Разоблачения Sony

отметили
2
человека
в архиве
Производитель бытовой электроники Sony и рекламное агентство Zipatoni недавно подверглись жесточайшей критике за использование "нечестной" маркетинговой тактики при рекламе игровых приставок Sony PSP. Причем попадается Sony на таких приемах уже далеко не в первый раз. В декабре 2005 года компания «прославилась» тем, что наняла уличных художников, разукрасивших стены граффити: возмущенная общественность содеянное посчитала именно вандализмом, а не рекламой.

В этот раз в рамках кампании по продвижению приставки PSP был открыт блог alliwantforxmasisapsp.com (в настоящее время сайт закрыт), два героя которого пытались убедить родителей в том, что те обязательно должны подарить им на Рождество игровую приставку PSP. Интересно, что обнаружен реальный хозяин «дневника» был достаточно случайно. Кто-то просто поинтересовался, кому принадлежит домен. И тут неожиданно оказалось, что им владеет именно корпорация.

Игровая приставка Sony PSP, картинка с сайта www.qsample.comЭксперты AdAge считают, что скандал с "поддельным" блогом серьезно повредил репутации Sony. В качестве аргумента они приводят цитату с геймерского сайта Penny Arcade, авторы которого не постеснялись в оценках этого случая: «Вместо того, чтобы обратиться напрямую к геймерам, в Sony взяли в партнеры агентство Zipatoni, которое известно своим партизанским маркетингом», — цитирует AdAge статью Penny Arcade. – И это нанесло серьезный ущерб репутации бренда. Никакое агентство не обеспечит вам эффективную кампанию с использованием вирусного маркетинга, это может сделать только сам потребитель… И коренное отличие вирусного маркетинга от «партизанского» заключается именно в том, что в первом случае мы отвечаем за то сообщение, которое рассылаем. Если же рассылающий не в ответе за те маркетинговые сообщения, которые отправляет потребителям, или сообщения отправляет вовсе не тот, кто на самом деле является их автором, — это называется жульничество».
«Эта акция с блогом наверняка была связана с финансовыми трудностями, которые испытывает Sony, — уверен Нэйт Винтер. – Все это выглядит отчаянной последней попыткой подстегнуть продажи Playstation накануне праздников, чтобы хоть чем-то порадовать акционеров. Им должно быть стыдно».
«Жаль, что в Sony не осознают, какой вред действия Zipatoni нанесли и бренду Sony и всем будущим маркетинговым кампаниям».
«Действия Sony в этой ситуации были совершенно неправильными: они не только не признали свою вину, но просто закрыли сайт, а Zipatoni также отказывается от комментариев», — согласен с остальными Джонатан Трен.

По сути обманом признали действия Sony и в Федеральной комиссии по торговле (FTC) в Вашингтоне, которая на прошлой неделе впервые обсуждала этику при использовании таких маркетинговых практик. В Комиссии пришли к выводу, что компании-рекламодатели и авторы блогов нередко скрывают тот факт, что работают в кооперации. Это важный сигнал и свидетельство того, что потребителям не нравятся те приемы, которые в отношении них применяют производители и маркетологи, — настаивает Ноэль Уивер (Noelle Weaver), вице-президент коммуникативного агентства SS&K. Из случая с Sony, по ее словам, маркетологам следует вынести несколько важных уроков:

1. Хорошая реклама не должна основываться на обмане целевой аудитории.
2. Потребитель умнее, чем вы представляете, поэтом тактики «альтернативного» маркетинга должны быть оригинальными, современными и прозрачными.
3. Публика сегодня проявляет интерес к тому, как компании проводят мероприятия по продвижения своего бренда, поэтому все, что вы делаете, будет тщательно изучаться.
4. Вовлекайте ваших потребителей в коммуникацию с брендом, давайте им для этого инструменты – и это оплатится вам сторицей.

И помните: сегодняшний потребитель может простить вас один раз. Но если вы будете повторять одни и те же ошибки – многие от вас просто отвернутся, — замечает Уивер.
Добавил n0xyl n0xyl 25 Декабря 2006
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать