Комментарии участников:
Продолжение
Наиболее известным и резонансным фильмом Мура стал «Фаренгейт 9/11», подвергающий сомнению официальную версию трагических событий в Нью-Йорке. Он удостоился «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. До этого вышла другая знаковая картина режиссера — «Боулинг для Колумбины», в которой поднимается проблема свободной продажи оружия в США и связанного с этим насилия. Этот фильм получил не только специальный приз в Канне, но и «Оскар», и другие награды. Последней — до недавнего времени — работой режиссера был фильм «Капитализм: история любви», вышедший в 2009 году. В нем Майкл Мур в своей фирменной ехидной манере рассказал о специфике современной американской экономики. «История любви» была с теплом принята на Венецианском фестивале.
В США широко известно телевизионное шоу Мура «Ужасная правда» (The Awful Truth). За два сезона оно успело поднять ряд серьезных проблем, характерных для современных Штатов. Среди них — убийства чернокожих граждан полицейскими, социальное неравенство, политическая система и многие другие. Муру и его команде даже удалось провести успешную кампанию на выборах в Конгресс для… фикуса. Растение давало емкие интервью на радио, встречалось с избирателями, набирая популярность у населения, и наверняка победило бы, если бы в последний момент его не сняли с гонки.
Известно о тесном сотрудничестве режиссера с представителями американской «альтернативной» сцены — в частности, с System of a Down, для которых он сделал клип на антивоенную песню Boom!, и идолами левацкой молодежи Rage Against the Machine.
Разумеется, такая социально-политическая активность не может не вызывать недовольства не только у властей, но и у многих граждан. Нападкам он подвергался даже со стороны тех, кого изначально считал единомышленниками — как, например, было с создателями мультсериала South Park. А в 2004 году в США вышла книга с длинным и крайне оскорбительным для Мура названием, полная критики в его адрес и ставшая бестселлером за несколько недель. Что только подчеркивает, какое значение зрители придают его работам, вне зависимости от политических предпочтений. В том, что «Куда бы еще вторгнуться» не станет исключением, сомневаться не приходится.
Майкл Мур — а не засланный ли это казачек? Обычно неугодных режиму США находят с пулевыми отверстиями в голове. И американские палачи не брезгуют семьей неугодного, включая 4-х летних детей. Хотя стоит смотреть между строк и сравнивать с той информацией которая есть.
Майкл Мур — а не засланный ли это казачек?
Скорее наоборот — выдали ему принудительно роль придворного шута с перспективой окончательного объявления его просто двинутым.
Ну, Джеймса Кэмерона не убили за «Аватар». А там весь фильм построен на осуждении американской военной машины, а победили в итоге повстанцы из другого мира, защищавшие свои земли от американского вторжения.
США великая страна — в ней режиссер может снять фильм критикующий политический и экономический курс своей страны.
несомненно. Помню я события 2008 года, когда на FoxNews неожиданное высказывание девочки о событиях в Южной Осетии как-то резко оборвали. :) Она сказала не то, что «надо было». А так-то да, в остальном — полная «демократия».
Да им просто не о чем больше снимать. Во всех фильмах или СССР угрожает безопасности Америки или вывозят все своё дерьмо на экран: добропорядочные граждане, сидящие на таблетках, убийства из-за того что что жена изменила или муж, борьба с системой, несчастные дети, страдающие прямо со школы из-за жестокости одноклассников, массовые расстрелы в школах, гетто негров и мексиканцев огороженные колючей проволокой, наркота и подставы, развод на деньги на Уолл-стрит, умирающие люди, у которых нет денег на лечение, изнасилования богатыми школьниками, тупые вояки, желающие нажать на красную кнопку. Этого достаточно или можно ещё перечислить сюжеты их фильмов.