Хроники кабанопокалипсиса: как игроки сломали экономику симулятора зоопарка Planet Zoo

отметили
5
человек
в архиве

18 ноября редактор издания Rock Paper Shotgun Нэйт Кроули выпустил материал, в котором подробно описал опыт своего столкновения с экономической системой Planet Zoo — недавно вышедшего симулятора владельца зоопарка. По его словам, из-за неправильных расчётов разработчиков то, что задумывалось как игра о торговле животными и спасении редких видов, неожиданно превратилось в игру о разведении бородавочников на скорость.

Мы выбрали из материала главное.

источник: leonardo.osnova.io

В Planet Zoo две валюты — обычные деньги и «кредиты», которые игрокам выдают за то, что они разводят животных и выпускают их в дикую природу, увеличивая таким образом их популяцию. Игроки выставляют своих животных на продажу и покупают новых у других игроков.

Животные на общем для всех игроков рынке продаются либо за деньги, либо за кредиты. В начале игры кредитов ни у кого нет, и это приводит к очевидной стратегии: покупать редких животных за деньги, разводить их, выпускать на свободу, а затем развивать зоопарк уже на полученные за это кредиты — самых ценных и желанных животных обычно нельзя купить за деньги.

Вскоре выяснилось, что зарабатывать деньги в игре на порядок легче, чем получать кредиты. Это привело к тому, что игроки просто перестали выставлять животных на продажу за деньги — это попросту невыгодно в условиях созданной игрой экономики. Разработчики попытались наполнить рынок новыми товарами, но это не помогло — выставлявшихся на продажу за деньги животных скупали за секунды, и соответствующий раздел рынка продолжал пустовать. Деньги полностью обесценились, торговля велась только за кредиты.

источник: leonardo.osnova.io

Игроки, сумевшие заполучить редких животных, способных стать источником кредитов, ещё на запуске игры, когда экономика не сформировалась, превратились в своего рода олигархов-монополистов. Они не выставляли своих животных на продажу, а если выставляли — то за по-настоящему гигантские суммы.

Как сообщает Кроули, по состоянию на 18 ноября новые игроки не могли позволить себе купить даже одно ценное животное вроде гориллы или тигра. Панды же и вовсе превратились в местную легенду: даже если игроку каким-то чудом и повезёт встретить этого редкого зверя в продаже, то стоить он будет так, как будто целиком сделан из бриллиантов.

 

Новым игрокам был доступен только один выход: покупать и разводить немногих «непрестижных» животных, цены на которые не взлетели. Новичкам приходилось запускать массовое производство в надежде накопить хотя бы на льва. Но так как этим же занимались практически все игроки, рынок «непрестижных» животных перенасытился, и теперь они стоили буквально копейки. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, необходимо было разводить животных в более высоком темпе, чем остальные. Это подняло спрос на тех, кто плодился быстро.

источник: leonardo.osnova.io

Только три вида животных в Planet Zoo удовлетворяли всем трём необходимым требованиям: были непрестижными — следовательно, дешёвыми; не были редкими — следовательно, их можно было встретить в продаже; и быстро размножались. Этими тремя видами были павлины, страусы и бородавочники. Последним, плюс ко всем своим достоинствам, нравилось жить большими группами: ещё один бонус к скоростному размножению.

В итоге рынок оказался полностью заполнен представителями «Большой тройки». Изредка среди десятков страусов и бородавочников можно было встретить, к примеру, слона, продающегося за немыслимую цену. Однако вскоре выяснялось, что этот слон — мутант, он скоро умрёт и не может производить потомство, и именно поэтому его и продают.

источник: leonardo.osnova.io

Как утверждает Кроули, если достаточно долго и эффективно производить в своём зоопарке представителей Большой тройки, в Planet Zoo всё-таки можно скопить достаточную сумму, чтобы начать посматривать в сторону так называемых «переходных» животных — газелей, черепах и варанов. Они не очень ценятся «большими игроками», поэтому, если постоянно мониторить рынок и стремительно кликать на каждое предложение, как только оно появляется, появляется шанс заполучить кого-то из них за относительно приемлемую цену.

Вероятно, первые несколько газелей и черепах умрут от болезней, как только вы их купите, или окажутся бесплодными. Но при достаточном упорстве, везении, и при умелом управлении активами из бородавочников и страусов, у игрока есть шанс вытянуть счастливый билет и получить в своё распоряжение двух способных к размножению особей.

Их первого детёныша можно продать по баснословной цене — и с этого момента можно считать, что ты наконец пришёл к успеху и вошёл в число избранных. Правильно распорядитесь своим богатством, и вскоре вы уже сможете задуматься о приобретении льва.

источник: leonardo.osnova.io

Кроули завершает материал словами сожаления. Создатели игры пытались создать условия, в которых игроки будут заботиться о сохранении вымирающих видов, а в итоге получили карикатурную экономику, в которой в дикую природу ежедневно выпускаются тысячи бородавочников, которых разводят циничные предприниматели, мечтающие однажды заполучить себе гориллу.

Однако весь этот абсурдный гринд показался ему в какой-то степени интересным: это был действительно тяжёлый труд ради призрачной надежды на успех на жестоком рынке.

Добавил ramstor ramstor 2 Декабря
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать