Помогут ли отечественной кинематографии квотирование кинопроката и жёсткий контроль за господдержкой кинопроизводства? Вы смотрите отечественные фильмы в кинотеатре?
Комментарии участников:
Идея квотирования вызвала негативную реакцию в том числе из-за сложности воплощения. «Кинотеатры найдут способ обойти любые насильственно установленные квоты, – считает главный редактор обзоров российской киноиндустрии Kinobook Ксения Леонтьева. – Для того чтобы формально соблюсти квоту, они будут ставить сеансы российского кино на 8 утра или на 1 час ночи. Но даже в этом случае проконтролировать количество сеансов будет сложно – система единого электронного билета, которая позволяет учитывать сеансы, сейчас установлена только в 30% кинотеатров».
Квотирование не поддержит российское кинопроизводство, а только навредит ему, поддерживает Леонтьеву главный редактор журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин. «Способ улучшить состояние российского кинематографа всего один – снимать качественные фильмы», – считает он.
Против идеи «прямого безапелляционного квотирования нашего кино» высказался и режиссер, председатель «Киносоюза» Андрей Прошкин. «Вместо этого имеет смысл разработать некий аналог французской системы, которая с помощью специальных налогов связывает в единую систему национальное кинопроизводство и все виды кинопоказа: телевидение, интернет, DVD и кинотеатры», – предложил он в своем официальном заявлении.
В общей сложности, по данным Kinobook, в 2011 году в российском прокате насчитывалось 74 российских кинофильма. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», компаний-производителей, а также открытых источников, в среднем производственный бюджет российской картины составляет 198 млн рублей (4,9 млн евро), что на 60% выше, чем в 2010 году. По-прежнему большинство отечественных фильмов не окупается в кинотеатральном прокате: только девять из 32 картин смогли собрать в кинотеатрах СНГ (кроме Украины) сумму, превышающую затраты на производство. Самыми успешными картинами стали «Высоцкий. Спасибо, что живой», а также продолжения успешных отечественных франшиз «Елки 2», «Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины». Среди собравших в прокате не менее своего бюджета стали также сиквелы «Самый лучший фильм 3 ДЭ», «Бой с тенью 3D. Последний раунд», «Любовь-морковь 3», ремейк советского хита «Служебный роман. Наше время» и «Беременный». Самыми провальными проектами стали «Утомленные солнцем 2: Предстояние» и совместный проект России, США и Нидерландов «Ключ саламандры».
«Атомный Иван», «В субботу», «Дом ветра», «Духless», «Жить», «Конвой» и др. Фонд кино – фильмы «Дочь якудзы», «Елки», «Выкрутасы», «Утомленные солнцем 2. Цитадель», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Бабло», «Дом», «Высоцкий. Спасибо, что живой»Скажу честно-не тратил время не на один из перечисленных «киношедевров»кроме«Суперменеджер, или Мотыга судьбы»(не в кинотеатре), а о министре могу сказать, что может он и не _______ (в смысле полный), но _____ порядочная и всё что ему спускают сверху неприменно проведёт в жизнь, а после катапультируется на «золотом парашюте» и безбедно проведёт остаток лет на какой-нибудь не пыльной синекуре…
Минкультуры поддержало фильмы «Атомный Иван», «В субботу», «Дом ветра», «Духless», «Жить», «Конвой» и др. Фонд кино – фильмы «Дочь якудзы», «Елки», «Выкрутасы», «Утомленные солнцем 2. Цитадель», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Бабло», «Дом», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и др.И большая часть из них, что характерно, дерьмо. Не удивлюсь, если большинство россиян о половине этих фильмов даже не слышали.
Из фильмов «социально значимой тематики» были поддержаны «Брестская крепость», «Сибирь. Монамур», «Жила-была одна баба», «Елена» и др.
Я вот посмотрел «Суперменеджер, или Мотыга судьбы». Не самый плохой фильм, но это одноразовая конъюнктурная поделка, которые в нормальных условиях снимаются задёшево, чтобы быстренько отбить бюджет и начать снимать следующую поделку.
Не должно министерство такие фильмы поддерживать, они должны самостоятельно производиться и окупаться.
Опять же, киношникам надо умерить аппетиты. К последним данным я не припадал, но несколько лет назад я считал, что максимальный бюджет усреднённого окупаемого русского фильма должен быть не больше 3 миллионов долларов. Причем, надо ещё снять нормальный фильм. В статье же сказано, что «в среднем производственный бюджет российской картины составляет 198 млн рублей (4,9 млн евро), что на 60% выше, чем в 2010 году», т.е., согласно моим прикидкам;-) окупаемость большинства этих фильмов невозможна в принципе.
Рецепт успеха прост:
1) снимать нормальные фильмы
2) тратить меньше денег
Если государство дает деньги, то должно требовать их возврата. Когда творец жопой чует ответственность, он творит лучше. А то привыкли миллионы пускать на ветер, а потом рассказывать про народ, который в кино не ходит, про злых пиратов и ещё 7 дежурных отмазок.
Вообще не смотрю фильмы в кинотеатре. У нас в городе (примерно 70 тыс. населения) один кинотеатр на 50 мест. Долгое время вообще ничего небыло. Народ отвык ходить в кино. Хотя некоторые ездят смотреть в Тверь (100 км.), но это заодно с прогулками по магазинам и т.д.