[Тело-аргумент] «Удивительно, но когда мы начинали работу, никаких Милоновых, Мизулиных, Яровых и в помине не было, то есть о них никто не знал и не думал. Персонажи из советского прошлого вернулись»

отметили
31
человек
в архиве
[Тело-аргумент] «Удивительно, но когда мы начинали работу, никаких Милоновых, Мизулиных, Яровых и в помине не было, то есть о них никто не знал и не думал. Персонажи из советского прошлого вернулись»
Вспоминала разных бюрократических теток из комитета комсомола, людей, которые сидели в приемных комиссиях вузов, интересовались характеристиками и заученными основами марксизма-ленинизма.

В общем, реликтовый персонаж. Кто мог подумать, что пройдет год — и все станет сегодняшней реальностью. Удивительный случай, когда персонаж из фильма актуален не потому, что быстренько скопирован из жизни, а потому что, как это ни страшно, он вечный. Зашоренный, не слишком умный человек, рвущийся выполнять любую линию партии и правительства, при этом настолько рьяно, что сам не замечает, как превращается в анекдот.

Раньше я ходила на все митинги, ни одного не пропустила, начиная с Чистых прудов, когда всех возмутили нечестные выборы. Мне все это было страшно важно. Даже когда я должна была вести церемонию открытия и закрытия правозащитного кинофестиваля «Сталкер», я хотя бы на час, но обязательно приезжала. А потом перестала ходить.

Все забуксовало. А протест должен быть последовательным и развивающимся. При этом я не считаю, что протестное движение закончилось. Но я поняла, что люди, возникшие в политике в 90-е годы, ментально оставшиеся в том времени, ничего сегодня не изменят. Вот Алексей Навальный, Петр Офицеров, Евгений Ройзман, победивший в своем городе на выборах, чему я очень рада, — вот они для меня сейчас важны, это новая формация. Появятся и другие, перемены придут с ними.

Квентину действительно очень понравился наш фильм. На финальном банкете его очень интересовало, актеры мы или, может быть, только точные типажи, некие данности, погруженные в обстоятельства этой истории. А когда узнал, что артисты, заинтересовался еще больше, стал расспрашивать, как нас учат, начался профессиональный разговор. Я ему стала рассказывать о «Новой драме», Театре.doc, ему все было страшно интересно.

У него невероятная энергия, когда с ним общаешься, то понимаешь, почему именно он добился всего. Человек с таким мощным, несокрушимым энергетическим потоком просто не может проиграть, его ничто не остановит. Он невероятный! И вот такая мизансцена. Вокруг нас уже толпа, все слушают, смотрят, а Квентина зовут уходить. Он как большой режиссер и артист понимает, что просто так закончить встречу — это будет неправильно чисто драматургически. Смотрит на меня и говорит: поцелуй меня.

Мы целуемся, люди достают телефоны, фотоаппараты, снимают, все в восторге. Потом подходит еще публика, кто-то не увидел, не успел. Тарантино смеется: ну что, дубль два? И у нас опять сцена с поцелуем. Он эту ситуацию выстроил красиво.

Отношение к телу не как к чему-то стыдному, а как к органичному и красивому мне привили родители. И для меня никогда не было проблемы в том, чтобы раздеться для роли, если так диктует драматургия образа.

Алексей Федорченко постоянно говорит мне, что перестанет со мной общаться, если я не напишу книгу. Дело в том, что я раскопала очень интересную реальную историю конца тридцатых годов ХХ века, увлекательную и вместе с тем невероятно страшную.
Добавил suare suare 18 Сентября 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 18 Сентября 2013 , url
Героиня моей истории — Мария Лейко, замечательная актриса родом из Латвии, в тридцатые она была настоящей звездой европейского кино. Долгое время работала в Европе, снималась в фильмах великого Фридриха Мурнау, была его музой. Так случилось, что ее дочь вышла замуж за дипломата, уехала жить в СССР и там умерла во время родов. Мария приехала в Россию забрать внучку, но возвращаться в Германию, где к власти пришли нацисты, не хотела.

В Москве руководитель Латышского национального театра, который находился там, где сейчас Театр Наций, предложил ей сыграть ибсеновскую Нору — она мечтала об этой роли. Мария ждала документы на внучку и каждый вечер выходила на сцену, это была ее жизнь. А в одну ночь накануне премьеры другого нового спектакля арестовали весь мужской коллектив театра. И актрисы этого театра приняли решение сыграть спектакль без мужчин — не играя их роли, а общаясь на сцене с ними, как с тенями. Это стало сенсацией, было признано потрясающим режиссерским решением.

Но шел 37-й год. Кончилось тем, что весь театр расстреляли 9 декабря 1937 года на Бутовском полигоне. Маленькую внучку Марии отдали в детский дом. Никто так и не знает, удалось ли ей выжить.

Сначала я надеюсь написать книгу. О фильме тоже думаю, и Леша Федорченко говорит, что готов его продюсировать. Есть одна странная вещь. Я очень похожа на Марию Лейко, я об этом не знала, видела только ее фотографии в ролях. А Леша так вдохновился всей этой историей, что отыскал в интернете ее фото без грима, поместил в фейсбуке и написал: как вы думаете, кто это? Мои однокурсники сразу отозвались — это же Юля. Недаром я раскопала эту историю, она меня не отпускает. Надо эту трагическую судьбу сделать фильмом.
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 18 Сентября 2013 , url
Суаре! А новость то в чём? Ну мемуары, ну Тарантино поцеловался…
suare
+3
suare, 18 Сентября 2013 , url
Очень точно передан короткий момент попытки перехода к эпохе застоя. Прощание с чем-то милым, дорогим, но бессильным сопротивляться в новых условиях. Всё потеряло смысл.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать