Комментарии участников:
Есть огромное количество научных работ по теме. Если кого интересует, начните хотябы с работ Dirk Helbing. А для воспроизведения пробок незачем гонять кругами бедных японцев. Компьтерной модели вполне достаточно.
Здесь рынок делится на две части: комерческий софт используемый для контроля движения и чисто научный — для моделирования. Контроль движения — штука жутко дорогая (сотни тысяч зеленых). Моделирование же — целый мир. Есть кое — какие платформы (на пример Repast), но многие предпочитают писать сами.
Здесь имеются два подхода — agent-based и flow. agent-based — предполагается что каждый элемент (пешеход/автомобиль) ведет себя независимо от других, принимает решения, реагирует. И смотрят что получится если "поселить" их всех вместе. Flow — пытаются описать систему дифференциальными уравнениями потока (типа, жидкость течет).
Вот хорошее review: N. Bellomo, V. Coscia, M. Delitala, On the Mathematical Theory of Vehicular Traffic Flow I. Fluid Dynamic and Kinetic Modelling, Math. Mod. Meth. App. Sc., Vol. 12, No. 12 (2002) 1801-1843. Если не сможете найти — свисните я пришлю.
Лично я придерживаюсь первого метода хотя движением занимался очень мало.
Здесь имеются два подхода — agent-based и flow. agent-based — предполагается что каждый элемент (пешеход/автомобиль) ведет себя независимо от других, принимает решения, реагирует. И смотрят что получится если "поселить" их всех вместе. Flow — пытаются описать систему дифференциальными уравнениями потока (типа, жидкость течет).
Вот хорошее review: N. Bellomo, V. Coscia, M. Delitala, On the Mathematical Theory of Vehicular Traffic Flow I. Fluid Dynamic and Kinetic Modelling, Math. Mod. Meth. App. Sc., Vol. 12, No. 12 (2002) 1801-1843. Если не сможете найти — свисните я пришлю.
Лично я придерживаюсь первого метода хотя движением занимался очень мало.
Да, есть — причем онлайн. Здесь про нее подробно рассказано:
http://avtotochki.ru/blog/entry/67452299243/
http://avtotochki.ru/blog/entry/67452299243/