Mazda объявила о полномасштабном запуске электромобилей в 2028–2030 годах

Mazda объявила о крупном обновлении своего среднесрочного плана управления и основных политик управления до 2030 года. Японская компания заявила, что признает значительные изменения, произошедшие в бизнес-среде, и намерена ускорить свои усилия по электрификации. Полное видео представлено ниже.
Mazda изложила план по достижению нулевого уровня выбросов углерода во всем мире к 2035 году и свою обновленную стратегию электрификации до 2030 года, основанную на трех этапах:
- Фаза 1 (2022–2024 гг.): активизировать разработку технологий в эпоху электрификации;
- Фаза 2 (2025-2027 гг.): Переход к электрификации;
- Фаза 3 (2028-2030 гг.): Полномасштабный запуск электромобилей (все модели будут электрифицированы).
Для Mazda важно постепенно и гибко электрифицировать свой модельный ряд, поэтому на первом этапе компания будет использовать несколько технологий — от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания до гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей.
На втором этапе Mazda представит несколько новинок, в том числе новую гибридную систему, электромобили для китайского рынка и глобальный запуск электромобилей (во второй половине этого этапа).
Третий этап имеет решающее значение, поскольку он приведет к полноценному запуску электромобилей от Mazda. Компания прогнозирует, что в 2030 году продажи их электромобилей (в мире) будут составлять от 25% до 40% от их общего объема ( по сравнению с 25%, ожидаемыми ранее ).
Кого-то может разочаровать тот факт, что к 2030 году Мазда не перейдет на 100 % электромобилей (как, например, Volvo). Однако существует новая масштабируемая архитектура электромобилей, которая, вероятно, станет основой для нескольких новых глобальных электрических моделей.
В настоящее время линейка подключаемых модулей Mazda довольно мала: Mazda MX-30 EV, Mazda CX-60 PHEV (на данный момент в Европе продано более 20 000 автомобилей).
В следующем году к нему присоединится Mazda MX-30 R-EV (версия с увеличенным запасом хода). Дополнительные модели подключаемых гибридов будут представлены в последующие годы.
Батареи
Интересным элементом новой стратегии является то, что Mazda может заняться производством аккумуляторов для электромобилей. Mazda заявила, что в дополнение к своим существующим поставщикам она подписала соглашение с Envision AESC, касающееся поставок аккумуляторов для электромобилей, произведенных в Японии.
На третьем этапе (2028-2030 гг.) компания «рассмотрит возможность инвестирования в производство аккумуляторов», что указывает на возможность создания совместного предприятия по производству аккумуляторов. Правда нет ни слова о потенциальном партнере по производству.
«Mazda продолжит закупать аккумуляторы у своих компаний-партнеров. В дополнение к нашим существующим поставщикам, Mazda недавно заключила соглашение с Envision AESC о закупке аккумуляторов для производства электромобилей в Японии. В среднесрочной перспективе мы запустим дополнительные электрические модели, Mazda рассмотрит возможность инвестировать в производство аккумуляторов».
Приводы
Еще одним важным моментом является то, что Mazda объявила о новых партнерских отношениях для разработки и производства высокоэффективных электроприводов (состоящих из электродвигателя, инвертора, содержащего силовые полупроводники SiC, и редуктора).
Mazda уже создала несколько новых совместных предприятий:
- MHHO Electric Drive Co., Ltd.
(Ondo 30%, Hiroshima Aluminium Industry 30%, HIROTEC 30%, Mazda 10%)
Разработка высокоэффективной технологии производства электроприводов с максимальным использованием существующих активов; создание систем, необходимых для производства и поставки электроприводов. - Mazda Imasen Electric Drive Co., Ltd.
(Imasen Electric Industrial 50%, Mazda 50%)
Разработка инверторов для транспортных средств и другой техники, связанной с электроприводом, разработка технологии производства. - MCF Electric Drive Co., Ltd.
(Mazda 50%, Fukuta Electric & Machinery 40%, Chuo Kaseihin 10%)
Разработка передовых технологий для двигателей электромобилей.
По данным Reuters, новый план Mazda по производству электромобилей потребует до 1,5 трлн иен (10,6 млрд долларов):
«Старший управляющий директор Акира Кога сообщил журналистам, что инвестиции в размере 1,5 трлн иен (10,6 млрд долларов) будут сделаны вместе с его партнерами и будут использованы для исследований и разработок. Впервые об этой новости сообщило деловое издание Nikkei».
