Комментарии участников:
Круто, наверно саус парк посмотрели, там уже давно была серия про выбор между Гигантской клизмой и Сендвичем с дерьмом.
Писатель Арво Валтон как-то заметил о своем таланливом молодом коллеге: "Он юморист и очень здорово, но не злобно посмеивается над самими эстонцами". Интересно и высказывание рецензента на спектакль "Поминки по-эстонски" в Москве в студии Фоменко: "… если вам захочется понять людей этой страны, отправляйтесь в театр, где идет спектакль "Поминки по-эстонски", и там за пару часов вы не только узнаете об истории этой страны, но поймете что такое "эстонский характер".
Книга "Ноябрь, или Гуменщик" — еще одна хорошая возможность для русскоязычного читателя познакомиться с работой талантливого писателя и открыть для себя черты современного эстонского юмора и характера.
открыть для себя черты современного эстонского юмора и характера
"Я бы тоже хотел кого-нибудь обнять", — подумалось Какашке.
Родители Кай — скучнейшие люди. Папа всё время боится, что во двор залезут воры, а мама привычно и беззлобно пилит мужа. Они по-своему любят дочку — называют её «золотком», дарят куклу Барби и велят принимать лекарство. Но девочке не нужны фальшивые нежности и неживая кукла — её нужно, чтоб кто-то с ней говорил, чтоб кто-то слушал и понимал её. Она рассказывает родителям про жирафа, который «спит и видит сон. Ему снится его друг бегемот, который сидит на тёплой земле на берегу большой реки. На бегемоте красные штаны, и он лениво бросает камешки в воду, так что маленькие рыбки в испуге разбегаются кто куда и прячутся в свои берлоги». Но родители не желают слушать про жирафа, не говоря уже о рыбках, у которых берлоги. Мама поправляет ошибки и переводит разговор, а папа сердится и кричит. У девочки только один собеседник — глистёныш в животе. Его зовут Тынис. Не падайте в обморок.
Не с кем поговорить ребёнку! Не с кем! Тут и глистёныш — подарок судьбы! Тем более, что у него и фантазия — дай бог всякому, и язык подвешен. Он способен болтать о привидениях, похожих на макароны и сапожные щётки, о лунных проглотах, о спящем жирафе… Кай ни за что не станет принимать лекарство от глистов — разве можно терять такого собеседника!
Мама догадывается, что дочери одиноко, но ей не приходит в голову, что ситуацию можно исправить без помощи куклы Барби. Тем временем папа приводит во двор сторожевую собаку, которая должна охранять дом от воров. На самом деле это лев, но об этом знают только Кай и Тынис. Глупая Барби ноет, потому что девочка не хочет с ней играть. А какой интерес играть с дурочкой, напрочь лишённой фантазии? Барби может говорить только о модных платьях и причёсках. То ли дело — Тынис! Он-то понимает, что жирафу грозит опасность! Лев прыгнул через забор и убежал искать добычу! Он чует жирафа, а тот всё спит… Проснись, жираф!!!
Гм… Вроде бы и текст нормальный, добрый, но к чему эти какашки и глисты? Вместо какашки вполне могла бы быть какая-нибудь мышка или огуречик, вместо глиста тоже кто-нибудь другой, хотя тогда исчезнет драма с лекарством, почти триллер. Глиста оставляем.
Он не первый...
Хуй, Говно И Муравей
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Муравей, Говно и Хуй!
Летит из жопы Говно,
Вдруг видит — внизу Муравей
Соломинку тащит, кряхтя,
Не чует нависшей беды.
Кричит Говно Муравью:
"Бросай соломку свою,
Отпрыгивай в сторону, брат,
Не то к ебеням придавлю!"
Разинул ебач Муравей,
В испуге на месте застыл,
Подумал: "Пришёл мой пиздец,
Был Муравей да сплыл..."
Но тут из ближайших кустов
Вдруг выскочил резвый Хуй
И в жопу, как пуля, влетел
И Говно туда затолкнул.
Муравей соломку схватил
И, вскричав: "Ну, блядь, повезло!"
Побежал в муравейник к себе,
Дальше солому таскать...
Эх, Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно да Муравей!
Александр Лаэртский, 1992
Тоже эта строчка на ум пришла )) Вот это конечно, вообще шедеврально: "Куртка-дура и Яйценесущие Носки". LSD беспесды, Revolution №9
Помнится Вавилен Татарский в "Поколении П" как-то, не то мухоморы водкой переложил неудачно, не то марку какую пожрал. Тот тоже такие персонажи видел: Сируфф, вечноживущий говорящий рояль, вечный отблеск заката на зрачке замёрзшего альпиниста, неопалимый куст просящий огурцов на иврите итд, итп ))
Но одно персонаж литературный, совсем другое живой эстонский грибник.
Но одно персонаж литературный, совсем другое живой эстонский грибник.
Ну и конечно вспомнилось эта феерия: совершенно случайно взяла в библиотеке книжку для ребенка. Содержание книжки оказалось для нее шоком: издание полностью посвящено такому "интересному" вопросу, как… пи-пи
БОЛЬШАЯ ПИСЬ-ПИСЬ КНИГА
БОЛЬШАЯ ПИСЬ-ПИСЬ КНИГА