[Приятного эскапизма, друзья! ] Виртуальная реальность уже реальна или чего не хватало видеоиграм

отметили
13
человека
в архиве
[Приятного эскапизма, друзья! ] Виртуальная реальность уже реальна или чего не хватало видеоиграм
К нам спешит виртуальная реальность, скоро она с большим успехом частично дополнит, заместит и даже заменит реальность эмоциональную, чувственно воспринимаемую. Это безграничные возможности научного моделирования, новый уровень в развитии практически всех сфер человеческой деятельности. Это станет достижимо, когда мы будем с виртуальной реальностью на ты.

Привлекательность виртуальных миров заключена в самих «иных» мирах.

Я большой фанат видеоигр и восхищаюсь их способностью конструировать уникальные вселенные и погружать игрока с головой в новый сеттинг.

Избранные видеоигры способны делать это уже сегодня. Представьте, насколько мощный опыт они смогут предоставить, когда в их распоряжении будет достойная технология виртуальной реальности. Доступная всем и каждому.

С такой технологией вас не то что погрузят в игровую вселенную, вас попросту там утопят. На большой глубине. При таких мыслях меня пробирает дрожь. А самое волнующее заключается в том, что такая технология у нас уже есть. Речь идет об Oculus Rift.

Расскажу всем несведущим о том что это за зверь такой. Oculus Rift это шлем виртуальной реальности(прямо как из детских мечтаний) с широким полем зрения. На выставке Electronic Entertainment Expo 2012, компания id Software рассказала всему миру о разработке версии игры Doom 3, которая будет поддерживать очки виртуальной реальности. Джон Кармак показал первый образец Oculus Rift на базе LCD дисплея с диагональю 5,6 дюйма, который был совмещен с двумя линзами. Все это позволяло позволяло получить стереоскопический эффект с полем зрения в 90 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали.

Огромным достоинством этого устройства является его простота и доступность. Купить устройство по силам практически любому человеку, а уж подключить его к компьютеру и подавно. Но довольно технических деталей, мы переходим к самому интересному — к Oculus Rift в видеоиграх.

Сегодня двери своих виртуальных миров, при поддержке Oculus Rift, для уже открыли следующие видеоигры:
1. Mirror's Edge
2. Skyrim
3. Minecraft
4. Team Fortress 2
5. Half-Life 2
6. Hawken
7. War Thunder

Нет причин сомневаться что этот список будет продолжаться. Причем речь идет не только о добавлении поддержки Oculus Rift в уже вышедших играх, сегодня анонсированы проекты которые также будут работать с этой технологией. Более того некоторые специально затачиваются под Oculus Rift. Как, например, недавний EVE: Valkyrie.

Возрождение космосимов, вообще, проходит под флагом Oculus Rift. Крис Робертс со своим амбициозным Star Citizen также не отстает и добавляет поддержку виртуальных очков в свою игру.
Добавил suare suare 29 Сентября 2013
Комментарии участников:
СЛОН
+3
СЛОН, 29 Сентября 2013 , url
Смысла покупать сейчас нет, т.к. пока там стоят низкокачественные дисплеи. Вся картинка будет мешаниной из пикселов с заметными дырками между ними, на несколько раз поиграть и забыть. Через пару лет, когда это дело раскрутится, поставят нормальные экраны с HD разрешением и мощности видеокарт подтянутся для подходящего FPS в таком разрешении, вот тогда можно будет уже пользоваться на регулярной основе.
Dreammaker
+1
Dreammaker, 29 Сентября 2013 , url
продублирую свой комментарий с хабра:

+1, пылится в углу из-за очень низкого разрешения и вида почти как через решето. Всё хочу выделит время чтобы более-менее активно попользоваться, но проблемы с настройками игры, подключением (я, например, только спустя пару недель понял что нужно устройство не только через HDMI подключать к компу, но и через USB, а до этого несколько раз пробовал запустить хоть что-то — не получалось). В инструкции о HDMI+USB не было ничего, если мне память не изменяет.

Аналогично, считаю, что пока что текущий Development Kit очень далек от того, что я хотел бы выдеть у себя на лице в виде устройства виртуальной реальности.
Popeye
+1
Popeye, 29 Сентября 2013 , url
пылится в углу из-за очень низкого разрешения и вида почти как через решето… но проблемы с настройками игры, подключением… я, например, только спустя пару недель понял

зачем выкладываете коментарий того кто в текущей то реальности ничего не понимает…
Dreammaker
0
Dreammaker, 30 Сентября 2013 , url
У вас много периферии, которая требует 2 подключения к компьютеру? Принтер у вас двумя кабелями подключен к нему, или клавиатура двумя?

Для меня это было откровением, что зачем-то нужно 2 кабеля подключать. Вы сразу поняли, что нужно подключить и USB-шнур тоже?
Max Folder
0
Max Folder, 30 Сентября 2013 , url
У вас много периферии, которая требует 2 подключения к компьютеру?
Но, с другой стороны, 2 кабеля — это логично: по HDMI идет видео, а по USB — наверное, датчик, который положение головы регистрирует.
Dreammaker
0
Dreammaker, 30 Сентября 2013 , url
Оно-то логично, но если я айтишник сходу не разобрался, то что говорить о рядовом пользователе?
Max Folder
+1
Max Folder, 30 Сентября 2013 , url
Это ж «Developer Kit», значит, для пытливых умов, а не для рядовых пользователей.
Popeye
0
Popeye, 29 Сентября 2013 , url
мнда… попробовали бы вы эти «низкокачественные дисплеи» тогда бы уже мнение свое высказывали. Oculus Rift это реально, нереальная 3D реальность, я (и все кого я знаю, кто пробовал) просто в шоке от того что я увидел! Да я подозревал что будет здорово, но не подозревал что будет полное погружение даже с учетом «низкокачественных дисплэев».

При таком эффекте погружения, люди будут просто жить в виртуале. Oculus Rift — это будущее. Welcome to Суррогаты.
Dreammaker
0
Dreammaker, 30 Сентября 2013 , url
Я попробовал. И могу сказать, что пока это не тот продукт с которым стоит выходить на рынок. Жду хотя бы HD, а то 4К монитора.

Хотя и сам с огромным нетерпением, через все их проблемы с логистикой, ждал свой экземпляр окьюлуса.

Я тоже в шоке от того, что я увидел, но по причине того, что это не совсем то, что я ожидал. Я, конечно, понимал, что это девелоперский набор, но не думал, что насколько девелоперский.
Popeye
0
Popeye, 30 Сентября 2013 , url
И могу сказать, что пока это не тот продукт с которым стоит выходить на рынок

Никто и не выходит на рынок на данный момент (Сроки поставок ритэйловской версии ориентировочно через год). СЕО на всех конференциях просит (по несколько раз!) потребителей пока не покупать продукт если этот потребитель не девелопер.

p.s. Я лишь пытаюсь сказать одну простую вещь, судить продукт когда он еще в разработке по тому что разрешение небольшое и 2 провода нужно подключать — просто глупо. Идея и цель достигнута однозначно, остальное дело времени и техники.
Max Folder
0
Max Folder, 30 Сентября 2013 , url
Кто-нибудь объяснит, чем ЭТО принципиально лучше, чем VFX-1 (1994 год, на минуточку)?
источник: fc08.deviantart.net
А дизайн-то у VFX-1 лучше однозначно.
Dreammaker
0
Dreammaker, 30 Сентября 2013 , url
Изображение очень своеобразное – висящий в воздухе в полной темноте большой экран, на котором происходит действие игры.
www.modlabs.net/articles/pogruzhenie-v-virtualnoe-proshloe-podrobnyj-obzor-vr-shlema-forte-vfx1/p/5

В окьюлусе же картинка окружает полностью — это не экран в темноте, а именно виртуальная реальность с точки зрения глаз.
Max Folder
+1
Max Folder, 30 Сентября 2013 , url
Ну должно же было хоть что-то улучшиться за 20 лет. Это не революция, а эволюция.
Я почему-то думал (не знаю, с чего я это взял), что Oculus Rift — это конкурент Google Glass, т.е., дополненная реальность. А это «виртуальная реальность», да ещё (пока?) выполненная в стилистике набора «Сделай сам».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать