Испытания беспилотных "Камазов" прошли в Арктике

отметили
3
человека
в архиве
Испытания беспилотных "Камазов" прошли в Арктике

Беспилотные грузовые «Камазы» успешно преодолели 2,5 тыс км в условиях Заполярья в рамках испытаний, говорится в сообщении автозавода.

«В ходе арктического тест-драйва „Камазы“ безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах», — отмечается в сообщении «Камаза».

Целью испытаний стало подтверждение эффективности использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов.

В ходе испытаний автомобили передвигались без водителей, контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.

Как отмечается в сообщении, проект был реализован совместно «Камазом» и компанией «Газпром — нефть» при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. По мнению участников проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность.

«Оснащённые системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости», — отмечают в «Камазе».

По данным компании, в сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные грузовики на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.

Своя ниша

По мнению главного аналитика ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, пилотный проект «Газпром нефти» и «Камаза» в Арктике открывает широкие перспективы для России.

«В первую очередь, применение беспилотников перспективно там, где возможные риски минимальны или легко определяются. Это сельское хозяйство, закрытые производственные площадки, логистические центры, и Крайний Север, где нет высокой интенсивности движения», — поясняет он.

Ионин напоминает, что в массовом сегменте разработкой беспилотников занимаются все мировые лидеры автопрома, поэтому России необходимо искать свою нишу, к примеру, двойного назначения в гражданской и военной сфере.

С этих позиций «бездорожный» беспилотный автотранспорт, который может работать, например, в арктических условиях — это «окно возможностей» для России, считает эксперт.

Читайте:

«КамАЗ» начал опытную эксплуатацию беспилотных тягачей

Беспилотные автомобили «КамАЗ» и МАДИ пройдут тестирование в десятке регионов

​В России могут появиться беспилотные тракторы на мощностях НАМИ

Добавил Нацпроекты Нацпроекты 24 Апреля 2020
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать