Сможет ли World of Warcraft пережить 2008 год?

отметили
3
человека
в архиве
Сможет ли World of Warcraft пережить 2008 год?
Воодушевление игровой индустрии, последовавшее за неожиданной для всех популярностью крупномасштабной многопользовательской игры World of Warcraft, сменилось унынием. Если пару лет назад регулярно появлялись сообщения о начале разработки новых MMO, то теперь чаще встречаются новости о закрытии неудачных проектов. На днях стало известно о прекращении работы над сразу двумя играми: безымянной космической MMO, разрабатывавшейся по заказу корейского NCSoft, и перспективного Star Trek Online.

За три года количество активных пользователей World of Warcraft выросло до 9 млн. Чтобы оценить эту цифру, нужно знать, что ни один из его предшественников не смог привлечь более двух миллионов пользователей. Однако повторить фантастический успех пока не удалось никому, хотя от желающих не было отбоя. Вышедший в прошлом году Vanguard, разработанный Microsoft и Sony, оказался крупнобюджетным провалом, а популярность открывшейся весной 2007 года игры Lord of the Rings Online невозможно сравнить с популярностью World of Warcraft.

Проблемой большинства подражателей World of Warcraft было именно то, что они всего лишь подражатели. Разработчики Lord of the Rings Online так старательно копировали популярную MMO, что их немногочисленные находки оказались почти незаметными, зато каждый недостаток бросался в глаза. Но немногочисленные проекты, сделанные в совершенно другом стиле, похоже, ожидает ещё более незавидная судьба.

Оба закрывшихся недавно проекта объединяет жанр: научная фантастика. Большинство прочих MMO по традиции, тянущейся ещё со времён текстовых MUD, представляют собой вариацию на тему эльфов, орков и волшебства. Единственным заслуживающим внимания исключением, пожалуй, является EVE Online, но оно только подтверждает правило.

Закрытый Star Trek Online многие рассматривали как один из потенциально сильных конкурентов World of Warcraft. За этой игрой стоит крайне популярная лицензия с множеством преданных поклонников, которую можно сравнить разве что со "Звёздными войнами" и "Властелином колец". Впрочем, сильная лицензия — не панацея, она не спасла Star Wars Galaxy и Lord of the Rings Online.

Что остаётся? Самыми ожидаемыми MMO, находящимися в разработке, пожалуй, остаются Warhammer Online и Age of Conan. В отличие от World of Warcraft, самой проработанной частью которого всегда было PVE, в этих играх основное внимание уделено PVP. Впрочем, отзывы о бета-версии Age of Conan были противоречивыми, а Warhammer Online и вовсе отправили на доработку, когда выяснилось, что большинство бета-тестеров находят игру скучной. Но даже если ожидания завышены, обе игры могут пошатнуть доминирование World of Warcraft, переманив неизбалованных вниманием Blizzard любителей PVP.

Впрочем, и сам World of Warcraft сбрасывать со счетов рано. Сегодня исполнился ровно год со дня выхода Burning Crusade, первого дополнения к игре, а в этом году должно выйти новое дополнение — Wrath of the Lich King. Сможет ли популярная, но подающая всё больше признаков устарения MMO противостоять сильным конкурентам?
Добавил rvsob rvsob 17 Января 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать