Духовные ценности перестанут быть коммерческой тайной

отметили
18
человек
в архиве
Духовные ценности перестанут быть коммерческой тайной
Правительство России рассматривает возможность внесения поправок в Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», согласно которым организациям верующих предпишут раскрыть источники своего финансирования. Особый контроль будет осуществляться над финансированием из зарубежных источников. О том, к каким переменам в жизни духовных общин нашей страны может привести правовая инициатива, «НГР» рассказали юристы, политологи и представители духовенства.

Андрей Кураев, протодиакон РПЦ, церковный публицист

Я очень надеюсь, что эти поправки скажутся в лучшую сторону на деятельности РПЦ: меньше будет серой бухгалтерии и священник будет иметь право в ответ на слова епископа: «Дай мне еще денежек на неожиданную покупку или по поводу моего дня рождения или дня ангела» сказать: «Моя бухгалтерия открыта, и там нет такой статьи – на подарок архиерею». Для меня как для церковного работника прозрачность духовной кассы полезна и потому, что может быть гарантией честных отчислений в Пенсионный фонд.

Что касается отношений с зарубежными спонсорами, то РПЦ это затронет в минимальной степени, потому что у нас практически нет зарубежных спонсоров. Есть, может быть, только несколько проектов, которые финансируют немецкие фонды, но это длится уже много лет и хорошо известно.

Анатолий Пчелинцев, доктор юридических наук, главный редактор журнала «Религия и право»

На мой взгляд, предлагаемые властями изменения продиктованы событиями в Украине. Федеральные органы власти опасаются, что религиозные организации могут быть вовлечены в политическую деятельность, как у нашего соседа. При этом не секрет, что абсолютное большинство религиозных объединений сотрудничает с зарубежными единоверцами, что увеличивает подозрительность властей. Не исключение тут, кстати, даже РПЦ.

На мой взгляд, очень хорошо было бы выявить крупных спонсоров религиозных объединений в самой России, ведь сейчас финансовая деятельность крупнейших из них является тайной за семью печатями. Известно только, что в нее вовлечены бизнес-структуры, а сами объединения верующих зачастую выступают совладельцами крупного бизнеса. Такие вещи абсолютно непрозрачны. Убежден, их и не должно быть. По моему мнению, религиозные объединения должны быть отрезаны от коммерческой деятельности – и существовать исключительно за счет пожертвований. Их вовлечение в коммерческую деятельность приводит к тому, что они не выполняют свою миссию и де-факто становятся бизнес-структурами. Что вызывает много вопросов и недоразумений.

Андрей Себенцов, директор Московского центра образовательного права

По моему мнению, у общественных и религиозных объединений не должно быть права на коммерческую тайну. Они должны заниматься только такой коммерческой деятельностью, которая соответствует их основным функциям. Что касается рассматриваемых поправок в закон, то предыстория этой инициативы такова: президент дал поручение Министерству юстиции усилить контроль за экстремизмом различного рода, и особенно над религиозным. Это поруче
Добавил uniat uniat 7 Декабря 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
liquidvae
+2
liquidvae, 7 Декабря 2014 , url
Ммм, а с коммерческими сектами как там дела обстоят?
Николай Федотов
0
Николай Федотов, 7 Декабря 2014 , url
Не прошло и десяти лет… хотя нет, прошло. И не один раз.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать