Комментарии участников:
источник: img.vz.ru
В пример они приводят высказывания эмигрировавшего в феврале из Москвы журналиста и политического активиста Павла Шехтмана, уже успевшего нажить себе недоброжелателей среди украинских националистов.
Имя Павла Шехтмана было известно задолго до украинских событий. В частности, он прославился как один из самых непримиримых активистов кампании в защиту Химкинского леса, во время которой он однажды даже был избит. В прошлом году он начал активно комментировать события в бывшей УССР, не особо стесняя себя в выражениях. После многочисленных записей в соцсетях с призывами к убийствам противников украинских властей он стал фигурантом уголовного дела по «экстремистской» 282-й статье. Затем он бежал из-под домашнего ареста, каким-то образом пересек границу, минуя российских пограничников, и попросил убежища в Киеве.
Некоторые жители России с либеральными убеждениями верят, что, в отличие от РФ, Украина является правовым демократическим государством, где можно беспрепятственно реализовывать право на свободу слова. Не ждал подвоха и Павел Иосифович, вступивший на днях с украинскими националистами в дискуссию на историческую тему. Однако невинная, казалось бы, запись Шехтмана о том, что во времена Российской Империи языком городского населения Украины был русский, в то время как украинским пользовались в основном деревенские жители и городские низы, вызвала шквал возмущения «патриотов», наперебой теперь предлагающих ему покинуть Киев.
«Один из перебравшихся в Украину российских оппозиционеров, Павел Шехтман, по российским вопросам занимавший вполне достойную позицию, оказавшись в Украине, принялся рассуждать о наших местных делах – и тут же зашкварился», – пишут разочарованные во вновь прибывшем украинcкие националисты (уголовный жаргон и обсценная лексика давно являются отличительным знаком этой категории пользователей). И выносят вердикт: «Русский либерализм заканчивается там, где начинается украинский вопрос».
Эти слова по отношению к представителям российской либеральной оппозиции звучат не в первый раз. Осенью украинские журналисты обращали их к покойному Борису Немцову, высказывавшему свою точку зрения на положение Украины в эфире у Евгения Киселева. Российскому оппозиционному политику было, по сути, заявлено, что не ему рассуждать об украинских проблемах, а от него им нужен ответ на вопрос, вернет ли он Крым в случае победы на президентских выборах. Разумеется, при этом гостя программы обхамили.
Обструкцию устроили украинские пользователи соцсетей Михаилу Ходорковскому, который заявил, что не отдаст Крым в случае победы на президентских выборах. То же случилось с оппозиционером Алексеем Навальным, весной поддержавшим киевские власти, а впоследствии заявившим, что переход Крыма под российскую юрисдикцию является, по сути, свершившимся фактом. Причем Навальный почувствовал такую реакцию не впервые: стоило ему в 2012 году во время выступления на украинском канале сказать, что ему не нравится проводить по пять часов на границе, и одобрительно высказаться об интеграционных процессах, как он был обвинен в неуважении суверенитета государства Украина.
Павел Шехтман, вместо свободной дискуссии на научные темы получивший разнос на партсобрании, оскорбления украинских националистов пока выносит стоически. «Как же скучно говорить об истории с идиотами. Когда, начав обсуждать сюжеты с Владимиром, Ярославом и Повестью временных лет, получаешь в качестве главного научного аргумента «ваша страна напала на мою и убивает украинцев», – пишет он, на что получает еще десятки хамских комментариев с признаниями украинских патриотов в презрении к интеллигенции.
Впрочем, вряд ли Павел Шехтман и другие столкнувшиеся с бурной реакцией толерантных и демократических киевлян эмигранты могут сказать, что их не предупреждали. Украинский пропагандист Роман Скрыпин, интервьюировавший вновь прибывшего Шехтмана на «Громадьске ТВ», прямо ему заявил: «Россиян по паспорту здесь предостаточно. Деятельность их очень разная, отношение настороженное к таким людям».
Скрыпин, чей диалог с Шехтманом больше похож не на интервью, а на допрос следователя, признается, что «есть несколько концепций, что делать с этими людьми». Одни украинские патриоты, по его словам, придерживаются мнения «не пущать подальше от греха», а другие говорят «… в конце концов, Киевская Русь. Вы говорили что-то о русских, о русском мире? Ну мы его вам здесь можем создать. Но не на ценностях того русского мира, а демократических», – рассказал Скрыпин.
Как именно выглядят эти ценности в украинском их понимании, г-н Шехтман теперь может ощутить на собственной шкуре.
Текст: Анастасия Петрова
Разве кто-то эмигрирует в Киев?
Я вот знаю несколько человек, кто туда поехал работать — из Питера и Москвы.
Людям нравится. Никакой лояльности не требуют. Свободны.
Зачем ложь распространять. Лучше поговорить с этими людьми.
Я вот знаю несколько человек, кто туда поехал работать — из Питера и Москвы.
Людям нравится. Никакой лояльности не требуют. Свободны.
Зачем ложь распространять. Лучше поговорить с этими людьми.
Говорил. Никто в Киев не эмигрировал и не собирается. На работу поехали.
А если рассказать, что им в Киеве нравится, то не поверите. Там же в вашем мире живут только бандеровцы и фашисты.
А если рассказать, что им в Киеве нравится, то не поверите. Там же в вашем мире живут только бандеровцы и фашисты.
Там же в вашем мире живут только бандеровцы и фашисты.Типичная подмена понятий в виде обобщения.
Никто про «только» не говорил, но пациент пытается изобразить именно это.
Да, в киеве живет навалом нормальных людей, у меня много там знакомых.
В то же время в киеве живет куча психованных придурков, у меня и таких знакомых много.
Половина вторых, что характерно, не оплатила мне работу, не вернула деньги, не выполнила другие свои обязательство — мотивируя тем, что «агрессору они ничего не должны».
Да, в киеве НЕ только бандеровцы и фашисты, но на фига нужно ехать в город, где их много, где они неадекватны и где они — самое главное — ненаказуемы?
Пошлют по работе — да, поеду, что делать. Эмигрировать по доброй воле — упаси боже.