономику. И дальше можно список продолжить. Жаль просто, что так вышло…
Добивают страну у нас на глазах. А мы как в тумане…
Всё правильно сказал, плюс поставил!
Однако минусуют твои мысли, значит народу выгодно такое положение дел в стране, так что делайте выводы…
Однако минусуют твои мысли, значит народу выгодно такое положение дел в стране, так что делайте выводы…
Спасибо. Мне побоку эти плюсы, минусы. Мы что в детском садике? Я бы вообще их отменил. Любой имеет право на свое мнение.
Да, теперь я абсолютно уверен в существовании на Н2 прогосударственного "лобби"...
Для меня существует один закон бизнеса-Вводиш дрескод-дай подчинённым денег на преобретение соответствующей одежды, а если денег дать не можеш, так сиди и не 3,14зди… Моя знакомая недавно покинула "сплочённый коллектив" "Сбера".С каким говном она при этом столкнулась-особая история, но это не для тупых минусовщиков.
Для меня существует один закон бизнеса-Вводиш дрескод-дай подчинённым денег на преобретение соответствующей одежды, а если денег дать не можеш, так сиди и не 3,14зди… Моя знакомая недавно покинула "сплочённый коллектив" "Сбера".С каким говном она при этом столкнулась-особая история, но это не для тупых минусовщиков.
Я сейчас в аспирантуре занимаюсь сравнением японской и российский бизнес культур… и как практический аспект — возможности применения японских методов управления в России. Опыт Сбербанка в этом плане обещает быть интересным. Понятно, что зарплаты низкие, но Тойота тоже не за неделю стала лучшей в мире и после войны, когда зарождалось японское экономическое чудо — зарплаты и условия труда в Японии были похлеще чем у нас сейчас. Просто в Тойоте созданы условия, при которых людям хочется приходить на работу не только ради денег, а потому, что каждый сотрудник от уборщицы до директора завода понимает, что его — лично его работа — важна для фирмы, ее успеха.
Люди работают за идею: Тойота должна производить лучшие товары для людей. Это их цель и каждый рад, что может помочь фирме достигнуть ее. И для них это не просто слова. Они этим живут и искренне верят.
Конечно, мы не японцы, да и "за идею" в СССР очень много людей головы положили — все мы это знаем, поэтому у нас так в штыки воспринимаются такие меры как "советы вставать при разговоре по телефону"… а исполнение гимна фирмы вообще воспринимается сотрудниками как выступление артистов в цирке. В Японии мало того, что стоя по телефону с клиентами общается любой сотрудник, так еще и при этом улыбаются! по телефону! И это НОРМА… для них не смешно 5 раз сказать клиенту "большое спасибо" просто за то, что он зашел в магазин. Просто на работе так положено делать. Может этого человека ты по жизни ненавидишь.
Конечно в Японии есть свои перегибы в этом плане. Слово начальника — закон. Выражать свое недовольство решением начальника можно только про себя, даже если начальник несет бред. В нашей культуре мы часто даем волю эмоциям даже в присутствие источника негодования. И это хорошо. В Японии нет обратной связи. У нас есть. Это лишь одно из отличий, которое мы можем использовать.
Я не верю, что потенциал русского рабочего ниже чем потенциал японца. 2 руки, 2 ноги и голова. В плане теоретических знаний мы также еще можем что-то показать. Мы просто не умеем работать как они. Точнее не научились после распада СССР. Нет сформировалась еще культура труда. Зато есть "вконтакте", "одноклассники" + кое-что нам досталось от СССР, когда "количество" подменяло "качество". Было бы замечательно, если бы у Сбера получилось извлечь выгоду из этих улучшений. Очищение компании уже идет — те, кто не могут работать в "таких" условиях — уходят сами. И это правильно — они найдут себе лучшую работу. Сами же говорят, что слишком мало получали. Особенность России — у нас другой менталитет. Мы и "индивидуалисты" и "коллективисты" одновременно. Индивидуалистам больше подходит западная "американская" модель — работа за зарплату и до свидания. А кому-то "работа в команде" важнее. Многие учителя и врачи ведь у нас работают не ради денег. Если мы научимся работать правильно, и когда сидеть в "аське" на работе будет просто стыдно, а не "прикольно" — вот тогда и у нас будет своя "Тойота", а то и лучше… я же сказал — у нас есть преимущества даже перед японцами… ))
Со Сбербанком взаимодействовал последний раз 2 месяца назад — от них письмо пришло с приглашением забрать компенсацию по вкладу. Т.е. нашли мой адрес, написали свой телефон — мол позвоните уточните когда лучше прийти…
Люди работают за идею: Тойота должна производить лучшие товары для людей. Это их цель и каждый рад, что может помочь фирме достигнуть ее. И для них это не просто слова. Они этим живут и искренне верят.
Конечно, мы не японцы, да и "за идею" в СССР очень много людей головы положили — все мы это знаем, поэтому у нас так в штыки воспринимаются такие меры как "советы вставать при разговоре по телефону"… а исполнение гимна фирмы вообще воспринимается сотрудниками как выступление артистов в цирке. В Японии мало того, что стоя по телефону с клиентами общается любой сотрудник, так еще и при этом улыбаются! по телефону! И это НОРМА… для них не смешно 5 раз сказать клиенту "большое спасибо" просто за то, что он зашел в магазин. Просто на работе так положено делать. Может этого человека ты по жизни ненавидишь.
Конечно в Японии есть свои перегибы в этом плане. Слово начальника — закон. Выражать свое недовольство решением начальника можно только про себя, даже если начальник несет бред. В нашей культуре мы часто даем волю эмоциям даже в присутствие источника негодования. И это хорошо. В Японии нет обратной связи. У нас есть. Это лишь одно из отличий, которое мы можем использовать.
Я не верю, что потенциал русского рабочего ниже чем потенциал японца. 2 руки, 2 ноги и голова. В плане теоретических знаний мы также еще можем что-то показать. Мы просто не умеем работать как они. Точнее не научились после распада СССР. Нет сформировалась еще культура труда. Зато есть "вконтакте", "одноклассники" + кое-что нам досталось от СССР, когда "количество" подменяло "качество". Было бы замечательно, если бы у Сбера получилось извлечь выгоду из этих улучшений. Очищение компании уже идет — те, кто не могут работать в "таких" условиях — уходят сами. И это правильно — они найдут себе лучшую работу. Сами же говорят, что слишком мало получали. Особенность России — у нас другой менталитет. Мы и "индивидуалисты" и "коллективисты" одновременно. Индивидуалистам больше подходит западная "американская" модель — работа за зарплату и до свидания. А кому-то "работа в команде" важнее. Многие учителя и врачи ведь у нас работают не ради денег. Если мы научимся работать правильно, и когда сидеть в "аське" на работе будет просто стыдно, а не "прикольно" — вот тогда и у нас будет своя "Тойота", а то и лучше… я же сказал — у нас есть преимущества даже перед японцами… ))
Со Сбербанком взаимодействовал последний раз 2 месяца назад — от них письмо пришло с приглашением забрать компенсацию по вкладу. Т.е. нашли мой адрес, написали свой телефон — мол позвоните уточните когда лучше прийти…
исполнение гимна фирмы вообще воспринимается сотрудниками как выступление артистов в цирке
А вы эти российские гимны слышали?
Что-нибудь типа
"Мы заборем всех врагов
Славься ты славься во веки веков
Наш железобетоннолитейный комбинат №17"
Это невозможно воспринимать всерьез.
И фразу
Доброе утро, Сбербанк!
Доброе утро, команда!
Возможно, это круто, но мне гораздо больше нравится "Уважаемые сотрудники!"
А при телефонном разговоре в моей конторке не то что встают, а ходят;-) Причем все, причем без всяких команд.
Многие учителя и врачи ведь у нас работают не ради денег.
Когда люди работают за идею, они должны видеть результат. Пусть не сразу, но в обозримой перспективе. Иначе, у них опустятся руки. И еще они не должны умирать от голода, потому что одной идеей сыт не будешь.
А вы эти российские гимны слышали?
Что-нибудь типа
"Мы заборем всех врагов
Славься ты славься во веки веков
Наш железобетоннолитейный комбинат №17"
Это невозможно воспринимать всерьез.
Думаете если поют на японском — смысл у них другой?)) У них о том же) Кстати, спасибо за идею — поищу потом образец… это интересно.
Возможно, это круто, но мне гораздо больше нравится "Уважаемые сотрудники!"
Хм… Я думаю, для "командного" духа — это самый правильный вариант. Сначала будут смеяться и плакать, а потом втянутся. Главное, чтобы не остановились на середине. Сотрудники должны привыкнуть, что они — команда, хоть работают в разных отделениях и на разных должностях. Это кажется — смешно, а на подсознании откладывается. Если людям не вдалбливать, что они команда — как они станут ей? Вспомните наши старые фильмы про войну — не "Спасение рядового Райна", а те наши фильмы, где командир перед строем всех "взбодрял". Ведь люди шли на смерть — как одна команда. Вспомните "Варяг". Этот дух коллектива нам не чужд. Это не чужое, просто мы привыкли это высмеивать последнее время. А нужно это вернуть.
Когда люди работают за идею, они должны видеть результат. Пусть не сразу, но в обозримой перспективе. Иначе, у них опустятся руки. И еще они не должны умирать от голода, потому что одной идеей сыт не будешь.
Абсолютно согласен.
Нашел видео ролик с гимном восточного филиала JR — японские железные дороги)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=xTvcBu8eAjU&feature=player_embedded">
И это гимн японских железных дорог… восточного филиала))))
"про загадачную страну" и "мечты"
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=xTvcBu8eAjU&feature=player_embedded">
И это гимн японских железных дорог… восточного филиала))))
"про загадачную страну" и "мечты"
А вот
российский гимн x5 — владельцев "Перекрестка", "Пятёрочки" и еще чего-то.

Ну, Щатл в конце, конечно, жжот))) У нас часто все хорошие задумки получаются немного коряво… ) Ведь не думаете ли вы, что Греф просто для стёба над сотрудниками это все внедряет?))) Культурные традиции — в том числе и в бизнесе, корпоративная культура — она сама из ничего не появится у нас. Её нужно создавать. Да, пока смешно, но если в Тойоте на каждом заводе рабочее утро начинается с коллективной зарядки, в которой участвуют и работники низшего звена и начальники — значит в этом есть какой-то смысл?
рабочее утро начинается с коллективной зарядки
В советские времена в СССР это тоже практиковалось, по крайней мере, пытались внедрить.
Кстати, о корпоративной культуре. Говорят, в Японии до сих пор практикуется договор пожизненного найма. В таких условиях можно говорить, что мы — команда, мы — семья, ля, ля, ля… А в России, сегодня "мы-команда", а завтра — пинком под зад.
Наверное, надо создавать корпоративную культуру, но не с распевания гимнов надо начинать, хотя и не с повышения зарплаты тоже;-)
И какой эта культура должна быть, я тоже не знаю, но тот патерналистский тоталитаризм, который фигурирует в байках про офисный планктон, когда все за всеми следят, стучат, подсиживают — мне не нравится.
Совершенно верно. И никто не знает, какой должна быть эта культура.
Япония тоже сильно изменилась последние лет 10. Уже давно вышли на пенсию те люди, которые на работу уходили в 7 утра и возвращались в 12 вечера домой. Современная молодежь в значительной степени американизировалась. Сами японцы говорят, что нет уже того "духа". Пожизненный найм последние годы был потеснен таким явлением как "хакэн" — почасовики. Пожизненный найм привел к тому, что по достижении определенного уровня человек на работу просто приходит. И может ничего уже не делать — по рангу не положено. Обычно это предпенсионный возраст — по-армейски — "дед". Молодежь тоже далеко не вся хочет всю жизнь посвятить одной фирме. Кто-то хочет еще и мир посмотреть пока молодой, кто-то хочет себя попробывать в разных местах. КРоме того, после окончания вуза и при поступлении на работу — зарплата у них все равно по японским меркам не большая… 2 тыс долларов США… При их уровне цен — "студенческий" бюджет 1500 долларов в месяц. И такая зарплата у новичка будет примерно год… и только потом потихоньку начнет расти. Функциональные обязанности тоже еще те — первый год новичок обычно занимается только ксероксом, ну девушки еще кофе обязаны делать...
В этом плане Хакэн — удобнее. Можно поработать в разных местах. Не нужно оставаться в офисе до вечера, не нужно работать на ксероксе.
Сейчас в связи с кризисом возникло интересное явление — фирмы вынуждены сокращать хакэнов. Но при этом "пожизннных" сотрудников не увольняют. Та же Тойота — уволила кучу народу, кроме "своих". Начальство отказалось от всех премий и зарплату тоже вроде там порезало себе — лишь бы никого из людей не уволить. Ведь если человек знает, что даже в самый сложный момент фирма его не бросит — он будет работать еще с большей отдачей. Девиз у них "Вместе переживем кризис". Это мне рассказывал еще в декабре один японец бывший директор одного из заводов Тойоты)а ныне пенсионер и консультант Кайдзэн.
В России тоже есть такие коллективы, еще у нас коллеги помогают, если кто-то из сотрудников оказался в трудном финансовом положении. В больших компаниях детей сотрудников отправляют на море. Ну и так далее. Это же тоже элементы корпоративной культуры.
Подсиживают у нас или японцев? Я слышал что подсиживание больше характерно для американской модели, где каждый тянет одеяло на себя. В Японии обычно все идет само собой — за выслугу лет идет повышение и так далее.
Если речь идет о наших фирмах — то непосредственно начальник отвечает за ту атмосферу и сплоченность, которая будет в его фирме. Собственно, умение создать здоровую сплоченную команду — это один из навыков руководителя… мне кажется.
Япония тоже сильно изменилась последние лет 10. Уже давно вышли на пенсию те люди, которые на работу уходили в 7 утра и возвращались в 12 вечера домой. Современная молодежь в значительной степени американизировалась. Сами японцы говорят, что нет уже того "духа". Пожизненный найм последние годы был потеснен таким явлением как "хакэн" — почасовики. Пожизненный найм привел к тому, что по достижении определенного уровня человек на работу просто приходит. И может ничего уже не делать — по рангу не положено. Обычно это предпенсионный возраст — по-армейски — "дед". Молодежь тоже далеко не вся хочет всю жизнь посвятить одной фирме. Кто-то хочет еще и мир посмотреть пока молодой, кто-то хочет себя попробывать в разных местах. КРоме того, после окончания вуза и при поступлении на работу — зарплата у них все равно по японским меркам не большая… 2 тыс долларов США… При их уровне цен — "студенческий" бюджет 1500 долларов в месяц. И такая зарплата у новичка будет примерно год… и только потом потихоньку начнет расти. Функциональные обязанности тоже еще те — первый год новичок обычно занимается только ксероксом, ну девушки еще кофе обязаны делать...
В этом плане Хакэн — удобнее. Можно поработать в разных местах. Не нужно оставаться в офисе до вечера, не нужно работать на ксероксе.
Сейчас в связи с кризисом возникло интересное явление — фирмы вынуждены сокращать хакэнов. Но при этом "пожизннных" сотрудников не увольняют. Та же Тойота — уволила кучу народу, кроме "своих". Начальство отказалось от всех премий и зарплату тоже вроде там порезало себе — лишь бы никого из людей не уволить. Ведь если человек знает, что даже в самый сложный момент фирма его не бросит — он будет работать еще с большей отдачей. Девиз у них "Вместе переживем кризис". Это мне рассказывал еще в декабре один японец бывший директор одного из заводов Тойоты)а ныне пенсионер и консультант Кайдзэн.
В России тоже есть такие коллективы, еще у нас коллеги помогают, если кто-то из сотрудников оказался в трудном финансовом положении. В больших компаниях детей сотрудников отправляют на море. Ну и так далее. Это же тоже элементы корпоративной культуры.
Подсиживают у нас или японцев? Я слышал что подсиживание больше характерно для американской модели, где каждый тянет одеяло на себя. В Японии обычно все идет само собой — за выслугу лет идет повышение и так далее.
Если речь идет о наших фирмах — то непосредственно начальник отвечает за ту атмосферу и сплоченность, которая будет в его фирме. Собственно, умение создать здоровую сплоченную команду — это один из навыков руководителя… мне кажется.
А вот целый
репортаж о корпоративных гимнах в Японии.
Подстрочный перевод дать не могу, но сначала рассказывают про крупный банк — как всех новых сотрудников заставляют его учить и т.д.
Потом про среднюю фирму из пищепрома — у них тоже гимн. Тоже там "со всем сердцем".
И последняя — малый бизнес — фирма по производству лапши. У них смешной гимн, который им друзья подарили. Но им нравится.
В конце дикторы, правда, говорят, что в Японии молодежь тоже стебается гимн петь...))

Подстрочный перевод дать не могу, но сначала рассказывают про крупный банк — как всех новых сотрудников заставляют его учить и т.д.
Потом про среднюю фирму из пищепрома — у них тоже гимн. Тоже там "со всем сердцем".
И последняя — малый бизнес — фирма по производству лапши. У них смешной гимн, который им друзья подарили. Но им нравится.
В конце дикторы, правда, говорят, что в Японии молодежь тоже стебается гимн петь...))