![Молчание — золото. Провальную для России Олимпиаду в Ванкувере было больно не только смотреть, но и слушать.]()
Молчание — золото. Провальную для России Олимпиаду в Ванкувере было больно не только смотреть, но и слушать. Таких скучных, некомпетентных, а зачастую и просто маразматических спортивных комментариев на нашем телевидении не было, пожалуй, никогда. The New Times только и успевал записывать перлы за Дмитрием Губерниевым, Виктором Гусевым, Григорием Твалтвадзе и другими «корифеями» жанра
Трудно комментировать бобслей, когда ты — специалист по баскетболу. Его вообще комментировать трудно: ничего же толком не происходит, катаются себе люди сверху вниз — и все. В общем, Владимиру Гомельскому изначально не повезло: заполнять паузы во время трансляций ему было почти нечем. Отсюда один из самых запоминающихся перлов XXI зимней Олимпиады: «Этому спортсмену уже хорошо за тридцать. В 2010 году ему должно исполниться 32 года». Другой комментатор Первого канала, Виктор Гусев, даже не стесняется признаваться: «Я давно не готовлюсь к репортажам. Считаю, что если тебе нужно больше пятнадцати минут, перед тем как выйти в эфир, надо менять профессию». К хоккейным трансляциям с Олимпиады Гусев тоже не готовился — видимо, как и наша сборная к ключевому матчу с Канадой. А потому в течение первых трех репортажей, обещая помочь зрителям разобраться «в довольно запутанной формуле турнира», он всякий раз коверкал ее до неузнаваемости. С какой бы стороны Гусев ни подходил к вопросу, у него получалось, что с канадцами в четвертьфинале мы не пересекаемся никак. Жаль, что Виктор не работал в Международном олимпийском комитете и не составлял календарь — глядишь, нашей сборной повезло бы больше.
Вообще ночной позор хоккейной сборной — поражение от канадцев со счетом 3:7 — одновременно стал и кульминацией двухнедельного репортерского маразма. Матч с хозяевами турнира вел уже не Гусев, его комментировали Андрей Голованов и Евгений Зимин (последний в прошлом сам дважды выигрывал зимние Игры).