Комментарии участников:
Я слышал, что у Бонадручука это была мечта всей его жизни экранизировать "Тихий Дон", но в советские времена его заявку на постановку отклоняли, а потом советское кино развалилось, и он ухватился за единственную возможность — снимать фильм на иностранные деньги. Запад диктовал свои условия, и режиссеру было очень тяжело работать. Насчет ляпов в фильме — я не знаю по чьей они вине (я не специалист), но я думаю, что Бондарчук очень хорошо был знаком с темой и знал все детали.
Если ты спрашиваешь моего мнения о батальных сценах в 9 роте, то мне даже нечего особо сказать, предлагаю просто посмотреть "спасение рядового Райана" или "Band of Brothers".
Ты ничего не путаешь? Тихий Дон снимал Сергей Бондарчук, а Федор только завершил картину, смонтировал. От монтажа многое зависит, но все таки снимал фильм Бондарчук старший.
Как раз в тему тлько что приползло:
http://community.livejournal.com/ad_fake/536686.html

Мне вспомнился сразу фильм "Ширли-Мырли" Владимира Меньшова, тоже начала 90-х. Посмотрев этот фильм, я просто не узнал режиссёра, который снял "Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби". Может во времена перемен после советской действительности известным режиссёрам трудно было перестроится, вот и получались у них откровенно неудачные картины?
Согласен. "Ширли Мырли" неудачный фильм. Но что касается "Тихого Дона" и Бондарчука, то это кино как раз и должно было быть снято в традициях советского кино, и режиссеру не требовалось перестраиваться.
Просто в советском кино были свои плюсы: государство если одобряло заявку то денег на постановку не жалело, режиссер был царь и бог. А тут Бондарчуку пришлось играть по западным правилам, где условия диктует продюсер, где считают каждую копейку, где никто из съемочной группы не будет работать сверхурочно так как смена закончилась, плюс даже наших актеров эти дебилы продюсеры заставили говорить в кадре по английски, что и сделало фильм таким неестественным.
Просто в советском кино были свои плюсы: государство если одобряло заявку то денег на постановку не жалело, режиссер был царь и бог. А тут Бондарчуку пришлось играть по западным правилам, где условия диктует продюсер, где считают каждую копейку, где никто из съемочной группы не будет работать сверхурочно так как смена закончилась, плюс даже наших актеров эти дебилы продюсеры заставили говорить в кадре по английски, что и сделало фильм таким неестественным.
Специалистам на съемках платят за съемочный день и длится этот день столько, сколко нужно, такого понятия, как сверхурочная работа просто нет.
Не так чтобы совсем неудачный, но менее удачный, чем предыдущая экранизация Тихого Дона (1958г), сравните сами хотя бы актеров.
Вот ссылка на еще одну статью о фильме.
www.dni.ru/news/telekritika/2006/11/8/93320.html
