Тачки будущего года: АвтоВАЗ против китайской Мазды
отметили
3
человека
в архиве
АвтоВАЗ» намерен увеличить выпуск на полмиллиона автомобилей и довести в течение 3-4 лет объем производства до 1,3 млн машин в год. Президенту компании Борису Алешину придется столкнутся с жесткой конкуренцией. Так, например, автодилер «Элекс-Полюс» со следующего года начнет собирать китайский аналог японской Mazda 3 — Haima3 на уральском заводе АМУР по цене $13-14 тыс.
В этом году «АвтоВАЗ» должен выпустить 770 тыс. автомобилей. Существующий модельный ряд не позволяет расширить производство на 500 тыс. машин. Увеличение может произойти только за счет производства новых моделей в рамках альянса с FIAT или Renault. Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы, его доля на российском перестанет снижаться, пишет «РБК Daily».
Ранее стратегия развития завода предполагала выход к 2012 году на объем производства 1,2 млн.
Между тем на российский рынок продолжается экспансия зарубежных производителей авто. Автодилер «Элекс-Полюс» с 2008 года начнет собирать китайский аналог третьей модели Mazda — Haima3 на уральском заводе АМУР. Хотя льгот для промышленной сборки своих машин в России китайские производители так и не получили, производство на общих условиях все равно выгоднее, чем импорт: пошлины на ввоз комплектующих составляют максимум 20%, а готовых машин — 60-70%, пишет «Коммерсант».
Машины Haima3 будут собираться на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). Аналог третьей модели Mazda заводы Haima выпускают в Китае по лицензии, а «Элекс-Полюс» импортирует эти машины в Россию. В нашей стране в год планируется производить около 20 тыс. машин. Ориентировочная цена Haima составит $13-14 тыс.
Первоначально на уральском заводе будет вестись крупноузловая сборка, но предприятие также заинтересовано в сварке, сборке и окраске кузова. Реализация проекта в полном объеме рассчитана на два-три года, объем инвестиций может составить до $80 млн.
Хотя объем производства «АвтоВАЗа» за последние годы почти не менялся, за счет роста продаж иномарок, как импортных, так и российского производства, доля тольяттинского завода снижалась. Так, по оценке PricewaterhouseCoopers, доля отечественных автомобилей (львиную долю в которых составляет продукция «АвтоВАЗа») в российских продажах снизилась с 42% (в штуках) за первое полугодие 2006 года до 25% за первые шесть месяцев в этом году.
Модельный ряд завода оставляет немного возможностей для роста. «Классическое семейство», до сих пор неплохо продающееся за счет дешевизны и «ремонтопригодности», не должно пережить введение Евро-4 в 2010 году. «Десятку» постепенно должна заменить Priora, которая активно продается, что можно объяснить интересом к новой модели, а также улучшениями в конструкции по сравнению с «десяткой». Cудьба Samara пока не ясна, ранее говорилось, что она будет снята с производства с 2010 года.
В 2007 году чистая прибыль «АвтоВАЗа» составит, по оценкам «Рособорнэкспорта», 3 млрд руб.
В прошлом году крупнейший автозавод России заработал 2,5 млрд. руб, сообщает РИА «Новости».
В этом году «АвтоВАЗ» должен выпустить 770 тыс. автомобилей. Существующий модельный ряд не позволяет расширить производство на 500 тыс. машин. Увеличение может произойти только за счет производства новых моделей в рамках альянса с FIAT или Renault. Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы, его доля на российском перестанет снижаться, пишет «РБК Daily».
Ранее стратегия развития завода предполагала выход к 2012 году на объем производства 1,2 млн.
Между тем на российский рынок продолжается экспансия зарубежных производителей авто. Автодилер «Элекс-Полюс» с 2008 года начнет собирать китайский аналог третьей модели Mazda — Haima3 на уральском заводе АМУР. Хотя льгот для промышленной сборки своих машин в России китайские производители так и не получили, производство на общих условиях все равно выгоднее, чем импорт: пошлины на ввоз комплектующих составляют максимум 20%, а готовых машин — 60-70%, пишет «Коммерсант».
Машины Haima3 будут собираться на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). Аналог третьей модели Mazda заводы Haima выпускают в Китае по лицензии, а «Элекс-Полюс» импортирует эти машины в Россию. В нашей стране в год планируется производить около 20 тыс. машин. Ориентировочная цена Haima составит $13-14 тыс.
Первоначально на уральском заводе будет вестись крупноузловая сборка, но предприятие также заинтересовано в сварке, сборке и окраске кузова. Реализация проекта в полном объеме рассчитана на два-три года, объем инвестиций может составить до $80 млн.
Хотя объем производства «АвтоВАЗа» за последние годы почти не менялся, за счет роста продаж иномарок, как импортных, так и российского производства, доля тольяттинского завода снижалась. Так, по оценке PricewaterhouseCoopers, доля отечественных автомобилей (львиную долю в которых составляет продукция «АвтоВАЗа») в российских продажах снизилась с 42% (в штуках) за первое полугодие 2006 года до 25% за первые шесть месяцев в этом году.
Модельный ряд завода оставляет немного возможностей для роста. «Классическое семейство», до сих пор неплохо продающееся за счет дешевизны и «ремонтопригодности», не должно пережить введение Евро-4 в 2010 году. «Десятку» постепенно должна заменить Priora, которая активно продается, что можно объяснить интересом к новой модели, а также улучшениями в конструкции по сравнению с «десяткой». Cудьба Samara пока не ясна, ранее говорилось, что она будет снята с производства с 2010 года.
В 2007 году чистая прибыль «АвтоВАЗа» составит, по оценкам «Рособорнэкспорта», 3 млрд руб.
В прошлом году крупнейший автозавод России заработал 2,5 млрд. руб, сообщает РИА «Новости».
Источник:
freeonfree.bravehost.com/
Добавил Andreas Corleone 2 Апреля 2008
нет комментариев
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено