Пробки на дорогах и как с ними бороться

отметили
6
человек
в архиве
Пробки на дорогах и как с ними бороться
Автомобильная пробка — это проблема координации действий между водителями, решить эту проблему вполне реально.

Каждый день из окна дома своего я наблюдаю движение ленинградки и очень редко когда там нет пробки в том или другом направлении (может пробок нет когда я уже сплю :). Вот и сейчас (воскресенье 3 часa дня), движение в сторону области очень плотное, пару раз за последний час оно совсем останавливалось.

Проблема пробок на дорогах будоражит мозги десятков миллионов людей. Конечно, можно и нужно развивать дорожную инфраструктуру (это первое что приходит в голову). Проблема в том, что решить проблему пробок этим способом можно если инфраструктура будет не просто развиваться, а будет развивать гораздо БЫСТРЕЕ чем увеличивается парк машин. Победить в этой гонке автовооружений, по-моему, у государства в нашей (да и не только в нашей) стране очень мало шансов.

К этой гонке автовооружений можно подойти с другой стороны не только развивать инфраструктуру и ограничивать спрос на дороги. В этой области много всего напридумывали: развитие общественного транспорта, полосы, по которым нельзя ездить машинам без пассажиров и много разных экономических схем. Решения, связанные с резким увеличением налогов на автотранспортные средства вряд ли в нашей популистской стране пройдут. У нас не могут пока сделать даже гораздо менее болезненные для граждан платные дороги и платный въезд в города в час пик.

Но вернусь к своим ежедневным наблюдениям за ленинградкой, что приходит на ум, когда наблюдаешь за движением машин, что пробка — это координационная проблема между водителями, т.е. есть проблема несогласованных действий участников движения в разных частях пробки. Практически единственным ориентиром для водителя является скорость движения машины спереди. Проблема часто в том, что пробка растягивается на несколько километров и сигнал о том, что можно ехать быстрее из начала в пробки в хвост идёт очень медленно (я видел разные оценки, а по моим наблюдениям скорость такого сигнала примерно 10-20 км. в час).


Если представить, что управление каждой машиной передать единой системе, которая бы одновременно изменяла скорость всех машин на этом участке дороге, то пробки рассасывались бы практически мгновенно и очень редко бы возникали, изменялась бы скорость движения НА ВСЕХ УЧАСТКАХ трассы, а не останавливалось бы в одном месте. "Мозг" этой единой системы учитывает количество машин и определяет оптимальную скорость.

Возможно, что именно в таких системах автоматического движения будущее решение проблемы пробок, т.е. системы которой стоит (или даже обязательно) передать управление автомобилем, когда попадаешь в пробку или возникает вероятность пробки из-за высокой плотности машин. Это выгодно с точки зрения одного водителя, т.к. не нужно дёргаться и самое главное выгодно с точки зрения ВСЕХ УЧАСТНИКОВ движения В ЦЕЛОМ, т.к. это позволит пробке быстрее рассосаться или не даст пробке образоваться.

Технологически такую систему сделать не сложно, все технологии готовы и на новые машины, если будет спрос, автопроизводители с удовольствием будут ставить такие системы (ведь это увеличит стоимость авто и скорей всего прибыль автопроизводителей:), сложно установиться на уже существующие машины, типичная проблема path dependency.

Системы управления пробкой можно создать и без автоматической системы управления автомобилем, ведь что должна делать система управления, одна должна "сообщать" каждому автомобилю с какой скоростью нужно двигаться в данный момент времени. Если нет автоматической системы управления авто, то эту информацию нужно передать ВОДИТЕЛЮ. Т.е. нужно донести до каждого водителя оптимальную скорость, с какой нужно двигаться в данный момент времени. Стоимость такой системы вообще "копеешная" по меркам бюджетов развития дорожного хозяйства Москвы. Это информационные табло через каждые 100-200 м., которые показывают рекомендуемую скорость движения на этом участке дороги.

Антипробковую систему управления движения спокойно можно создать уже сейчас, т.е. нужно создать механизмы решения координационных проблем участников движения, все участникам движения сообщать СКОРОСТЬ, с которой необходимо ехать. Например Ленинградка от Сокола до Химок (10 км.) потребует с 50 информационных табло, ну и самое главное "мозг" системы, определяющий, что будут эти табло показывать.

Если когда нибудь будут появляться системы автоматического управления, то можно учитывать сколько и какие автомобили едут под её управлением, а какие едут вручную и соответствующим образом регулировать общую скорость потока. Понятно, что чем больше машин под управлением автоматических систем, тем эффективнее быстрее может быть движение всего потока и тем лучше будет всем участникам.

Как можно внедрять эти футуристические идеи автоматического управления на практике? Для России (и особенно Москвы) есть изящный способ: потратиться и оборудовать гос машины ЧИНОВНИКОВ и всяких там спецслужб типа мвд, гаи, скорой помощи, пожарников и т.п. системами автоматического управления (вместо спец сигналов и прочей атрибутики) и выделить полосу движения только для машин с автоматическими системами управления. И конечно эти системы сделать доступными для всех граждан, что при желании их можно просто купить, а т.к. чиновников в нашей стране МНОГО то они послужат наглядными примерами другим водителям, что стоит купить машинку с такой системой, чтобы не стоять в пробке, а лететь. Все довольны, чиновники, что они как всегда круче всех и для себя лично проблему пробок уже решили, но в тоже время чем больше машин с автоуправлением тем меньше пробок, а не наоборот, что когда едут мигалки трафик ещё хуже становится. Ну и заодно простимулируют создание крутых информационных технологий в нашей стране, а не закопают бюджет в какую нибудь канаву. (с) моё
Добавил sergey.shulgin sergey.shulgin 21 Октября 2007
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать