Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снова рухнул: по результатам октября продано 152 057 автомобилей, что на 5,2%, или на 8368 штук меньше итогов октября 2018 года. Свежую статистику опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Октябрь стал седьмым месяцем подряд с негативной динамикой. Столь резкое падение — неожиданность, ведь начиная с июня «минус» с каждым месяцем становился все менее глубоким, пока не пришел к символическим -0,2% по итогам сентября.
«Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017-2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», — говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Резкое падение в октябре отчасти можно объяснить завершением госпрограмм стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в начале месяца. Кроме того, в конце октября завершилась госпрограмма субсидирования покупки метановых автомобилей («EcoGas»), но влияние этого фактора переоценивать не стоит, поскольку спрос на метановые автомобили в России очень незначителен.
Тройка моделей-лидеров в октябре: 1) Lada Granta, 2) Kia Rio, 3) Lada Vesta. Отметим, что Rio опередил Весту впервые за долгое время.
В общей сложности по итогам 10 месяцев 2019 года в России продали 1 423 449 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,4% меньше, чем в январе-октябре 2018 года.