PATRICK’S PARABOX: ОБЗОР

отметили
2
человека
в архиве

Важная часть геймплея многих головоломок — перемещение предметов. Это могут быть слова, как в Baba Is You, или коробки, как в Bonfire Peaks, но суть всех этих игр примерно одна. Вот и Patrick’s Parabox относится к той же категории — она тоже предлагает интересную механику и, как и лучшие представительницы жанра, раз за разом подкидывает необычные способы её использования.

Входит и выходит

Поначалу игра не раскрывает свой главный секрет и притворяется очередным пазлом. В роли квадратика с глазами мы двигаемся по полю и толкаем квадратики без глаз в разные стороны. Задача — разместить фигуры на указанных позициях, отмеченных белыми рамками, после чего самому встать на подготовленное для главного героя поле. Тогда уровень будет считаться завершённым, и игрока либо сразу телепортируют к следующему пазлу, либо отправят на карту мира.

Первая отличительная особенность Patrick’s Parabox появляется уже на четвёртом уровне, когда среди квадратов встречаются этакие квадраты-лабиринты с вырезанными внутри них узорами. Если такая фигура прижата к стенке, то при попытке толкнуть её персонаж проникнет внутрь лабиринта — если, конечно, с выбранной стороны есть вход. Точно так же можно засовывать туда другие квадраты, а затем выталкивать их с другой стороны.

Разработчик-одиночка Патрик Трейнор (Patrick Traynor) явно играл в массу головоломок, а потому у него получается объяснять каждую механику без комментариев, прямо как в какой-нибудь The Witness. Он просто ставит игрока в ситуацию, из которой выход лишь один, — например, запирает пользователя в узкой «кишке», где двигаться удаётся лишь в одном или двух направлениях. Вместе с этим он выстроил изумительную кривую сложности — когда попадаешь в новый мир, сначала проходишь пару элементарных уровней, а затем сталкиваешься со всё более сложными испытаниями.

Довольно скоро механика проникновения в другие квадраты получает развитие — всё чаще оказывается, что внутри квадратов-лабиринтов находится точно такой же уровень, как и за его пределами. А внутри бегает туда-сюда такой же квадратик с глазами, только во много раз мельче. Тут игра вызывает ещё больший восторг — трудно вспомнить, в каких головоломках идея рекурсии была реализована подобным образом. Начинаешь следить не только за общей картиной, но и за происходящим внутри квадрата, просчитывая следующие ходы и думая, куда зайти и откуда выйти для победы.

Добавил WinmoneySlots WinmoneySlots 10 Апреля
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать