Пинками и молотком: как в ГДР собирали легендарный Trabant

отметили
17
человек
в архиве

 

Это раритетное видео начала 1980-х развеет ностальгический флер в воспоминаниях отдельных представителей старшего поколения, любящих порассуждать о том, что раньше-то было не то, что сейчас. Раньше, дескать, деревья были выше, вода — мокрее, сахар — слаще, а товары — на порядок качественнее. Обувь и одежда служили годами, мебель и автомобили — десятилетиями.

 

Одним из символов добротного зарубежного автопрома в глазах миллионов советских водителей, если кто не помнит, была гэдээровская малолитражка Trabant, выпускавшаяся на заводе Sachsenring в Цвиккау. По популярности в СССР с ней могла спорить, пожалуй, только чехословацкая Scoda.

Спроектированный в духе социалистического минимализма (двухтактный двигатель объемом 0,6 л., мощность всего 26 л.с. и вес всего 620 кг) автомобиль не боялся коррозии, был прост в обслуживании и доступен по цене — чуть дороже мотоцикла с коляской и чуть дешевле «Запорожца». И, главное, это был желанный для всего СССР «импорт», то есть по определению более престижный товар, чем отечественная «копейка» или «Москвич»

И лишь пересмотрев это видео, можно понять, откуда бралась эта простота и дешевизна Trabant. Операции на этапе конечной сборки, которые с немецкой педантичностью выполняет рабочий в кадре, пугающе однообразны: заедает передняя пассажирская дверь — молотком по ней! Или кулаком. А то и просто пнуть ногой. Что-то не так с багажником или задним крылом — снова удар или пинок. И это всё — для официальной видеосъемки, то есть в рамках прописанных на заводе производственных процессов.

Удивительно, но выпущенные 25-30 лет назад «трабанты» до сих пор можно встретить на дорогах Германии и стран Восточной Европы. Поскрипывают чуть-чуть на крутых поворотах, с трудом разгоняются до сотни км/ч, но все еще ездят. Наверное, что-то было в той технологии сборки «от пинка»...

Добавил Никандрович Никандрович 13 Февраля
проблема (2)
Комментарии участников:
KolVizin
0
KolVizin, 13 Февраля , url

Так это «ручная сборка»! В те времена точно так собирали абсолютно все машины. Болты сначала «наживляют», потом подгонят зазоры деталей и окончательно затягивают.

Serge51
-4
Serge51 [БАН], 13 Февраля , url

Одним из символов добротного зарубежного автопрома в глазах миллионов советских водителей, если кто не помнит, была гэдээровская малолитражка Trabant, выпускавшаяся на заводе Sachsenring в Цвиккау. По популярности в СССР с ней могла спорить, пожалуй, только чехословацкая Scoda.

 Ни разу не видел даже такую тарантайку.

Было изготовлено около трёх миллионов Trabant, что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), Volkswagen Käfer или MINI. Trabant экспортировался в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, ПНР и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.

википедия
oleg_ws
0
oleg_ws, 13 Февраля , url

Видел и не раз. Самое интересное — у нее был пластиковый корпус. Поэтому и не ржавела :)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать