Сибирские ученые предложили новый метод анализа ДТП

отметили
2
человека
в архиве
Сибирские ученые предложили новый метод анализа ДТП

Ученые Сибирского федерального университета создали высокоточный метод расчета скорости автомобиля в момент внезапного торможения из-за повреждения шин, который при анализе аварии поможет достоверно определить имел ли водитель возможность предотвратить ДТП. Также по величине скорости можно восстановить взаимное расположение элементов, объектов и участников события на момент возникновения опасности для движения, сообщает в понедельник пресс-служба университета.

По словам ученых, существующие методики для определения скорости транспортного средства основываются на расчете по следам торможения, а если их нет, то со слов очевидцев. Однако оценка скорости по следам торможения часто неадекватна реальным событиям, а очевидцы могут только приблизительно определить скорость автомобиля.

«Мы предлагаем научно-практический метод расчета скорости автомобиля на момент внезапного торможения и определения динамики движения вплоть до его полной остановки. Этот метод лишен субъективности (как в случае визуального восприятия события очевидцами) и дает результаты более точные, чем дорожный эксперимент — ведь моделирование ДТП, как правило, осложняется разными технико-эксплуатационными свойствами транспортных средств, используемых в испытании. В сущности, мы предлагаем строить модель происшествия, основываясь исключительно на законах физики», — цитирует пресс-служба одного из авторов разработки, профессора кафедры транспорта Политехнического института СФУ Игоря Блянкинштейна.

Для того, чтобы рассчитывать скорость автомобиля во время резкого торможения, ученые предлагают учитывать то, сколько оборотов сделал автомобиль на трассе после заноса до полной остановки. Численный метод красноярские ученые проверили с помощью компьютерного моделирования, где в качестве исходных данных брали расстояние перемещения, вес автомобиля, размеры колеи, коэффициент сцепления шин с дорогой и другое. Проверка с помощью программы показала полную достоверность метода.

«Дорожно-транспортные происшествия ежедневно уносят жизни людей, наносят вред здоровью и портят имущество. Не будет преувеличением сказать, что ДТП — это своего рода непрекращающаяся „эпидемия“ на дорогах всего мира. Вот почему важно разбираться в каждом таком случае быстро и объективно, избегая ловушек несовершенного человеческого восприятия и ошибок в традиционно проводящихся экспериментах. Наша методология позволяет восстановить обстоятельства аварии и выявить необходимые данные, которые могут стать доказательствами для установления истины по делу о ДТП. И, что принципиально, наш метод имеет прочное научное обоснование. Это важный шаг к непредвзятости на дорогах», — приводит пресс-служба слова профессора кафедры транспорта СФУ Валерия Ковалева.

СФУ — первый в России федеральный университет, основан в 2006 году путем объединения четырех вузов в Красноярске. Крупнейший университет восточной части России. Согласно уставу вуза, ректор назначается правительством РФ.

Читайте также:

Правительство обсуждает увеличение порога по смертности в ДТП на российских дорогах

Инфографика: что делает дороги безопасными

Большинство всех штрафов за нарушение ПДД связано с превышением скорости

Добавил Нацпроекты Нацпроекты 20 Июля 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать