![Ученые научились предсказывать успех фильмов с помощью «Википедии»]()
Авторы исследования пишут, что «популярность фильма может быть достаточно хорошо предсказана путем измерения и анализа уровня активности редакторов и читателей соответствующей статьи в Википедии».
Ученые из Венгрии и Финляндии разработали математический метод, который позволяет предсказывать успех фильма в кинопрокате путем анализа активности пользователей в «Википедии» — сетевой энциклопедии, статьи в которой может редактировать любой желающий.
Авторы исследования, размещенного в электронной библиотеке Корнеллского университета, Мартон Местян (Marton Mestyan) из будапештского Университета технологии и экономики и его коллеги пишут, что «популярность фильма может быть достаточно хорошо предсказана путем измерения и анализа уровня активности редакторов и читаталей соответствующей статьи в Википедии».
Ученые отмечают, что в последнее время социологи и экономисты активно используют методы анализа активности в социальных сетях для самых разных целей — от мониторинга пробок до распространения эпидемии гриппа.
«Однако наведение мостов между „мониторингом в реальном времени“ и „краткосрочным прогнозом“ остается большой проблемой», — говорится в статье.
Местян и его группа проанализировали статьи в «Википедии» о 312 фильмах, вышедших в прокат в США в 2010 году. Они учитывали количество правок, число редакторов, число читателей и другие параметры, а затем измерили корреляцию их с кассовым успехом фильмов.
Как оказалось, прогноз на базе активности в «Википедии» в некоторых случаях позволил бы предсказать успех фильма за месяц до его выхода на экран.
Кроме того, «википедический метод» оказался точнее прежних попыток предсказывать кассовые сборы с помощью анализа поведения пользователей Twitter, которые давали хороший результат только для самых популярных картин.
проблема (1)