Тест-Драйв Mazda CX-7: автомобиль Вам говорит слушаю и повинуюсь!

отметили
2
человека
в архиве
"Он стоял на площадке – напряженный и мускулистый. Европейская новинка — кроссовер Mazda CX-7 стремительно вышел на белорусский рынок. Еще недавно его гоняли по знаменитой трассе Нюрбургринга и автобанах Германии, и вот – продажа авто в СНГ и соответственно новый тест. Руководитель высшей школы водительского мастерства Белорусской академии физвоспитания и спорта Сергей Овчинников не торопился садиться за руль, присматриваясь к новичку.

«Что ж, вид солидный, — произнес самый авторитетный водитель Беларуси, — демонстрирует успешный образ жизни». Профессионал разглядел ходовые качества японского кроссовера, едва пошел к нему. «Уверен, что это комфортный и управляемый автомобиль. На эти качества влияет вес. Маленькие машины, как бы мы не хотели, сделать комфортными невозможно даже теоретически. Неровность, на которую машина наезжает во время движения, воспринимается колесом и подвеской. Чем больше соотношение веса колеса со всем механизмом и автомобиля, тем более комфортным будет автомобиль. Поэтому колесные диски стараются делать не железными, а легкосплавными, чтобы сделать легче то, что прыгает по дороге. От этого и экономия топлива зависит, и большие скорости».

Обойдя вокруг автомобиля, Овчинников задержался у его задней части: «Углы свеса небольшие. Даже не садясь за руль можно сказать, что машина проходимая. Не слишком длинная задняя часть позволит с легкостью преодолевать ямы и бордюры — заметное преимущество перед остальными. Красивая машина. И многообещающая. Из разряда тех, к которым хочется подойти, сесть и поехать». Несколько минут, проведенные возле автомобиля, а не за рулем, сказались на характере движения Mazda CX-7 в потоке: едва выехав на трассу, Овчинников уверенно бросил японский кроссовер вправо-влево и удовлетворенно произнес: «Не ошибся насчет управляемости – с этой машиной можно делать все, что угодно. И руль оправдывает претензии на спортивный стиль: маленький, он удобно лежит в руке, это комфортно».

Еще раз резко перестроившись из полосы в полосу, Овчинников отметил: «У кресла Mazda — боковая поддержка, сидя на таком, удобно маневрировать. То, что водителю такой модели автомобилей не заметны резкие перестроения, дает дополнительный комфорт».

«Автоматическая коробка сглаживает динамику, попробую разбудить ее на полигоне в Малиновке!», — сказал мастер и направился в сторону площадки, на которой происходят занятия школы водительского мастерства. Там, ожидая японский автомобиль непривычного вида, одна за одной уже были расставлены фишки.

Проезд по «змейке», на которой проверяют управляемость автомобиля, добавил несколько новых характеристик Mazda CX-7. «Управляемость — главный плюс автомобиля, — сделал вывод опытный водитель через несколько проездов через «змейку». – Хорошо выполняет требования водителя. Легко отзывается на руль, легко поворачивает, мгновенно реагирует. Одним словом, машина динамичная – без труда обгонит на светофорах прочие автомобили». А вот автоматическую коробку передач Овчинников почти сразу перевел в режим ручного управления: «Автомат немного тупит, но поворачивает хорошо, хотя заметно, что шустрости не хватает. С такими параметрами ждешь спортивного стиля езды, но японские дизайнеры, как видно, решили максимально обезопасить водителя». Зато ручной режим добавляет многое: тронув коробку передач, Овчинников преобразился: «Сейчас машина стала более управляемой, реагирует на работу газа. Видите, как бежит?»

Поведение Mazda СХ-7 действительно стало агрессивней, обратив на себя внимание нескольких мужчин, решивших подойти поближе и понаблюдать за тест-драйвом. Увлекся и Овчинников. «Задумчивость пропадает, отзывается на педаль газа, — коротко фиксировал он наблюдения, выставив третью передачу и направив автомобиль на фишки. — Появилась более точная работа газом, за счет чего моментально улучшилась управляемость. Секрет в том, что появляется торможение двигателем, водителям автомобилей в механической коробкой передач этот прием хорошо знаком. С «автоматом» резкого торможения нет – я отпускаю педаль, машина плавно катится – и все». Выставив фишки в фигуру «переставка», Овчинников увеличил скорость.

«Сейчас мы ее укачаем, — загадочно произнес экстремальный водитель, — проверим, как ведет себя в заносах». В первый занос Mazda CX-7 идти отказалась. «Почувствовали, как схватили электронные механизмы? – ничуть не удивился Овчинников. – Это ТСS, система динамической устойчивости. В случае заноса она блокирует колеса. Сейчас мы ее обманем». Легкое движение пальцев – и система TCS отключена. Овчинников разогнался, бросил автомобиль вправо-влево, провоцируя на занос, и… удивился.

«Странно, система сама включается. Как видно, чувствует, что с машиной происходит что-то не так. Может, плохо отключил?» Перейдя на площадку с более скользким покрытием, Овчинников снова и снова уводил кроссовер в заносы, но привычные элементы не выходили. Лишь однажды кроссовер заскользил в сторону, но тут же выровнял движение. «Почувствовали, как схватило колеса? — вхдохнул Овчинников. – Электронику не обманешь, она гасит занос. Так что на этом кроссовере курсы обучения в нашей школе пройти не удастся – электроника не дает возможностей порезвиться. Небольшие заносы еще возможны, но потом срабатывает система безопасности. Машина поворачивает за счет работы, но занос не развивается – электроника не позволяет. Она работает хорошо, не дает поупражняться в экстремальном вождении, прекращает попытки экстрима – и довольно корректно. За водителя Maxda CX-7 можно быть спокойным: электроника подстрахует во время пути. Это же касается и автоматической коробки – с ней машина едет гораздо спокойней, может спасти водителя в любой ситуации и максимально сбережет от заносов».

Любителю более экстремальной езды Овчинников советует переключаться в ручной режим: «В этом случае он едет как в обычной машине, управляет, как хочет. Это огромный плюс – признаки обычной машины с механикой у автоматической коробки». Используя вариативность управления, «на сложной трассе лучше переходить в механический режим. Если у водителя есть навыки вождения, он использует возможности этого автомобиля, делая его более отзывчивым. Если же за руль сел новичок, он просто поедет – но в безопасности». Решив отдохнуть, Овчинников припарковал Mazda CX-7 и откинулся в кресле, не обращая внимания на любопытных, тут же окруживших машину.

«Удобная эргономика. И по обзорности неплохо – большие зеркала. Разве что передние стойки скрадывают объемы. Подголовники задних кресел не мешают, удачно утоплены, находятся ниже головы пассажиров. А то, что кнопки управления вынесены на руль, хорошо: не отвлекаясь от дороги, можно найти все, что нужно». Один из молодых людей, подошедших к машине, несмело попросил сесть за руль. Выйдя из Mazda CX-7, Овчинников незаметно окинул его взглядом: «А он из числа тех, кто может сесть за руль кроссовера: видно, что бизнесмен, который уже встал на ноги, активный, хочет управлять автомобилем сам. Не удивлюсь, ели у него есть загородный дом, куда, кстати, удобно ездить именно на кроссовере. Днем Mazda CX-7 стоит у офиса, вечером за детьми и – домой. Я уже не говорю, что в багажник можно бросить спортивную сумку, а то и охотничье снаряжение. Хотя кроссовер – не джип и выезжать на бездорожье я бы на нем не посоветовал, зимой проблем не будет – это очевидно, покупка автомобиля Mazda CX-7 – для активных и целеустремленных, которые думают о своей безопасности. Это было понятно с первого взгляда».
Добавил masterserg masterserg 2 Ноября 2007
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать