Знаменитый голливудский сценарист Джон Труби раскрыл секреты знаменитых лент и рассказал о «сценарном кризисе» в киноиндустрии

отметили
32
человека
в архиве
Знаменитый голливудский сценарист Джон Труби раскрыл секреты знаменитых лент и рассказал о «сценарном кризисе» в киноиндустрии
Перед тем как вложить в фильм $100 млн. или больше, продюсерам хочется быть уверенными, что сценарий идеален. В этой системе написанию и отшлифовке сценария, работе специальных консультантов уделяется очень много внимания, в то время как в других системах упор делается на тонкостях работы режиссёра. Без должного внимания собственно к сценарию мы получаем множество фильмов, которые просто не стоило снимать. Или не стоило так торопиться их снимать, потому что сценарий недоделан.

В США делается сильнейший акцент на потенциальном коммерческом успехе сценария, поэтому продюсер может купить сценарий за одну идею, которая ему кажется привлекательной, даже если сам сценарий посредственный. Именно поэтому больше сценариев продаётся в США. Также в США обращают внимание и на качество сценария.

В США коммерческий успех — ключевой критерий. В Голливуде нужны сценарии, которые обеспечат кассовые сборы как в США, так и за рубежом. Это, безусловно, является причиной определённых требований к сценарию.

В истории должен быть главный герой, стремящийся к какой-то известной цели. Чаще всего это фантастические истории: «Мстители», «Голодные игры», «Звёздные войны», «Властелин колец»… Они невероятно популярны, потому что не зависят от какого-то определённого места. Это истории об уникальных местах, об уникальных обществах. Герои этих фильмов меняются под воздействием жизненных испытаний, которые одинаково близки всем, независимо от национальности.

На своих лекциях и в своей книге я говорю о том, что усваивание предложенных мною рекомендаций ни в коем случае не гарантирует вам успех. Вообще, писательский труд — один из самых тяжёлых. Шанс, что вы напишете сценарий, по которому в будущем снимут крупнобюджетный фильм, невероятно мал. Ведь и самих блокбастеров не так много. Так что написание сценария с надеждой на успех это в любом случае рискованное предприятие. Чтение моей книги не гарантирует вам успех, а «вооружает» вас необходимыми знаниями и приёмами, которые в принципе могут помочь вам добиться успеха, если тренироваться и применять их на практике.

Успешные фильмы получают глобальное признание. Хорошо рассказанная история цепляет зрителя, вызывает у него сильные чувства. Написание сценария — шанс выразить свои мысли, поделиться с людьми своим видением. Совсем другое дело у актёров — тебя просто могут не взять в фильм из-за неподходящей внешности. А сценарий может быть написан где угодно, хоть на Марсе. И если сценарий удался, то кто-нибудь обязательно обратит на это внимание. Думаю, именно поэтому у жителей Лос-Анджелеса всегда две работы: то, чем они зарабатывают деньги, и то, о чём они мечтают. К тому же кинематограф — один из влиятельнейших СМИ последнего столетия.

Самые талантливые сценарии используются именно на ТВ. В наши дни в США телевидение даже перехватило пальму первенства у кинематографа, если говорить о вызываемом к нему интересе. Поэтому многие сценаристы понимают, что сегодня лучше пытаться попробовать свои силы именно на телевидении.
Добавил suare suare 23 Июня 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 23 Июня 2013 , url

Джон Труби провёл в Москве мастер-класс, где рассказал о том, как написать успешный сценарий, который станет основой для будущего фильма. В интервью «Фильм Про» литературный мастер из Голливуда раскрыл некоторые секреты знаменитых на весь мир лент и высказал своё мнение о «сценарном кризисе» в киноиндустрии.
Я работаю и со сценаристом, и с продюсером. Моя работа — просмотреть сценарий, страницу за страницей, и указать на его структурные недочёты. Затем я предлагаю пути их устранения, но это только предложения. И это предложения, адресованные сценаристу, так как именно он должен сделать правку, чтобы улучшить сценарий. Это не связано с моей верой в то, что у сценариста должное видение сценария: иногда мои предложения принимаются, иногда — нет. Но моя работа заключается в максимальной честности с продюсером и сценаристом. Они должны знать, что мне понравилось как читателю в их сценарии, а что не понравилось, не «сработало». Моя главная задача: показать автору сценария на структурном уровне, на самом глубоком уровне, чем его история хороша или плоха.

Съёмка фильма — это такой дорогой процесс, что продюсеры готовы цепляться за любую гарантию того, что проект будет успешным. Поэтому так много экранизаций. Если книга издаётся и становится бестселлером, то продюсер понимает, что у него изначально есть готовая широкая аудитория. Ему не нужно изобретать велосипед. Таким образом, желание воспользоваться историей, уже доказавшей свой успех, легко объяснимо. Проблема же в том, что есть множество оригинальных сценариев, так и не дождавшихся своего часа, потому что продюсеры боятся провала. В этом продюсерская дилемма: он может понимать, что у него есть прекрасный сценарий, но он не знает, сможет ли он привлечь им широкую аудиторию.
rusinvent
0
rusinvent, 24 Июня 2013 , url
Очень хороший и глубокий пост! Спасибо! Только непонятно — какая книга и на русском она или на английском? Если на русском — где купить?
Karpenter
0
Karpenter, 24 Июня 2013 , url
Было бы так же любопытно узнать, КАК сей господин определяет недочеты в сценарии, кроме субъективного нравится и не нравится.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать