Запущено 150-е производство заемщика ФРП: производство алюминиевых топливных баков «КАМАЗа»
Заемщик ФРП – «КАМАЗ» – на прессово-рамном заводе запустил новую линию по выпуску алюминиевых топливных баков, которая заменит поставки импортных баков из Австрии. Ранее Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил предприятию льготный заем на закупку нового оборудования.
До запуска новой линии в России не производились алюминиевые топливные баки, которые соответствовали бы требованиям «КАМАЗа» по качеству и объему, поэтому предприятие закупало продукцию за границей.
В 2017 году «КАМАЗ» принял решение об организации собственного производства алюминиевых топливных баков. В 2018 году Фонд развития промышленности поддержал проект компании и предоставил производителю заем по программе «Комплектующие изделия».
«Общий бюджет проекта составил 544 млн рублей, из которых 230 млн рублей – заем Фонда развития промышленности. Льготное финансирование дало возможность КАМАЗу локализовать современное производство алюминиевых баков в России, и теперь предприятие выпускает импортозамещающую высококачественную продукцию самостоятельно. Отмечу, что важный для КАМАЗа и региона проект стал 150-м производством, запущенным с привлечением займа Фонда», – сообщил директор ФРП Роман Петруца.
В рамках проекта «КАМАЗ» начал выпуск алюминиевых топливных баков с объемом от 200 до 800 литров. Мощность нового производства составляет 35 тысяч баков в год. При этом линия является универсальной и позволяет производить как алюминиевые, так и стальные топливные баки.
«В этом году мы запускаем в производство новое поколение автомобилей КАМАЗ, и этот проект особенно значим для компании. Помимо экономического аспекта, важно, что собственная линия позволит нам в режиме реального времени отслеживать качество баков как важнейшего компонента автомобилей КАМАЗ, а также совершенствовать их конструкцию в ответ на растущие запросы потребителя. И, конечно, это еще один шаг компании в реализации стратегии импортозамещения, которую мы делаем вместе с Фондом развития промышленности», – отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Благодаря реализации проекта «КАМАЗ» откажется от поставок импортных алюминиевых баков из Австрии. Использование баков собственного производства позволит «КАМАЗу» сэкономить порядка 500 млн рублей в год или от 10 до 18 тысяч рублей в расчете на один бак.
Алюминиевые топливные баки используются в коммерческих автомобилях для магистральных, междугородных и городских перевозок. Среди их преимуществ – снижение веса по отношению к стальному топливному баку, коррозионная стойкость и пожаробезопасность.