— Верно то, что в России это направление развито гораздо слабее, чем на Западе. По сравнению с Голливудом у нас таких студий мало, не поспоришь. Но в Голливуде они существовали и 15, и 20 лет назад, когда в России просто не было возможности этим заниматься. Я говорю это по собственному опыту: достать хорошую, профессиональную технику для создания спецэффектов было почти невозможно. Сейчас ситуация изменилась. Причем значительно. Думаю, скоро в России не будет такого дефицита.
— Законодатель мод в области визуальных спецэффектов — Голливуд: и оборудование здесь покруче, и опыта побольше. Тем удивительнее было узнать, что для создания основных спецэффектов в фильме «Особо опасен!» использовалась российская компьютерная техника. Выбор отечественного поставщика графических станций и другого оборудования — акт патриотизма?
— При выборе партнера я ориентировался не на то, из какой он страны. Меня интересовали совсем другие вещи. В первую очередь — заинтересованность компании в совместной работе, в сотрудничестве. Ну и, естественно, технические возможности компьютеров должны были быть на высоте. Kraftway устроил меня по всем позициям. Более того, я был приятно удивлен, с какой долей ответственности они подошли к работе. Так что ни о каких «актах патриотизма» речи не идет. Сугубо деловой, практический подход.
— Как вы подбирали технического партнера? Какие были критерии и принципы отбора?
— Критерии самые простые: качество продукта и надежность компании. А кроме того, очень важно, чтобы партнер был в некотором роде и единомышленником, предлагал не только соблюдение условий контракта, но и инициативы.
— Можно ли говорить о рынке техники для обработки изображения и спецэффектов?
— Безусловно. Ее производит масса компаний. И в США, и в Европе, и в Японии, и в России, что особенно приятно. При этом наша профессиональная техника для работы со спецэффектами по качеству не уступает аналогам.
проблема (1)