Аттракционы смерти в современной России

отметили
12
человека
в архиве
Аттракционы смерти в современной России
Одна из главных российских бед — смерть на дорогах — громко напоминала о себе всю неделю. В автокатастрофе погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов. Версий случившегося много: с основной следствие пока не определилось, так как еще нужно завершить необходимые экспертизы.

В Красноярском крае перевернулся автобус с детьми: один ребенок погиб, различные травмы получили десятки. Этот инцидент вскрыл целый комплекс проблем.

По официальным данным, с начала года жертвами ДТП стали более 20 тысяч человек, пострадавших — под 190 тысяч. Самые распространенные причины аварий — нелады со скоростью, нарушение правил на перекрестках и выезд на полосу встречного движения. Основные виды происшествий — наезды на пешеходов, столкновения транспортных средств и опрокидывание машин.

Есть сфера, которая, по расхожему мнению, не опаснее бадминтона. Эксперты же считают, что, если недооценивать угрозу, шок будет гарантирован — прежде всего пострадают дети. И, между прочим, уже страдают.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин узнал, чем рискуют посетители парков развлечений, а также какие аттракционы и почему могут вместо удовольствия принести смерть.

Разгон у тележки аттракциона сравним с болидом «Формулы-1» — за четыре секунды до двухсот километров час. Цена проекта составила 25 миллионов долларов.

На сегодняшний день это самые большие русские горки в мире, хотя с Россией их ничего не объединяет. У нас и масштабы другие, и вагончики не летят, а скорее катятся, зато билеты дешевле. Иначе затраты не оправдать.

У Александра Леонтьева в Нижнем Новгороде почти все карусели дорогостоящие, из Германии. В погоне за прибылью бизнесмен заставляет работать импортные машины круглый год.

Александр Леонтьев, генеральный директор парка аттракционов: «Немцы удивляются, но мы работаем. Проблемы есть только с „Гусеничкой“, детскими американскими горками — там холодно, лицо примерзает, но ничего. В основном аттракционы все зимой работают».

Но у тех, кому в наследство достались советские «Сюрпризы» и «Орбиты» сплошные убытки. Такова, например, статистика по Пермской области.

Александр Соловьёв, директор Пермского городского парка аттракционов: «Меньше половины могут приобрести один-два аттракциона в год, остальные же парки вынуждены работать на старом изношенном оборудовании».

Клеймо «б/у» в Омском парке можно ставить чуть ли не каждой карусели. тим летом во время работы одна из таких кабин дернулась, дверь открылась, и пятилетняя девочка упала на землю. В результате она получила компрессионый перелом восьмого позвонка. Настя сначала три недели лежала в хирургии, потом училась заново ходить.

Наталья Князева, мама Насти Князевой: «Проблема — в высоте позвонков. Мы лечимся уже пятый месяц и не можем их поднять».

Владельцу симулятора виртуальной реальности теперь грозит вполне реальный срок. Как выяснили в прокуратуре, виноват не только бизнесмен, чей аттракцион, оказывается, не прошел предсезоную проверку. В стране вовсе нет соответствующего закона, поэтому никто и не выяснял, безопасен ли омский «Скат».

Оксана Зотова, старший помощник прокурора города Омска: «Из-за пробела в законодательстве частные аттракционы проверяются частниками. Гарантировать гражданам безопасность ни мы, ни органы государственной власти не могут».

Право контролировать аттракционы депутаты Госдумы отдали регионам. Но как это делать, не сказали. В Москве только после катастрофы «Сюрприза» в Лианозове власти задумались и создали специнспекцию. Теперь чиновники выдают владельцам парка талоны техосмотра, схожие с теми, что в ГАИ получают автомобилисты.

Чтобы получить талон нужно пройти проверку. В парк приходит инженер, стучит молоточком, меряет коэффициент износа металла.

Андрей Игнаткин, инженер-дефектоскопист: «Возможно возникновение микротрещин, которые сразу не видишь. Поэтому существует прибор ультразвуковой дефектоскоп»

Но за пределами Московской кольцевой — другая система. В регионах с частным бизнесом стараются не связываться. Все равно полномочий нет.

Алексей Кулигин, специалист Благовещенского городского управления культуры: «Те аттракционы частников, которые находятся на территории горпарка, мы стараемся контролировать по тем же правилам, что и свои. Но с другой стороны, мы не имеем права их полностью контролировать, так как они находятся вне нашей компетенции».

Получается, что никто не властен над частными каруселями, если даже у чиновников из управления культуры нет компетенции. У владельцев надувного батута в городе Хилок никаких разрешений не было. И ничего, работали. Пока одним пасмурным днем не случилась беда.

Татьяна Явкина, бабушка пострадавшего ребенка: «Почему при таких условиях, при штормовой погоде, наши дети полетели как мячики?!»

Ураганный ветер перевернул батут. В результате троих детей увезли на «скорой помощи». Маленькая Вика умерла в больнице.

Несмотря на все несчастные случаи эксперты уверяют -безопаснее аттракционов ничего на свете нет.

Борис Рабинович, доктор технических наук: «По всей мировой статистике, аттракционы стоят в самой нижней строчке по опасности. Бадминтон и тот стоит выше по травматизму, чем аттракционы»

В Ассоциации производителей аттракционов дабы устранить нормативный вакуум написали закон о техрегламенте. Он то и должен ответить кто, когда и как обязан проверять сложные машины. Документ сначала отправили в Думу, но спустя пару месяцев закон пропал без вести.

Владимир Гнездилов, президент Российской ассоциации производителей аттракционов: «Закон о безопасности аттракционов 14 месяцев тому назад был отправлен из думы в правительство. Он 14 месяцев лежит на экспертизе».

Экспертам правительства закон не понравился. Говорят, слишком он лоббистский, защищает интересы скорее бизнеса, нежели потребителей. Хотя замену ему ни депутаты, ни юристы кабмина предложить не могут.

Получается парадоксальная ситуация: государство участвует в регулировании рынка аттракционов только на начальном этапе, когда выдаются разрешения на занятие предпринимательской деятельностью. Но потом безопасность любителей острых ощущений законодательно не гарантируется.

Поэтому покупая билет на аттракцион только и можно надеяться на то, что владелец парка добросовестный, проходит все проверки — плюс, конечно, остается надежда, что в этот раз машина не подведет.

Как подвела, например, в Кургане. Люди сначала долго ждали, когда же запустят большие качели, потом ругались. А вырвавшись на свободу, разгневанные любители прокатиться с ветерком захотели объяснить техникам, как это неприятно висеть в воздухе полтора часа.
Добавил IldarN IldarN 24 Сентября 2007
Комментарии участников:
Ender
+1
Ender, 24 Сентября 2007 , url
с другой стороны без мыслей ё[ВЦ]я или нет аттракционы станут не так затягивающими… допустим, меня скорость уже не так сильно притягивает — толи я тормоз, толи у всех так?.. 0_о
а вот мысли, что вот эта гигантская бандура на очередном повороте может выскочить к едрене фене как-то добавляют адреналина…: Р
IldarN
0
IldarN, 24 Сентября 2007 , url
Ещё с учётом того, что это не один десяток лет стоит ((


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать