Комментарии участников:
источник: izvestiacontent.ru
15 января 2015, 11:50источник: demotivators.to
Владимир Мединский: «Левиафан» запредельно конъюнктурен». Министр хочет, чтобы Андрей Звягинцев при поддержке Минкультуры снял кино без «экзистенциальной безнадеги»
15 января в Голливуде объявят, выйдет ли «Левиафан» Андрея Звягинцева на финишную прямую «Оскара». В это же время на родине режиссера продолжают критиковать за неприглядный образ России, созданный в кинокартине. Корреспондент «Известий» узнал точку зрения министра культуры РФ Владимира Мединского.
— Согласны ли вы с теми, кто называет ленту Звягинцева антироссийской?
— Антироссийской? Да она вообще не кажется мне чисто российской историей. Ну, разве только в том смысле, что снималась в рыболовецком поселке Териберка Мурманской области.
А вообще это универсальный сюжет, который мог развернуться в любой точке мира, в том числе и у нас. С бездушием чиновников, круговой порукой можно столкнуться везде. Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает.
Себя, своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах «Левиафана» я не увидел. Странно, но среди героев фильма вообще нет ни одного положительного героя. То есть что и кого ненавидит Звягинцев, более-менее ясно. А кого он любит? Славу, красные дорожки и статуэтки — это понятно. А любит ли кого-то из своих героев? В этом большие сомнения.
Наверное, можно было бы снять нечто подобное и в штате Колорадо (где, к слову, произошла реальная история, легшая в основу сценария), и в арабском пригороде Парижа, и в депрессивных районах Юга Италии. Правда, в этом случае авторы вряд ли получили бы столько престижных западных премий. Признаемся, что в погоне за международным успехом этот фильм запредельно конъюнктурен.
А вообще я рад фестивальному успеху нашего кино. И в этой части «Левиафан» — не исключение. Только в 2014 году фильмы, поддержанные Минкультуры и Фондом кино, получили более 30 наград и призов международных кинофестивалей. И факт столь высокой оценки уровня нашего кинематографа, отечественной режиссерской, актерской и операторской школы радует.
Надеюсь, что в будущем Андрей Звягинцев, человек очень одаренный, при поддержке Министерства культуры снимет кино, в котором не будет этой экзистенциальной безнадеги. Кино, после которого захочется встать, выйти на улицу и сделать что-то хорошее, правильное, не откладывая — прямо здесь и прямо сейчас.
После «Левиафана», увы, такого чувства не возникает.
— Решение о господдержке фильма «Левиафан» было принято еще при прежнем министре культуры. А вы сегодня разрешили бы финансировать картину с подобным сценарием?
— Решение о финансировании принимает не министр, а экспертный совет при Минкультуры закрытым голосованием. С моим приходом сценарии стали подвергаться дополнительной экспертизе, особенно если это историческое кино. Но лично мое мнение: фильмы, которые не просто заточены на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывают (это, кстати, неуважение к выбору налогоплательщиков), наполнены духом безысходности и бессмысленности нашего существования, не должны за счет налогоплательщиков финансироваться.
Хотя и они имеют право на жизнь. Минкультуры категорически против любой формы цензуры и никогда не будет препятствовать их выходу на экраны.
— И все-таки, вы признаёте наличие в стране недостатков, изображенных в «Левиафане»?
— Да, конечно. Жизнь дает сюжеты и похлеще, чем придумает любой матерый сценарист. И то, что мы не стесняемся говорить об этом, в том числе языком киноискусства, говорит не о нашей слабости, а, напротив, о нашей силе. А вот тема Русской православной церкви, как она преподнесена в фильме, — это совсем уж перебор. За гранью. Это меня сильно и крайне неприятно резануло. Осуждать авторов за это — не моя ипостась. Но скажу так — «да воздастся каждому по вере его».
Качаю с треккера. Аж 2 Гб, блин. Звягинцев велик. Хотя еще и не волшебник… «Возвращение» — шедеврально. Единственный стоящий режиссер российский (все смотрел).
Продюсеры номинированного на «Оскар» «Левиафана» счастливы
15.01.2015, 17:43
Один из продюсеров фильма «Левиафан» Александр Роднянский в интервью РИА «Новости» заявил, что абсолютно счастлив в связи с тем, что кинокартина номинирована на премию «Оскар».
«Мы очень волновались, потому что не может быть никаких гарантий. В список не вошел шведский фильм «Форс-мажор», с которым мы везде конкурировали», — рассказал Роднянский
«Левиафан» Звягинцева номинирован на «Оскар». Фаворитами по числу номинаций на награды Американской киноакадемии стали «Отель „Гранд Будапешт“ и „Бердмэн“
Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева „Левиафан“ номинирован на „Оскар“ в категории „Лучший фильм на иностранном языке“. Объявление номинантов в прямом эфире транслировалось на сайте Американской академии кинематографических искусств и наук.
За награду в категории „Лучший фильм на иностранном языке“ также будут бороться аргентинская лента „Дикие истории“ Даминана Шифрона, эстонская картина „Мандарины“ Зазы Урушадзе, фильм „Ида“ польского режиссера Павла Павликовски и „Тимбукту“ мавританца Абдеррахмана Сиссако.
В главной номинации — »Лучший фильм" — представлены «Снайпер», «Бердмэн», «Отрочество», «Отель „Гранд Будапешт“, „Игра в имитацию“, „Сельма“, „Вселенная Стивена Хокинга“ и „Одержимость“.
«Отель «Гранд Будапешт» и «Бердмэн» стали фаворитами по числу номинаций: каждая из этих картин представлена в девяти категориях.
Статуэтку за лучшую режиссерскую работу получит Алехандро Гонсалес Иньярриту за «Бердмэна», Ричард Линклейтер за «Отрочество», Беннет Миллер за «Охотника на лис», Уэс Андерсон за «Отель „Гранд Будапешт“ или Мортен Тильдум за „Игру в имитацию“.
Лучшим документальный фильмом может быть признан „Гражданин четыре“, „В поисках Вивиан Майер“, „Последние дни во Вьетнаме“, „Вирунга“ или „Соль Земли“.
За награду в номинации „Лучший анимационный фильм“ будут бороться „Город героев“, „Как приручить дракона 2“, „Семейка монстров“, „Песнь моря“ и „Сказание о принцессе Кагуя“.
В категории „Лучшие визуальные эффекты“ представлены „Интерстеллар“, „Люди Икс: Дни минувшего будущего“, „Первый мститель: Другая война“, „Стражи Галактики“ и „Планета обезьян: Революция“.
Актерские номинации
В номинации „Лучшая женская роль“ представлены Марион Котийяр (»Два дня, одна ночь"), Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга»), Джулианна Мур («Все еще Элис»), Розамунд Пайк («Исчезнувшая»), Риз Уизерспун («Дикая»).
В аналогичной мужской номинации в число финалистов попали Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию»), Майкл Китон («Бердмэн»), Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»), Стив Карелл («Охотник на лис») и Брэдли Купер («Снайпер»).
Номинантками на награду за лучшую женскую роль второго плана стали Лора Дерн («Дикая»), Кира Найтли («Игра в имитацию»), Мэрил Стрип («Чем дальше в лес...»), Эмма Стоун («Бердмэн») и Патриция Аркетт («Отрочество»).
«Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана может достаться Эдварду Нортону («Бердэн»), Роберту Дюваллу («Судья»), Итану Хоуку («Отрочество»), Дж.К.Симмонсу («Одержимость») или Марку Руффало («Охотник на лис»).
87-я церемония вручения призов Американской киноакадемии состоится 22 февраля 2015 года. Ее ведущим станет звезда сериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.
Судьба «Левиафана»
«Левиафан» Звягинцева — это киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова в условиях современной России. Съемки фильма проходили в городе Кировске и в поселке Териберка в Мурманской области. По сюжету местная власть пытается отобрать имущество и земельный участок у проживающей на берегу Баренцева моря семьи.
Мировая премьера фильма состоялась на Каннском фестивале в мае. Там картина получила награду за лучший сценарий. Впоследствии фильм стал обладателем главных призов на некоторых международных кинофестивалях, в том числе в Мюнхене, Лондоне, сербском Паличе, Абу-Даби и в Гоа. В январе 2015 года фильм получил престижную премию «Золотой глобус».
Российская премьера «Левиафана» несколько раз переносилась, в том числе из-за вступившего в силу закона о запрете мата на экране. В итоге для российского зрителя фильм пришлось немного подкорректировать. Начало проката «Левиафана» в РФ было запланировано на 5 февраля 2015 года.
Менее чем за месяц до премьеры пиратская копия ленты попала в интернет, после чего в соцсетях и патриотической прессе на авторов фильма обрушилась волна упреков. Их обвиняют в очернении России и в политической конъюнктуре, а успех фильма объясняют следствием недоброжелательного отношения Запада к России.
«Я не хочу доказывать кому-то что-то и объяснять, что они неправы. Эта точка зрения настолько нелепа и узколоба, люди не видят широты и горизонта чуть дальше своего окопа, что это вызывает недоумение. И спорить с этим – абсолютно как метать бисер. Этих людей не переубедить. Мир огромен, нас 7 миллиардов», — сказал сам Звягинцев в эфире телеканала «Дождь» на просьбу прокомментировать заявления о том, что триумфом фильм отчасти обязан ситуации в международной политике.
Звягинцев также заявил, что считает свой фильм нужным России и выразил уверенность, что в нем отражена правда сегодняшнего дня — «целительная, хоть и горькая».
Французы нашли Россию лучше, чем ее видят русские
Французы из статусного издания Telerama решили после просмотра фильма «Левиафан» Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины.
Для чего? В статье в журнале описывается все так:
"… ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам — отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза. И вот что они увидели: «Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но всё получилось не так, как мы ожидали. Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (...). Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».