[Рецензия] «Утомленные солнцем 2. Предстояние»: И смех, и грех
отметили
13
человека
в архиве
![[Рецензия] «Утомленные солнцем 2. Предстояние»: И смех, и грех](/story_images/236000/1272529155_63_generated.jpg)
Никита Михалков в очередной раз удивил публику.
Но если раньше он удивлял талантом, тонким знанием «души русской», размахом и безумием великодержавной спеси, то теперь удивил откровенным бесстыдством: выдавать «Утомленных солнцем 2» за полноценное кино может только человек без малейших намеков на совесть.
Длинное, невероятно затянутое «Предстояние» очень далеко от обычных представлений о современном кинозрелище. Ни на арт, ни на развлекуху оно не тянет. Аморфное действо полудохлым осенним шмелем вертится вокруг сюжета в стиле «Спасти комдива Котова», перескакивая из условного сорок первого в условный сорок третий и обратно. Воскресшие-постаревшие персонажи «Утомленных солнцем 1» юродствуют на экране.
Именитые актеры наглядно демонстрируют последствия киношного культа личности: все-все-все, включая неожиданно взрослую Надю, молодящегося Евгения Миронова, совсем уж заигравшегося в уркагана Дмитрия Дюжева, хлопочут лицом под своего босса Никиту Сергеевича, чей ртутно-подвижный профиль неумолимо проглядывает сквозь лица его любимых марионеток. Исключения два — ужасно изменившийся Олег Меньшиков, который теперь всегда и везде одинаковый, и Сергей Маковецкий, единственный, кто смог показать свое актерское мастерство во всеобщем утомленном бедламе.
Фильм удивляет не достоинствами, а явными недостатками: сплошной исторической недостоверностью, художественной фальшью, неуместной несерьезностью. Современный зритель меньше всего ожидает от кино навязчивого пафоса, но превращать ленту о Великой Войне (в канун годовщины ее завершения) в сборник анекдотов — явный перебор. И явная ошибка со стороны Никиты Сергеевича, который рискует стать в глазах молодых киноманов пожизненным королем трэша.
Но если раньше он удивлял талантом, тонким знанием «души русской», размахом и безумием великодержавной спеси, то теперь удивил откровенным бесстыдством: выдавать «Утомленных солнцем 2» за полноценное кино может только человек без малейших намеков на совесть.
Длинное, невероятно затянутое «Предстояние» очень далеко от обычных представлений о современном кинозрелище. Ни на арт, ни на развлекуху оно не тянет. Аморфное действо полудохлым осенним шмелем вертится вокруг сюжета в стиле «Спасти комдива Котова», перескакивая из условного сорок первого в условный сорок третий и обратно. Воскресшие-постаревшие персонажи «Утомленных солнцем 1» юродствуют на экране.
Именитые актеры наглядно демонстрируют последствия киношного культа личности: все-все-все, включая неожиданно взрослую Надю, молодящегося Евгения Миронова, совсем уж заигравшегося в уркагана Дмитрия Дюжева, хлопочут лицом под своего босса Никиту Сергеевича, чей ртутно-подвижный профиль неумолимо проглядывает сквозь лица его любимых марионеток. Исключения два — ужасно изменившийся Олег Меньшиков, который теперь всегда и везде одинаковый, и Сергей Маковецкий, единственный, кто смог показать свое актерское мастерство во всеобщем утомленном бедламе.
Фильм удивляет не достоинствами, а явными недостатками: сплошной исторической недостоверностью, художественной фальшью, неуместной несерьезностью. Современный зритель меньше всего ожидает от кино навязчивого пафоса, но превращать ленту о Великой Войне (в канун годовщины ее завершения) в сборник анекдотов — явный перебор. И явная ошибка со стороны Никиты Сергеевича, который рискует стать в глазах молодых киноманов пожизненным королем трэша.
Добавил
manny21 29 Апреля 2010

нет комментариев
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено