Комментарии участников:
В какое странное время мы живём: главные призы получают фильмы об эвтаназии или о любящих друг друга геях, в крайнем случае, фильмы о гуманизме исламских кинорежиссёров...
Где современные Дзеффирелли, Феллини, Висконти?
Где современные Дзеффирелли, Феллини, Висконти?
ну вопрос об эвтаназии достаточно серьезен и заслуживает определенного внимания)) правда вряд ли даже победа фильма с такой темой в кинофестивале как-то повлияет на позицию сильных мира сего относительно данного вопроса.
А как вы относитесь с разрешению определенным клиникам проводить эвтаназию? :)
А как вы относитесь с разрешению определенным клиникам проводить эвтаназию? :)
Я могу чуть соврать в цифрах, помню от куда они но лень проверять.
На рубеже 16-17 веков, за 30 лет в Дублине на попечение соответствующих служб было брошено 12,000 новорожденых младенцев. Из них выжило меньше 100.
Никакой моральной проблемы общество не испытывало. Это был такой своеобразный способ контроля рождаемости.
На рубеже 16-17 веков, за 30 лет в Дублине на попечение соответствующих служб было брошено 12,000 новорожденых младенцев. Из них выжило меньше 100.
Никакой моральной проблемы общество не испытывало. Это был такой своеобразный способ контроля рождаемости.
Кстати, Дублин был в то время не таким уж крупным городом. Брошенные таким образом дети представляли процентов 15-20 от выживших при родах. Дублин приводится т.к. на его счет имеются записи. Такой подход был нормой повсеместно.
LevMuchnik, вас куда-то в сторону? Ваши "соответствующих служб" и все остальное, ну никак не примерю к словам Ptaha. Единственное из вами написанного что более-менее вписывается в начало диалога — это словосочетание "моральной проблемы".
Вы действительно ожидаете что кто-то приведет такой довод что однозначно ответит на его вопрос? ;)
Я лишь хотел добавить к его вопросу глубины. Мне казалось что контекст ясен, но может, я через несколько ступенек перепрыгнул. Тут ведь много параллелей.
Ну, во первых, такого рода проблемы далеко не новы в обществе. Кроме этого примера, есть еще множество. Рамбам, еврейский философ и врач, еще в 12в издал суждение (кстати, действующее до сих пор) о том в каких случаях не стоит активно спасать жизнь пациента. Тот пример с новорождеными что я привел аналогичен тем что обществу так-же необходимо было избавиться от 'лишних' детей. По иным причинам чем умервщление больных, но все-же. А в Древней Греции, Платон считал что калек надо истреблять. Это когда, лет 500 до н.э.?
Поэтому, мне кажется что проблема эвтаназии сегодня никак не нова. Она существовала всегда и поднятие ее сегодня не свидетельствует об упадке морали. Куда уж падать после средних веков — то? Может быть сегодня наш новый взгляд и новые возможности таки требуют нового подхода? Не знаю, но проблема не нова.
Я лишь хотел добавить к его вопросу глубины. Мне казалось что контекст ясен, но может, я через несколько ступенек перепрыгнул. Тут ведь много параллелей.
Ну, во первых, такого рода проблемы далеко не новы в обществе. Кроме этого примера, есть еще множество. Рамбам, еврейский философ и врач, еще в 12в издал суждение (кстати, действующее до сих пор) о том в каких случаях не стоит активно спасать жизнь пациента. Тот пример с новорождеными что я привел аналогичен тем что обществу так-же необходимо было избавиться от 'лишних' детей. По иным причинам чем умервщление больных, но все-же. А в Древней Греции, Платон считал что калек надо истреблять. Это когда, лет 500 до н.э.?
Поэтому, мне кажется что проблема эвтаназии сегодня никак не нова. Она существовала всегда и поднятие ее сегодня не свидетельствует об упадке морали. Куда уж падать после средних веков — то? Может быть сегодня наш новый взгляд и новые возможности таки требуют нового подхода? Не знаю, но проблема не нова.
Да собственно меня больше "запутала" ваша попытка расширить диалог, нежели то что вы сказали :) Вопрос эвтаназии… да уж-ж. Как не встретишь его на просторах интернета так либо срач, либо лезут в такие дебри касающиеся и не очень основной темы, как вы сейчас, что она(тема) рано или поздно перестает быть интересной. Лично для себя я давно определился с моральной стороной и возможностью реализации.
Впрочем я о другом. Статья о фестивале и победителях, Ptaha о проблемах связанных с эвтаназией(хотя и в контексте темы. фильм — наличие такой проблемы), вы о Дублине и детях,… я лишь скромно пытался понять куда вас унесло :). Уж больно оффтопный диалог выходит. Может надо что-нибудь свеженького и "горяченького" на предложенный Ptaha(ой) диалог накопать в инете? Вот тогда и подискутируем.
Впрочем я о другом. Статья о фестивале и победителях, Ptaha о проблемах связанных с эвтаназией(хотя и в контексте темы. фильм — наличие такой проблемы), вы о Дублине и детях,… я лишь скромно пытался понять куда вас унесло :). Уж больно оффтопный диалог выходит. Может надо что-нибудь свеженького и "горяченького" на предложенный Ptaha(ой) диалог накопать в инете? Вот тогда и подискутируем.
Я ниже чуть 'накопал'. Боюсь, что уже давно все сказано и до прочтения всего этого любые мнения — изобретение колеса.
в общем-то да, говоря об эвтаназии, речь о моральной стороне поднимается только в контексте вопроса разрешить или запретить. но за этим диалогом всегда забывают саму тему. Это как..., пользуясь вашим примером,… речь всегда всегда возникает о праве, умении и разрешении использования колеса, а сваливается к попытке изобрести его заново.
кстати приложу ссылку с Wiki (
картинка великовата для news2 о тех кто шагнул вперед от флуда к делу.
кстати приложу ссылку с Wiki (

Прочел таки EUTHANASIA—A MEDICOLEGAL STUDY., LOUIS J. ROSENBERG, LL.B.; N. E. ARONSTAM, M.D., Ph.G. — 1901г.
Он в отличии от меня-невежды ссылается не на Рамбама, а на другого философа — Раши. Воистину, все уже давно было сказано. ;)
Он в отличии от меня-невежды ссылается не на Рамбама, а на другого философа — Раши. Воистину, все уже давно было сказано. ;)
Быстренько проглядел научную литературу. Самое раннее что нашел — книгу "Euthanasia: or, Medical treatment in aid of an easy death", 1887г.
А вообще, всплеск работ по эвтаназии наблюдается в 1930х (от части — изза Фрейда), до этого на рубеже веков (19го и 20го). Названия статей — теже что и сейчас. На пример:
EUTHANASIA—A MEDICOLEGAL STUDY., LOUIS J. ROSENBERG, LL.B.; N. E. ARONSTAM, M.D., Ph.G. — 1901г
Wheels must roll for victory! Children's euthanasia and aktion T4, M Burleigh — Death and Deliverance. Euthanasia in Germany, 1900
Another view of euthanasia, A Rupp — The New York Times, 1906
Is “euthanasia” ever justifiable, SR Wells — Transactions of the Medico-Legal Society for the year, 1906
А вообще, всплеск работ по эвтаназии наблюдается в 1930х (от части — изза Фрейда), до этого на рубеже веков (19го и 20го). Названия статей — теже что и сейчас. На пример:
EUTHANASIA—A MEDICOLEGAL STUDY., LOUIS J. ROSENBERG, LL.B.; N. E. ARONSTAM, M.D., Ph.G. — 1901г
Wheels must roll for victory! Children's euthanasia and aktion T4, M Burleigh — Death and Deliverance. Euthanasia in Germany, 1900
Another view of euthanasia, A Rupp — The New York Times, 1906
Is “euthanasia” ever justifiable, SR Wells — Transactions of the Medico-Legal Society for the year, 1906