Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни".(30 марта исполняется 40 лет со дня, когда на экраны вышел знаменитый отечественный фильм «Белое солнце пустыни»).
отметили
21
человек
в архиве

История, повествующая о приключениях красноармейца Сухова, сразу нашла отклик в сердцах советских зрителей. Ведь только за первый год «российский вестерн» посмотрели 35 миллионов человек. В этом году празднования юбилея легендарной картины будут проходить без ее создателя – режиссера Владимира Мотыля.
Восход "Белого солнца пустыни"
Толчком к созданию «Белого солнца пустыни» послужил популярный во второй половине 60-х годов фильм «Неуловимые мстители». Приключенческая картина Эдмонда Кеосаяна открыла новый этап в кинематографе – режиссеры все чаще стали обращаться к новому жанру так называемого истерна.
В 1966 году начала работать Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК), которая обладала значительной автономией и имела право заключать договоры с авторами и режиссерами без согласований с Госкино и ЦК. В 1967 году руководство ЭТК решило приступить к созданию нового приключенческого фильма, над сценарием которого изначально работали Андрей Михалков-Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но проведенная работа не устроила руководство киностудии, и Кончаловскому дали новых соавторов: Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова. Уже в июле 1967 года работа над сценарием была полностью закончена, правда, Кончаловский на тот момент уже покинул проект. Затем начались долгие поиски режиссера. В результате предложение возглавить съемки принял Владимир Мотыль, который на тот момент был известен благодаря своей картине «Женя, Женечка и “катюша”».
«Мне не интересно было снимать чисто детективную картину, этот жанр меня не привлекал. Сценарий, конечно, был хорош. Но нужно было найти изюминку, которой и являлась любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе. Я видел Катерину Матвеевну женщиной кустодиевского типа. Она должна была быть именно «в теле», этакая мечта солдата, изголодавшегося по плоти...», — рассказывал Мотыль в интервью газете «Известия».
"Сейчас поглядим, какой это Сухов!"
На роль главного героя картины красноармейца Федора Сухова пробовались несколько актеров. В финал вышли двое — Ан
Восход "Белого солнца пустыни"
Толчком к созданию «Белого солнца пустыни» послужил популярный во второй половине 60-х годов фильм «Неуловимые мстители». Приключенческая картина Эдмонда Кеосаяна открыла новый этап в кинематографе – режиссеры все чаще стали обращаться к новому жанру так называемого истерна.
В 1966 году начала работать Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК), которая обладала значительной автономией и имела право заключать договоры с авторами и режиссерами без согласований с Госкино и ЦК. В 1967 году руководство ЭТК решило приступить к созданию нового приключенческого фильма, над сценарием которого изначально работали Андрей Михалков-Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но проведенная работа не устроила руководство киностудии, и Кончаловскому дали новых соавторов: Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова. Уже в июле 1967 года работа над сценарием была полностью закончена, правда, Кончаловский на тот момент уже покинул проект. Затем начались долгие поиски режиссера. В результате предложение возглавить съемки принял Владимир Мотыль, который на тот момент был известен благодаря своей картине «Женя, Женечка и “катюша”».
«Мне не интересно было снимать чисто детективную картину, этот жанр меня не привлекал. Сценарий, конечно, был хорош. Но нужно было найти изюминку, которой и являлась любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе. Я видел Катерину Матвеевну женщиной кустодиевского типа. Она должна была быть именно «в теле», этакая мечта солдата, изголодавшегося по плоти...», — рассказывал Мотыль в интервью газете «Известия».
"Сейчас поглядим, какой это Сухов!"
На роль главного героя картины красноармейца Федора Сухова пробовались несколько актеров. В финал вышли двое — Ан
Добавил
Никандрович 30 Марта 2010

1 комментарий
Комментарии участников: