Частная школа или государственная?

отметили
2
человека
в архиве

источник: glenalmondcollege.co.uk

Негосударственные учебные заведения в России разрешены Законом об образовании лишь в 1992 году. И с тех пор не утихают споры: какая школа, государственная или частная, лучше. Не вызывает сомнений тот факт, что за последнее десятилетие негосударственный сектор стал неотъемлемой частью системы образования в России, заняв свою четко определенную нишу. Его отличительная черта – инновационность, внедрение авторских методик обучения и воспитания. Не менее важно и то, что негосударственные школы работают на принципах самофинансирования. А такой опыт особенно ценен в свете изменений, происходящих в последние годы в сфере финансирования образования в России.

Неудовлетворенность уровнем государственного школьного образования, изначально призванного готовить учеников к реальной взрослой жизни, высказывают не только «верхи» (руководство Минобразования РФ), но и «низы» – сами учащиеся и их родители. Так, в ходе исследования, выяснилось, что только 28,8% опрошенных учащихся удовлетворены содержанием и направленностью учебного процесса в государственном секторе среднего образования.

По мере приближения ученика к выпускным экзаменам растет степень его дискомфорта, достигая пика в старших классах. При этом главная причина кроется в том, что учащиеся не видят готовности и желания школы помогать приобретению важных навыков, не говоря уж о мизерном вкладе учителей в становление личности. А это уже проблема, имеющая не только частное, но и общественное значение.

До начала нового учебного года осталось менее месяца. Эксперты говорят, что именно в этом учебном году повысился спрос на коммерческие, то есть частные школы. Объясняется это, в числе прочего, еще и тем, что в государственных школах катастрофически не хватает мест. Родителям многонаселенных районов подчас не удается найти школу, которая бы отвечала их, в общем-то, не очень завышенным требованиям.

К преимуществам обучения в частной школе относят: малочисленные классы (10–15 учащихся) где к каждому ребенку – индивидуальный подход. Уровень преподавания в этих школах растет с каждым годом, и в Москве, например, частные школы сегодня могут составить конкуренцию даже гимназиям с мировым именем. Психологи говорят, что в обычных школах дети плохо усваивают материал. Учителя работают по лекционному принципу. Они рассказывают какую-нибудь новую тему, а потом, уже дома, ребята заново пытаются ее понять. А в частной школе есть возможность доступно объяснить предмет каждому ученику.

Частные школы могут гордиться и расширенным набором предметов. К тому же многие из основных дисциплин преподаются в частных школах по расширенной программе.

Хорошая частная школа совмещает в себе базовое обучение, языковые курсы и различные развивающие кружки. После основного учебного дня в частных школах дети посещают бассейны, художественные студии и различные спортивные секции, которых в обычной школе не найти. Родители не беспокоятся, что ребенок после школы будет проводить время неизвестно где.

Для особо занятых родителей в некоторых школах существует еще одна услуга – так называемый трансфер. Детей утром отвозят в школу, а вечером привозят.

Некоторые частные школы работают по принципу пансиона. Родители оставляют там своих детей на пять рабочих дней и только на выходные забирают их домой. Режим работы такой школы позволяет совмещать учебную деятельность с лечебно-профилактической оздоровительной работой.

В частных школах учителя получают более высокую зарплату и потому больше заинтересованы в работе. Уровень преподавателей существенно выше, нежели в государственном секторе. Преподаватели охотнее следят за мировыми тенденциями в образовании, быстрее вводят современные методики. А с теми, кто не способен и не желает развиваться, быстро расстаются. Это плюсы.

Добавил wolodina wolodina 30 Августа
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать