NOBODY SAVES THE WORLD: ОБЗОР

отметили
2
человека
в архиве

Коллектив DrinkBox Studios прежде всего известен по играм серии Guacamelee! — одним из лучших метроидваний 2010-х. Но зацикливаться на приключениях лучадора авторам явно не хочется, поэтому периодически они ударяются в эксперименты. Пять с лишним лет назад они выпустили Severed, экшен, в котором сражения происходят исключительно с использованием сенсорного экрана. А после Guacamelee! 2 занялись амбициозной экшен-RPG с видом сверху Nobody Saves the World, в которой есть почти два десятка играбельных персонажей.


На все руки (и лапы, и крылья) мастер

Главный герой — тот самый Никто, вынесенный в название игры. Он просыпается в крошечной хижине и не помнит, как он там оказался. Спустя пару минут Никто узнаёт об исчезновении Нострамагуса, величайшего волшебника, а ещё через несколько мгновений становится главным подозреваемым. К счастью, он успевает прихватить палочку Нострамагуса и сбегает из плена, отправляясь в долгое путешествие по большой карте. Главной целью протагониста становится спасение мира от Напасти — заразы, уничтожить которую можно лишь осколками самоцвета, охраняемыми появившимися из ниоткуда монстрами.


Сам по себе Никто полностью оправдывает своё имя (вернее, его отсутствие) — кроме жалких пинков он ничего не умеет. Зато с помощью палочки он может обращаться кем угодно, меняя формы и обретая способности. Сначала он превращается в крысу — благодаря размерам та может проникать в узкие коридоры, а также больно кусается и отравляет врагов. Потом — в вооружённого мечом воина, который наносит больше урона при низком запасе здоровья. Или в лучницу, чьи заряженные стрелы пролетают сквозь противников.

У каждой формы есть задания, число которых растёт по мере прохождения сюжета. Все они связаны со способностями: рань 50 врагов таким-то умением, пробеги столько-то метров с помощью ускоряющего навыка и так далее. Эти мини-квесты повышают уровни форм, благодаря чему разблокируются не только новые играбельные существа, но и умения. Нельзя сказать, что из этого важнее, поскольку интерес вызывает и то, и другое. Формы различаются многими параметрами: одна подходит для ближнего боя, другая оставляет после себя замедляющую слизь, третья быстро двигается, четвёртая в воде плавает. А новые способности позволяют эффективнее справляться с противниками, и задания подталкивают опробовать всё без исключения.


При этом разработчикам удалось сделать почти каждую форму интересной. Когда я проходил игру, каждый новый персонаж становился моим любимчиком, даже если поначалу отношение к нему было негативным. К примеру, лошадь — чтобы ударить врага, нужно развернуться к нему спиной и лягнуть. Звучит неудобно (проще взять обычного рыцаря), но есть и плюсы — лошадь отталкивает цели, и те получают дополнительный урон, если врежутся в стену или в других противников. А со временем она обучается галопу и может забегать в толпу, нанося урон всем задетым монстрам.

Другой пример — силач. Он медленно передвигается, а его атака выглядит очень странно — он бросает в выбранную сторону штангу, то есть ранит врагов не сразу после нажатия на кнопку. Но со временем силач становится очень опасным персонажем: накапливает силу, увеличивая урон от стандартных атак, а также раскручивается и бьёт кулаками всех, кто оказывается рядом.

Добавил newsroman newsroman 4 Февраля
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать