Электромобили оказались "грязнее", чем автомобили с ДВС

отметили
7
человек
в архиве

Основной «углеродный след» электромобили оставляют на стадии производства, тогда как автомобили с двигателями внутреннего сгорания менее экологичны в эксплуатации.

источник: i24.info

Polestar

Шведский производитель электромобилей Polestar сообщил, что транспортные средства с электрической силовой установкой оставляют больший «углеродный след», чем традиционные автомобили с ДВС. В процессе эксплуатации транспорта ситуация меняется лишь при соблюдении ряда условий.

Для того, чтобы оценить влияние электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на природу, в Polestar сравнили жизненный цикл Polestar 2 с электромотором и Volvo XC40 с мотором, использующим ископаемые виды топлива.

Процесс производства Polestar 2 и аккумуляторов для него приводит к образованию 26 тонн CO₂e (эквивалента углекислого газа — всех парниковых газов, сведённых к единому эквиваленту), тогда как Volvo XC40 формирует всего 14 тонн CO₂e. В процессе эксплуатации машина с ДВС добавляет к «углеродному следу» ещё 41 тонну, а электромобиль — от 0,4 тонны до 23 тонн в зависимости от того, какие источники энергии использовать.

Чтобы электромобиль был более экологичным автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, Polestar 2 должен проехать от 50 до 100 тысяч километров в зависимости. Опять же в зависимости от того, какие источники энергии использовать для зарядки батарей.

Учитывая полученные в результате собственного исследования показатели, генеральный директор Polestar Томас Ингенлат призвал автопроизводителей к созданию общей методики расчёта выбросов CO₂, чтобы предоставлять максимально точную информацию и не вводить в заблуждение людей заявлениями о том, что электромобили экологичнее машин с ДВС.

Добавил i24info i24info 17 Сентября 2020
проблема (3)
Комментарии участников:
GeniusIRU
0
GeniusIRU, 17 Сентября 2020 , url

не буду топить ни за ДВС, ни за электромобили.

Выскажу свое мнение: думаю, что сравнение некорректное. Здесь важено оценивать не эквивалент СО2, а конкретные факторы (вещества, как добывались, в основу каких механизмов и каким путем легли и прочее и прочее), и как они воздействовали на окружающую среду. Залповый выброс того же СО2 природе сложнее переработать чем рассредоточенный. И опять же — ДВС выкидывает не только СО2, объективно это понимаем. Я не химик и не физик, но вот с такой дилетантской точки зрения думаю, что приведенное исследование может быть лишь начальным ориентиром для проведения более глубокого исследования.

А по приведенным цифрам можно лишь ахнуть и сказать «даааа, вот делааааа!». И всё.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать