СМИ: легковые Ford прекратят выпускать в России летом

отметили
28
человек
в архиве
СМИ: легковые Ford прекратят выпускать в России летом

Как узнал “Ъ”, Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта. По данным “Ъ”, Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который, по данным “Ъ”, компания подписывать не собирается.

СП Ford Sollers при участии правительства ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании, рассказали “Ъ” источники в правительстве и на рынке. В «Соллерс» “Ъ” сообщили, что компании близки к финализации решений по реструктуризации: «Выбор вариантов ведется исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Минпромторг и правительство знают о планах компании и оказывают поддержку в реализации». Речь идет о реорганизации в рамках новой стратегии Ford, в рамках которой планируется выйти из наименее прибыльных сегментов, решение ожидается во втором квартале.

Контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге мощностью 85 тыс. машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. Также в Елабуге делают двигатели.

В администрации Ленобласти “Ъ” заявили, что знают о ситуации, но прокомментируют ее после принятия решения, которое, как ожидается, Ford объявит 27 марта. На создание СП в 2011 году ВЭБ дал кредит на 39 млрд руб., детали реструктуризации долга и его размер в ВЭБе отказались назвать.

Источники “Ъ” на рынке говорят, что базовый вариант предполагает остановку производства и импорта легковых автомобилей Ford уже летом — компания оставит только LCV. Официально никаких сроков дилерам не называлось, но, по данным “Ъ”, речь идет об июне-июле. Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал “Ъ”, что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

Добавил ramstor ramstor 26 Марта 2019
Комментарии участников:
X86
+3
X86, 26 Марта 2019 , url

Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал “Ъ”, что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

 Потому что Солярисы и Весты дешевле. 

tooZ
+1
tooZ, 26 Марта 2019 , url

Что может предложить форд вместо Vesta по той же цене? Фиесту?

 

Посмотрел, фиеста начинается от 850.

vceok
+1
vceok, 26 Марта 2019 , url

Уход связан с большей вероятностью с политикой, чем с экономикой.

в сша уже критиковали американские компании, что они создали в РФ уровень локализации производства 96 %.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать