РИА Новости продолжает цикл публикаций об иностранцах, которые переехали в нашу страну. Сегодня наша героиня — бразильская певица и бизнесвумен Габриэла. Она рассказала о русских традициях и о том, почему не поедет на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро.
источник: cdn4.img.ria.ru
Настоящее имя Габриэлы – Ана Люсия Гомес да Сильва. Певица родилась в Рио-де-Жанейро. Габриэла росла в интеллигентной семье: мама была директором школы, папа – предпринимателем, дядя – дирижером, тетя и сестра – певицами. Ей нравилось петь и танцевать с раннего детства – творческая карьера была предопределена.
Свое знакомство с Россией Габриэла также называет судьбой: у нее было много приглашений гастролировать по Португалии и Франции, но мама, опасаясь за младшую дочь, не разрешала уезжать на другой континент.
Однажды подруга Габриэлы, работавшая в России танцовщицей в бразильской шоу-группе, рассказала, что им нужна певица:
«Я поняла, что точно поеду. В детстве я увидела рекламу газированного напитка, где стоял большой, толстый мужчина в меховой шапке и, выпив фанту, произносил „Уф, да!“. Я не понимала, откуда это слово „да“, что это такое. Было очень интересно, но я никогда не думала, что когда-нибудь узнаю. О России я знала только, что там есть Красная площадь».
источник: cdn5.img.ria.ru
Первое время Габриэла боялась ходить одна по улицам города: в Бразилии ей рассказывали, что в России не любят мулатов.
«У меня не было стереотипов о том, что тут все хмурые и пьют водку. Я боялась только расизма. Говорили, что в Москве много скинхедов. Слава богу, я никогда не встречалась с такими случаями».
На одном из первых концертов Габриэлу увидел будущий муж. С Виталием они вместе уже 9 лет, у них двое детей. Только в его компании бразильянка увидела Москву:
«Меня удивила Красная площадь – эта невероятная архитектура. Восхитили русские церкви. Такие красивые золотые купола. В Бразилии их нет, потому что такое украдут (смеется)».
Разницу между бразильским и русским менталитетом певица почти не замечает.
«Русские раскрываются в общении позже. Вы не менее жизнерадостные и душевные. Единственное – вы более осторожны, когда не знаете человека. Бразильцы, встречая незнакомого человека, сразу проявляют эмоции, задают кучу вопросов, делают комплименты».
Но отношение русских и бразильцев к семье сильно отличается, рассказывает Габриэла:
«Русские женщины действительно самые красивые и нежные из всех, которых я когда-либо видела. Может, поэтому русские мужчины более ответственны и трудолюбивы. В Бразилии редкий мужчина готов на многое ради семьи. Часто у бразильцев несколько любовниц, но, несмотря на это, они очень ревнивы. Если они увидят, что женщина с интересом смотрит на кого-то, будет большой скандал. Раньше я тоже была очень ревнивой, потом прошло»,– улыбается певица.
источник: cdn3.img.ria.ru
Единственное, к чему Габриэле было сложно привыкнуть в России за 7 лет постоянной жизни, – зима. Темное холодное время вызывало депрессию у певицы из солнечного государства. Во многих других аспектах жизни в нашей стране бразильская девушка видит плюсы. Например, в безопасности.
«На Олимпиаду мы не едем – там сейчас разгул криминала. Без мужа я даже по центру города не пойду. Неважно, бедный ты или богатый, там опасно одинаково для всех. Полиция бастует из-за задержек зарплаты. Скорая помощь приезжает через 6 часов после вызова. Женщинам приходится рожать на улице, потому что нет мест в больницах. Образование в упадке: дети, окончив школу, не умеют нормально читать. Бразилия – одна из самых красивых стран мира, но наш президент убила экономику. Если кто-то думает, что российское правительство ничего не делает, пусть съездит в другие страны – увидит, что это не так».
источник: cdn2.img.ria.ru
Больше всего певица скучает по бразильской кухне: пиканье (сочный стейк из говядины) и фейжоаде (блюдо из черной фасоли, различных видов мяса, с добавлением специй и риса). Русскую кухню Габриэла долго не понимала.
«Щи и борщ я до сих пор не могу есть. Бульон и пельмени уже полюбила. Но не готова пока к окрошке и холодцу. Наша русская бабушка постоянно пытается меня накормить этим, но пока бесполезно. Еще она часто предлагает отведать огурцы с дачи. А мы не едим сырые огурцы! Это как сырой баклажан съесть».
Что касается русских обычаев – знакомство с ними было экстремальным:
«Однажды мы пошли в баню. Сначала меня очень насторожило, что пришлось полностью раздеться. Потом – банщик, который бил веником и пел очень странные песни. После надо было выйти на улицу – а это была зима – и меня облили холодной водой. А затем нас с мужем заставили забраться в чан с горячей водой. Мне сказали, что это русская баня, русская традиция. Я не поняла, что это такое. Когда я рассказала об этом своей маме, она очень испугалась и сказала, что это секта и нужно срочно бежать».
Ситуацию со скандалом вокруг российской сборной Габриэла считает несправедливой.
«Родственник нашей семьи – тренер Елены Исинбаевой – рассказал, что она не принимает допинг. Это большой удар для них. Я думаю, это политика, историю с допингом придумали, чтобы русские не участвовали. Я буду болеть за Россию. Но если русские и бразильские спортсмены будут соперничать, то за Бразилию. Будем спорить с мужем», – улыбается Габриэла.