ASPIRE: INA'S TALE: ОБЗОР

отметил
1
человек
в архиве

Практически сразу после анонса Aspire: Ina’s Tale начали сравнивать с Gris. А то была игра, как вы знаете, не только губительно красивая, но и способная удивлять геймплеем, а её драматичная, грустная и в то же время светлая история при поддержке щемящих фортепианных переливов дарила сильные эмоции, которые в финале в моём случае конденсировались в скупую мужскую слезу. Почему я так много про Gris? Угадали — потому, что Aspire: Ina’s Tale, будучи игрой тоже очень красивой, едва ли удивит геймплеем и уж точно не выведет на скупую мужскую. И всё же один вечер на неё потратить не жалко.

источник: media.kg-portal.ru


Девушка и башня

В Aspire: Ina’s Tale и Gris схожие принципы построения сюжета. И там и там мы играем за девочку, которая попадает в безмерно красивый, но странный и явно нереалистичный мир, полный метафор и символов, — поэтому поначалу толком не понятно, что здесь происходит. Причём и там и там фигурируют родственники девочек — в Gris была мама, а в Aspire — папа, к которому героиня вроде бы хочет вернуться.


Но в итоге в обеих играх, несмотря на весь этот витиеватый символизм, говорится о вполне понятных вещах. В Gris — о принятии горя и желании снова раскрасить мир разными цветами, а не смотреть на него только сквозь призму чёрно-белой тоски. В Aspire девочка тоже в какой-то момент говорит о желании раскрасить небеса красками, но её история — о свободе, об упорном стремлении к ней, желании вырваться из тюрьмы, чтобы найти что-то новое, своё, пусть даже на этом пути будет страшно и опасно — лучше попробовать, чем сидеть взаперти.


Тюрьмой для Ины стала загадочная живая Башня, а девочка, в свою очередь, является для Башни сердцем. Ина долгое время спала, попав в ловушку вечных грёз, а Башня утоляла свой голод её снами. И вот девочка пробудилась и решила найти выход, хотя Башня этому сопротивляется и спускает на героиню своих стражей.


Я предупреждал, что история полна символизма и метафор, так что понимайте как хотите. Но суть, повторю, понятна — разбудил девочку сон о свободе. Другое дело, что эта история не вызывает такого же эмоционального отклика и сопереживания, как в Gris, — она просто менее душераздирающая. Хотя следить за ней, чтобы узнать, чем же всё закончится и что это вообще было, тоже хочется. Тем более что Ина на своём пути к свободе встречает разных персонажей — шута, вора, Архитектора Башни и даже Путеводный Свет, который отговаривает девочку от бегства, но всё равно указывает выход.

И у каждого есть свои воспоминания, которые можно найти и отдать им. Не то чтобы это тонко проработанные персонажи со своими историями, но сюжет они оживляют и смотрятся на своих местах органично.

Добавил newsroman newsroman 4 Февраля
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать